Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 15:34, контрольная работа
Тепловые реле - это электрические аппараты, предназначенные для защиты электродвигателей от токовой перегрузки. Наиболее распространенные типы тепловых реле - ТРП, ТРН, РТЛ и РТТ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Северный
(Арктический) федеральный
университет имени
М.В. Ломоносова»
ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ
Специальность140613
Техническая эксплуатация
и обслуживание электрического
и электромеханического
оборудования
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по
дисциплине «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ
АППАРАТЫ»
Выполнил студент группы ___ТЭ-41________
.
2011
ЗАДАЧА
№1
Тепловые реле.
Тепловые реле
- это электрические аппараты, предназначенные
для защиты электродвигателей от
токовой перегрузки. Наиболее распространенные
типы тепловых реле - ТРП, ТРН, РТЛ и РТТ.
Принцип действия тепловых реле
Долговечность энергетического оборудования в значительной степени зависит от перегрузок, которым оно подвергается во время работы. Для любого объекта можно найти зависимость длительности протекания тока от его величины, при которых обеспечивается надежная и длительная эксплуатация оборудования. Эта зависимость представлена на рисунке (кривая 1).
При номинальном
токе допустимая длительность его протекания
равна бесконечности. Протекание тока,
большего, чем номинальный, приводит к
дополнительному повышению температуры
и дополнительному старению изоляции.
Поэтому чем больше перегрузка, тем кратковременнее
она допустима. Кривая 1 на рисунке устанавливается
исходя из требуемой продолжительности
жизни оборудования. Чем короче его жизнь,
тем большие перегрузки допустимы.
Время-токовые характеристики теплового реле и защищаемого объекта
При идеальной защите объекта зависимость tср (I) для теплового реле должна идти немного ниже кривой для объекта.
Для защиты от перегрузок, наиболее широкое распространение получили тепловые реле с биметаллической пластиной.
Биметаллическая
пластина теплового реле состоит
из двух пластин, одна из которых имеет
больший температурный коэффициент расширения,
другая — меньший. В месте прилегания
друг к другу пластины жестко скреплены
либо за счет проката в горячем состоянии,
либо за счет сварки. Если закрепить неподвижно
такую пластину и нагреть, то произойдет
изгиб пластины в сторону материала с
меньшим. Именно это явление используется
в тепловых реле.
Широкое распространение
в тепловых реле получили материалы
инвар (малое значение a) и немагнитная
или хромоникелевая сталь (большое
значение a).
Нагрев биметаллического элемента теплового реле может производиться за счет тепла, выделяемого в пластине током нагрузки. Очень часто нагрев биметалла производится от специального нагревателя, по которому протекает ток нагрузки. Лучшие характеристики получаются при комбинированном нагреве, когда пластина нагревается и за счет тепла, выделяемого током, проходящим через биметалл, и за счет тепла, выделяемого специальным нагревателем, также обтекаемым током нагрузки.
Прогибаясь, биметаллическая
пластина своим свободным концом
воздействует на контактную систему теплового
реле.
Время-токовые характеристики теплового реле
Основной характеристикой теплового реле является зависимость времени срабатывания от тока нагрузки (времятоковая характеристика). В общем случае до начала перегрузки через реле протекает ток Iо, который нагревает пластину до температуры qо.
При проверке времятоковых характеристик тепловых реле следует учитывать, из какого состояния (холодного или перегретого) происходит срабатывание реле.
При проверке тепловых
реле надо иметь в виду, что нагревательные
элементы тепловых реле термически неустойчивы
при токах короткого замыкания.
Выбор тепловых реле
Номинальный ток теплового реле выбирают исходя из номинальной нагрузки электродвигателя. Выбранный ток теплового реле составляет (1,2 - 1,3) номинального значения тока электродвигателя (тока нагрузки), т. е.тепловое реле срабатывает при 20- 30% перегрузке в течении 20 минут.
Постоянная времени нагрева электродвигателя зависит от длительности токовой перегрузки. При кратковременной перегрузке в нагреве участвует только обмотка электродвигателя и постоянная нагрева 5 - 10 минут. При длительной перегрузке в нагреве участвует вся масса электродвигателя и постоянна нагрева 40-60 минут. Поэтому применение тепловых реле целесообразно лишь тогда, когда длительность включения больше 30 минут.
Влияние температуры окружающей среды на работу теплового реле
Нагрев биметаллической пластинки теплового реле зависит от температуры окружающей среды, поэтому с ростом температуры окружающей среды ток срабатывания реле уменьшается.
