Энергетика Сибири

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 13:47, реферат

Описание работы

До конца 80-х годов СССР располагал крупнейшим в мире и весьма динамичным топливно-энергетическим Комплексом , который в основном обеспечивал нужды экономики и крупные валютные поступления.
В 1990 г. начался спад производства топлива, переросший в глубокий энергетический кризис. Предпосылки развития кризиса были созданы,
во-первых, отсутствием в прежней хозяйственной системе действенных механизмов обеспечения рационального использования и экономного расходования энергетических ресурсов, во-вторых, систематическим дефицитом капитальных вложений и материально-технических ресурсов, выделяемых топливно-энергетическим отраслям, при неуклонном росте объемов экспорта энергоносителей и внутреннего потребления неоправданно дешевых энергоресурсов.
Однако "в последние два года энергетический кризис резко обострился в связи с развалом прежней системы управления народным хозяйством без создания эффективной новой системы управления".
Была принята концепция трехэтапного развития энергетики страны. Первый (1991-1992 гг.) - этап принятия экстренных антикризисных мер, второй (1993-1997 гг.) - преодоление кризисных явлений и формирование энергетического рынка и, наконец, третий - долгосрочное устойчивое развитие социально ориентированной структуры ТЭК.

Содержание

Введение
1. Вклад сибирских ученых в "Энергетическую стратегию
России" 4
2. Основные направления структурных изменений рынка электроэнергетики 5
3. Энергетика Сибирского региона 7
4. Энергетическая стратегия Сибири 9
5. Французы вложат в сибирскую энергетику $1 млрд. 11
6. Красноярская ГЭС и "КРАСНОЯРСКЭНЕРГО" обсудят
условия дальнейшего сотрудничества 12
7. Заключение.
8. Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 37.09 Кб (Скачать)

Содержание 
 
 

      
Введение  
1. Вклад сибирских ученых в "Энергетическую стратегию 
России" 4 
2. Основные направления структурных изменений рынка электроэнергетики 5 
3. Энергетика Сибирского региона 7 
4. Энергетическая стратегия Сибири 9 
5. Французы вложат в сибирскую энергетику $1 млрд. 11 
6. Красноярская ГЭС и "КРАСНОЯРСКЭНЕРГО" обсудят 
условия дальнейшего сотрудничества 12 
7. Заключение. 
8. Список литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
 
 
 
 
                                                    
Введение 
 
  До конца 80-х годов СССР располагал крупнейшим в мире и весьма динамичным топливно-энергетическим Комплексом , который в основном обеспечивал нужды экономики и крупные валютные поступления.  
В 1990 г. начался спад производства топлива, переросший в глубокий энергетический кризис. Предпосылки развития кризиса были созданы, 
во-первых, отсутствием в прежней хозяйственной системе действенных механизмов обеспечения рационального использования и экономного расходования энергетических ресурсов, во-вторых, систематическим дефицитом капитальных вложений и материально-технических ресурсов, выделяемых топливно-энергетическим отраслям, при неуклонном росте объемов экспорта энергоносителей и внутреннего потребления неоправданно дешевых энергоресурсов.  
  Однако "в последние два года энергетический кризис резко обострился в связи с развалом прежней системы управления народным хозяйством без создания эффективной новой системы управления".  
  Была принята концепция трехэтапного развития энергетики страны. Первый (1991-1992 гг.) - этап принятия экстренных антикризисных мер, второй (1993-1997 гг.) - преодоление кризисных явлений и формирование энергетического рынка и, наконец, третий - долгосрочное устойчивое развитие социально ориентированной структуры ТЭК.  
Опыт последнего года показывает, что создание фундаментальных научных основ для экономически обоснованной оценки всех последствий предложенных в концепции и в стратегии развития энергетики страны мер является первоочередной и срочной задачей, без решения которой принятие быстрых конкретных решений вредно и недопустимо".  
Представим себе, что найдутся энтузиасты, которые скажут: 
На американских авианосцах взлетно-посадочная полоса (ВПП) -- 100 м, а в наших аэропортах -- 2500 м. Уменьшим ВПП в аэропортах в 25 раз и получим миллиарды долларов поступлений в госбюджет. Мы, конечно, сочтем это глупостью, так как прекрасно знаем, что со стометровой полосы современный пассажирский лайнер не только не взлетит, но даже с трудом разместится на ней. Но когда политики нам обещают изменить экономику страны в 500 дней, и мы не знаем, что только переходные процессы в ней длятся 10--15 лет, то есть в среднем 5000 дней, то такие обещания получают нашу поддержку.  
  Таким образом, проанализирован первый этап (1991-1992 гг.) - этап принятия экстренных антикризисных мер. А что же на втором этапе (1993-1997 гг.) - этапе преодоления кризисных явлений и формирования энергетического рынка?  Здесь можно отметить, что в эти годы Россия просто-напросто "проедает" свои запасы. Причиной этого является многократное снижение объемов геофизических поисковых работ и глубокого бурения, а также практически полное прекращение в течение ряда этих лет научного обеспечения работ. Это неоднократно подчеркивал в своих статьях и выступлениях академик А.Трофимук. 
 
 

 
1. Вклад  сибирских ученых в "Энергетическую  стратегию России" 
 
  В 1993--1994 гг. Сибирское отделение РАН видело эти негативные явления и добилось включения в "Энергетическую стратегию России" требования о необходимости доведения геологоразведочных работ до объемов, обеспечивающих подготовку запасов газа до 1трлн куб. м в год. В одобренной 7 декабря 1994 года комиссией Правительства Российской Федерации по оперативным вопросам "Энергетической стратегии России" это предложение нашло отражение. Однако никаких конкретных мер для его реализации принято не было. Положение с подготовкой запасов газа (и других энергоносителей) продолжает оставаться катастрофическим (см. Конторович и др., "Природные ресурсы и их рациональное использование", Академия Северного форума, Якутск, 1997).  
  А вот что писал академик В.Накоряков ("НВС", N 28, 1996 г.): "Тем с большей тревогой воспринимаются факты, говорящие о начале разрушения мощного топливно-энергетического комплекса страны. Рост цен на энергию, тепло, топливо душит страну. В ТЭКе стареет оборудование, падает культура обслуживания". И это в середине 1996 года! О каком преодолении кризисных явлений и формировании энергетического рынка можно говорить! 
  Это нас убеждает, что не политическая воля партий и гений правителей, а знания специалистов во всех областях деятельности общества являются решающими при управлении государством. Пока наше общество не проникнется этим пониманием, до тех пор нам плыть по морю судьбы без ветрил и правил.  
  Следует сказать о весомом вкладе сибирских ученых в концепцию развития ТЭК страны. Институты СО РАН активно участвовали в разработке "Энергетической стратегии России" и в результате их участия в нее были включены:  
- требование уделить особое внимание воспроизводству минерально-сырьевой базы нефтяной и газовой промышленности и обеспечить доведение объемов геологоразведочных работ до уровня, гарантирующего прирост запасов нефти не менее 400 млн. тонн в год и газа не менее 700 млрд. кубометров в год;  
-- указание на необходимость формирования нового нефтегазового комплекса на востоке России, в Восточной Сибири и Республике Саха (Якутия);  
-- указание на необходимость газификации юга Западной и Восточной Сибири и увеличения доли газа в топливно-энергетическом балансе регионов.  
  В настоящее время СО РАН принимает участие в разработке Федеральной целевой программы экономического и социального развития Сибири в 1997--2005 гг., одним из важнейших элементов которой, является энергетическая стратегия Сибири (см. Добрецов Н.Л., Конторович А.Э. в сборнике "Повышение эффективности освоения газовых месторождений Крайнего Севера" под ред. Р.И.Вяхирева, 1997г.).  
 
2. Основные направления структурных изменений рынка электроэнергетики 
 
Основными направлениями структурных изменений рынка электроэнергетики явились: 
* вертикальная дезинтеграция отрасли, т.е. разделение производства, передачи и распределения электроэнергии;  
* горизонтальная дезинтеграция производства энергии, т.е. разделение производства на множество независимых предприятий, 
* которые должны конкурировать между собой и стимулировать строительство новых независимых электростанций, 
* финансируемых негосударственными источниками;  
* организация на базе системы электропередач оптового рынка, когда вся произведенная электроэнергия будет продаваться в 
* общенациональную электросеть и покупаться потребителями у нее;  
* реформа ценообразования с целью обеспечения существующим производителям электроэнергии полную компенсацию 
* необходимых затрат исходя из условий самофинансирования. 