При температуре, сильно отличающейся от номинальной, необходимо либо проводить дополнительную (плавную) регулировку теплового реле, либо подбирать нагревательный элемент с учетом реальной температуры окружающей среды.
Для того чтобы температура окружающей среды меньше влияла на ток срабатывания теплового реле, необходимо, чтобы температура срабатывания выбиралась возможно больше.
Для правильной работы тепловой защиты реле желательно располагать в том же помещении, что и защищаемый объект. Нельзя располагать реле вблизи концентрированных источников тепла — нагревательных печей, систем отопления и т. д. В настоящее время выпускаются реле с температурной компенсацией (серии ТРН).
Конструкция тепловых реле
Прогиб биметаллической
пластины происходит медленно. Если с
пластиной непосредственно
В обесточенном
состоянии пружина 1 создает момент
относительно точки 0, замыкающий контакты
2. Биметаллическая пластина 3 при
нагреве изгибается вправо, положение
пружины изменяется. Она создает момент,
размыкающий контакты 2 за время, обеспечивающее
надежное гашение дуги. Современные контакторы
и пускатели комплектуются с тепловыми
реле ТРП (одно-фазное) и ТРН (двухфазное).
Тепловые реле ТРП
Тепловые токовые однополюсные реле серии ТРП с номинальными токами тепловых элементов от 1 до 600 А предназначены главным образом для защиты от недопустимых перегрузок трехфазных асинхронных электродвигателей, работающих от сети с номинальным напряжением до 500 В при частоте 50 и 60 Гц. Тепловые реле ТРП на токи до 150 А применяют в сетях постоянного тока с номинальным напряжением до 440 В.
Устройство теплового реле типа ТРП
Биметаллическая
пластина теплового реле ТРП имеет
комбинированную систему
Тепловое реле ТРП позволяет иметь плавную регулировку тока срабатывания в пределах (±25% номинального тока уставки). Эта регулировка осуществляется ручкой 2, меняющей первоначальную деформацию пластины. Такая регулировка позволяет резко снизить число потребных вариантов нагревателя.
Возврат реле ТРП в исходное положение после срабатывания производится кнопкой 4. Возможно исполнение и с самовозвратом после остывания биметалла.
Высокая температура срабатывания (выше 200°С) уменьшает зависимость работы реле от температуры окружающей среды.
Уставка теплового реле ТРП меняется на 5% при изменении температуры окружающей среды на КУС.
Высокая ударо- и вибростойкость теплового реле ТРП позволяют использовать его в самых тяжелых условиях.
Тепловые реле РТЛ
Реле тепловое
РТЛ предназначено для
Тепловые
реле РТЛ могут
Тепловые реле РТТ
Реле топловые
РТТ предназначены для защиты
трехфазных асинхронных
Реле РТТ
предназначены для применения
в качестве комплектующих
ЗАДАЧА
№3
Выбрать токи уставки электромагнитных расцепителей автоматов, плавкие вставки предохранителей для защиты одиночных и группы электродвигателей с номинальной мощностью Рном, коэффициентами полезного действия ή% и
мощности cosϕ , в зависимости от конструкции обмотки ротора и величины кратности пускового тока Кп (таблица). Номинальное напряжение двигателей Uном=380 В.
Типы индивидуальных (а) и групповых(б) защитных аппаратов указаны в таблице
Характер
защиты и вид защитного аппарата:
а – групповой защитный аппарат, б – индивидуальный защитный аппарат |
Номинальная мощность эл. дв. Pном, кВт | К.П.Д. двигателя, ή,% | Коэффициент мощности, cosϕ | Тип эл.дв. | Кратность пускового тока, Kn |
а- предохранитель
б - автомат |
5,5
10,0 14,7 17,0 |
87,0
88,5 88,0 88,0 |
0,86
0,87 0,88 0,9 |
с фазным ротором | 1,7 |
Решение:
1. Находим I номинальное (А) для каждого эл.двигателя по формуле: Iном=Pном/√3(Uном*ήном*cosф)
IнМ1=5500/√3(380*0,87*0,86)=
IнМ2=10000/√3(380*0,885*0,87)=
IнМ3=14700/√3(380*0,88*0,88)=
IнМ4=17000/√3(380*0,87*0,9)=
2. Находим Iном для каждого автомата QF по формуле IномQF=IномM*Kn
IномQF1=11.1*1.7=18.87А
Информация о работе Контрольная работа по "Электрические аппараты"