 
  Ни одно из этих преобразований  пока не завершено, и вызывает  сомнение, что созданная структура  способна обеспечить достижение  объявленной цели - повышение экономической  эффективности и надежности производства. Основным производителем и поставщиком  электроэнергии является РАО,  а все остальные участники  производства выполняют хозяйственную  вспомогательную роль и не  могут сколько-нибудь существенно  влиять на политику отрасли. 
  Электрическая энергия как продукт потребления имеет уникальную особенность - ее невозможно в значительных количествах накапливать и хранить. Как следствие этого - эффективность производства и потребления достигается лишь в том случае, когда существует временной баланс (по количеству и качеству) мощностей производства и потребления. 
  Экономический критерий выбора альтернативного производства - конкурентоспособность продукта, отпускаемого потребителю. 
  Причем продукт должен соответствовать всем предъявляемым требованиям по качеству, экологичности и безопасности, как самого продукта, так и способа его производства. В конечном итоге это должно найти свое отражение в затратах на производство продукта. 
Таким образом, экономические требования к электростанциям должны исходить от потребителя продукции, а государство должно следить за выполнением законодательных норм по стратегической и экологической безопасности, оставляя также за собой контроль над тарифами. 
  Идейная подоплека приватизации энергоресурсов - повышение эффективности работы всей системы электроэнергетики путем внедрения жесткой конкуренции между различными производителями и различными поставщиками. Однако реформы в энергетике имеют ряд отрицательных последствий. Среди них: 
сокращается финансирование исследований, поскольку ранее оно осуществлялось энергетическими компаниями и входило в 
тарифы;  
снижается внимание к стратегии развития энергетики;  
на первый план выступают технологии, способные быстро возвратить капитал.  
  Дешевый газ при низких капитальных затратах на строительство "газовых" станций делает неконкурентоспособными любые другие альтернативы, в том числе и атомную энергетику, несмотря на ее экономические достоинства. 
  Эффективная работа энергосистемы России, покрывающей огромную территорию, возможна при наличии самодостаточных региональных энергообъединений, полностью владеющих ситуацией в регионе. В их управлении или в собственности должны находиться все электростанции и линии электропередач. 
  Она будет заинтересована в поддержании качества своей продукции на необходимом уровне, обеспечении надежности и безопасности 
производства, постоянной оценке и прогнозе работоспособности энергоблоков, обоснованном и оптимальном развитии энергосистемы. Очевидно, что внедрение рыночной экономики в электроэнергетику требует большой и длительной подготовительной работы технического, организационного и законодательного характера, которая повлечет дополнительные (и немалые) расходы. 
  При появлении различных форм собственности (вместо одной - государственной) возникает необходимость осуществления ряда 
организационно-экономических мероприятий и решения, сложных экономико-математических задач на региональном уровне. Для решения этих задач требуются время и дополнительные инвестиции. Таким образом, реальный ход осуществления реформ в электроэнергетике России не является цельным и сбалансированным. 
  Формирование рыночной экономики предполагает не только выбор формы собственности, но и определение структуры управления и внутренних экономических взаимосвязей систем. Существовавшие организационные структуры были близки структурам систем и объединений таких стран, как Франция, США, Германия. Логика развития электроэнергетических систем этих стран предопределила организационные структуры и формы собственности, которые отвечают одному очень важному критерию, общему для всех стран: 
собственником и/или распорядителем является местный или региональный производитель (производители), объединяющий станции и линии электропередач данного региона в единое региональное энергетическое объединение. Существовавшая у нас структура управления ЕЭС при переводе энергетики на рыночные рельсы не требует радикальной реорганизации. При достаточно общем подходе следует провести ряд относительно небольших преобразований, которые позволят начать внедрение рыночных взаимоотношений в ЕЭС России. 
  Пока государство имеет контрольный пакет акций, оно может и обязано организовать должное управление электроэнергетикой в условиях рыночной экономики с целью надежного, достаточного и качественного обеспечения энергией всех потребителей. 
Достижение этой цели обеспечит возможность восстановления и развития промышленности и всей российской экономики в новых условиях. 
  В статье "Свет и тепло на реактивной тяге" (Эксперт, № 5 от 9 февраля 1998 года) авторы приглашают обсудить пути дальнейшего развития российской энергетической системы. По данным авторов, около 30% всего энергетического оборудования на данный момент нуждаются в замене. Авторы видят выход из создавшейся ситуации в более широком применении газотурбинных установок для производства более дешевой энергии. При этом произойдет смена концепции централизованного тепло энергоснабжения на децентрализованную, и одну из главных ролей в ней будет играть турбинная энергетика. 
Был проведен анализ фондов ВНТИЦ по результатам отечественных исследований и разработок в области газотурбинных установок. 
  Следует отметить, что по сравнению с 1996 годом в 1997 году количество поступивших документов по данной тематике не уменьшилось. Причем наибольший интерес представляют отчеты о НИОКР, как практически внедренных или прошедших апробацию. 
 
3. Энергетика Сибирского региона 
 
  Энергетика - это основа современной экономики. Только обладая доста- 
точными ресурсами электроэнергии, можно планировать нормальное развитие региона. Но сразу возникает вопрос: как определить достаточность 
этих ресурсов". Вот, например, на сегодняшний день Сибирский регион 
не только полностью обеспечивает себя собственными энергоресурсами и 
даже поставляет электроэнергию в другие регионы  
  Казалось бы, можно сделать вывод: нужно отказаться от наращивания но- 
вых мощностей и заниматься только повышением эффективности работы ста- 
рых. А что делать, если через 5 - 10 лет, как это нам обещает правительство, начнется оживление находящейся сейчас в упадке промышленности? Создание энергетических объектов - дело длительное и трудоемкое. 
Чтобы электростанция выдавала мощность через 10 лет, о ее проектировании и строительстве надо позаботиться уже сегодня. 
Наблюдающийся в последние пять лет спад производства привел к 
сокращению потребления электроэнергии в промышленности примерно на 35 
процентов. Частично, но не полностью оно было компенсировано устойчивым ростом потребления электроэнергии населением и так называемым непромышленным сектором - торговыми фирмами, офисами и т.д. Но все-таки 
сейчас величина электрических нагрузок в Сибирском регионе составляет 
только 84 процента от уровня 1990 года, когда, по данным Энергосбыта, 
был достигнут максимум нагрузок энергосистемы. 
  По мнению специалистов, занимающихся прогнозом электропотребления, с 1998 года будет наблюдаться постепенный рост нагрузок и к 2000 
году величины резерва мощности электростанций сибирской энергетической системы будет недостаточно для надежного снабжения потребителей. 
Необходимо уже сейчас задуматься над программами технического перевооружения имеющихся станций и строительством новых. 
  Основной упор в наращивании мощностей будет приходиться на реконструкцию и техническое перевооружение старых электростанций, Хотя опыт показывает, что часто реконструировать электростанцию - дороже, чем построить новую.  
Примерно к 2010 году в Новосибирске планируется ввести в строй 1300 МВт. новых мощностей, в области - 1580МВт. Этого вполне достаточно для 
нормального развития Сибирского региона в следующем веке. 
Когда люди слышат об увеличении мощностей в энергетике, они 
сразу вспоминают об экологии. Как обстоит дело с уменьшением воздействия энергетических объектов на окружающую среду? 
В 1993 году было принято постановление правительства "0 
программе экологических мероприятий на действующих энергетических объектах АО "Новосибирскэнерго". 
  С 1976 года объем выбросов в атмосферу удалось снизить на 75 процентов, то есть почти в два раза. Очень важно, что внедрение природозащитных технологий и установок происходит на филиалах постоянно. Вот, например, только в этом году на ТЭЦ-5 начала работать установка DеNОх фирмы "Хальдор Топсе", снизившая концентрацию окислов азота вокруг электростанции до величины, намного меньшей допускаемых норм выбросов, а на ТЭЦ-4, были установлены новейшие электрофильтры фирмы АББ, очищающие 99,8 процента выбросов. 
  Где взять средства на ввод новых мощностей 
- Проблема финансирования капитального строительства в электроэнергетике всей России становится все более важной и требующей безотлагательного решения проблемой. До 1992 года значительная часть капитального строительства в "Новосибирскэнерго" осуществлялась на бюджетные средства, централизованно направляемые государством. Начиная с 1992 года оно финансирует строительство и капитальный ремонт своих объектов из собственных средств, получаемых при реализации энергии по утвержденным тарифам. 
  В настоящее время из-за ценовых диспропорций между низкими тарифами для населения и высокими - для промышленности возможность инвестирования строительства через дальнейшее повышение промышленных тарифов полностью исчерпана. 
  ОАО "Новосибирскэнерго" приходится искать другие формы привлечения средств. Планируется использовать для этого краткосрочные займы, привлечение кредитов под конкретные проекты, прежде всего из международных источников, и создание независимых энергетических компаний по строительству и эксплуатации нового высокоэффективного оборудования. Новосибирск продолжает активно строиться, а это требует максимального участия ОАО "Новосибирскэнерго". Специфика отрасли такова, что нужно заранее чувствовать возможное оживление экономики и заблаговременно готовить основу для ее подъема, чтобы не задерживать общий прогресс. Это означает, что, несмотря на финансовые и структурные трудности, мы должны заботиться о поддержании на современном уровне оборудования, не останавливая даже на короткий срок процесс реновации и реализацию инвестиционной программы. 
С этой целью в 1997 году нами была принята "Энергетическая программа развития Сибирского региона до 2010 года", которая будет определять стратегию ОАО "Новосибирскэнерго" на начало ХХI века. 
Стратегия нам нужна не только для того, чтобы выполнить к опреде- 
ленному сроку определенный объем капитального строительства, но и для 
того, чтобы за повседневными заботами поспеть за техническим прогрес- 
сом. 
  Факторы, которые долгое время давали возможность совершенствовать 
работу энергосистемы - теплофикация, использование оборудования с высокими параметрами, максимальное использование природного газа, - 
практически исчерпаны. 
Поэтому наша программа ставит задачи по освоению новых технологий 
по всем видам основного и вспомогательного оборудования. Мы надеемся, 
что она явится по существу программой перехода на новый технологический уровень энергетического производства. 
Реализация ее уже началась. Разрабатывается техническая документация на ряд энергетических блоков с использованием газотурбинных и 
парогазовых технологий, предполагается начать строительство ТЭЦ-6. Она откроет новые возможности развития теплофикации Новосибирской области. Все проекты, принимаемые нами к реализации, предусматривают применение новейших материалов и оборудования, 
соответствующих мировым стандартам. 
  Выполнение нашей программы будет происходить в условиях подготавливаемого второго этапа реформ электроэнергетики, который предусматривает установление принципиально новых отношений производителей энергии 
и потребителей, введение новых экономических механизмов и новых отношений к собственности. 
  Мы надеемся, что результатом нового этапа реформ будет установление нормальных товарно-денежных отношений в сфере оказываемых нами ус- 
луг по энергообеспечению, появятся реальные стимулы к снижению затрат 
и развитию эффективных энергоисточников, повысятся заинтересованность 
и ответственность, как регионов, так и федеральных структур за развитие 
энергетики. 
  Новосибирские энергетики со своей стороны приложат все усилия для 
того, чтобы наша энергосистема и в будущем оставалась самым надежным 
звеном отечественной энергетики, стала одним из самых устойчивых энер- 
гетических хозяйств России. 
 
4. Энергетическая стратегия Сибири 
 
  Энергетическая стратегия Сибири (ЭСС) - комплексная разработка, включающая весь спектр проблем, относящихся к данному сектору экономики. Выделим важнейшую разработку - комплексные сценарии развития ТЭК Сибири, связанные со структурной перестройкой в энергетике и развитием смежных отраслей экономики Сибири.  
Говоря о формировании и реализации различных сценариев, нужно сознавать, что они вовсе не претендуют на разработку достоверного прогноза на рассматриваемый пе риод.                    Основная задача состоит в оценке социально-экономических последствий уже действующих в экономике механизмов, или зарождающихся тенденций их изменений (см. Материалы Всероссийской конференции по экономическому развитию Сибири, Новосибирск, 1993 г.).  
  На первой международной конференции, проходившей 25--28 июня 1996 г. (см. Академия Северного форума, Знания - на службу нуждам Севера, Якутск, 1997) сибирские ученые с горечью отмечали, что после 1991 года мощная система предприятий по поискам и разведке месторождений нефти и газа, которая с огромными трудностями и затратами создавалась в течение нескольких десятилетий, в условиях прекратившегося финансирования оказалась практически разрушенной и для ее восстановления необходимы огромные усилия.  
  Тем не менее видится восточная стратегия развития, при которой Сибирь станет газовой артерией стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В семидесятые-восьмидесятые годы Советскому Союзу при поддержке некоторых западноевропейских государств удалось реализовать грандиозный газовый проект в Западной Сибири и Европе. Сибиряки надеются, что, несмотря на всю тяжесть современного экономического положения, Россия и ее восточные соседи смогут сконцентрировать свои усилия на реализации этого гигантского проекта.  
  На этой же конференции в Якутске отмечалось, что формирование в Восточной Сибири и в Республике Саха нового крупного центра по добыче газа может стабильно обеспечить экологически чистым энергетическим сырьем, по крайней мере, на 50-60 лет огромную часть территории Земного шара, где сегодня проживает значительная часть его населения.   
  "Если последнюю четверть XX века рассматривать как период формирования уникальной Западно-Сибирско-Европейской системы газоснабжения и газообеспечения, то ближайшие десятилетия должны стать периодом формирования аналогичной системы газоснабжения и газообеспечения в Восточно-Сибирско-Азиатско-Тихоокеанском регионе. Реализацию такой программы можно рассматривать как крупнейший энергетический и экологический проект первой четверти XXI века!". 
Переживаемые топливно-энергетическим комплексом трудности, а также опасная по последствиям энергетическая политика в стране (в 
большой мере вынужденная), направленная на интенсивное использование природного газа, доля которого в топливно-энергетическом 
балансе страны уже превысила 50%, могут значительно снизить надежность энергообеспечения из-за уменьшения диверсификации 
источников. 
  Одной из новых тенденций в электроэнергетике развитых стран, влияющей на изменение структуры производства, является также 
ускоренное внедрение газа в производство электричества. Темпы роста потребления газа в странах ЕЭС в 1993 - 2000 годах составят более 6,5% в год, в то время как потребление угля практически стабилизировалось. 
Наблюдается также снижение роста потребностей в электроэнергии и энергоресурсах. Так, в 1985 - 1990 годах средние темпы роста 
производства и потребления электричества и энергоресурсов были соответственно 3,5 и 2,2 % в год, а в 1990 - 1994 годах эти показатели 
уже составили уже 1,8 и 0,25 % в год. 
  Развернувшийся процесс приватизации энергетических отраслей в развитых странах с одновременным отказом от государственного контроля или ослаблением его показал, что ядерная энергетическая технология относительно капиталоемкая и времеемкая. Поэтому она мало привлекательна для частных инвесторов. В таких условиях даже заметное повышение цен на 10 - 15% на органическое топливо не изменит энергетическую политику развитых стран, а более значительный рост в ближайшее время вряд ли возможен. 
  В Советском Союзе энергетика была государственной собственностью, государством управлялась и была полностью централизована. В 1992 году были осуществлены реформы, предусмотренные указами Президента № 922 от 14.08.92, № 923 от 15.08.92 и № 1334 от 5.11.92. Фактически взамен государственной монополии была создана акционерная компания РАО "ЕЭС России", по существу также монопольно действующая по всей территории России и владеющая почти всем научно-техническим и проектно-конструкторским потенциалом отрасли. Такую систему управления электроэнергетикой трудно обосновать экономически, социально, и по своим возможностям и функционированию она менее эффективна по всем показателям, чем бывшая государственная монополия. 
 
5. Французы вложат в сибирскую энергетику $1 млрд. 
 
  Продолжающееся уже более десяти лет строительство новосибирской ТЭЦ-6 
получило долгожданный финансовый импульс и теперь обещает стать крупнейшим региональным инвестиционным проектом. В среду завершились переговоры французской корпорации Воygues с администрацией Новосибирской области. Их результатом стало соглашение о создании на базе ТЭЦ-6 открытого акционерного общества со смешанным капиталом и договоренность об инвестициях в размере $1,08 млрд. 
  Строительство нового энергетического гиганта имеет для области 
первоочередное значение. Проектируемая мощность ТЭЦ-6 составляет около 
800 МВт электроэнергии и 2 тыс. Гкал тепла. По предварительным данным, 
ТЭЦ сможет удовлетворить 34% потребностей области в электроэнергии и 
39% - в тепле. Строительство началось еще в середине 80-х, но из-за отсутствия 
финансирования превратилось в долгострой. В последнее время работы ве- 
лись лишь благодаря тому, что "Новосибирскэнерго" направляло на эти 
цели часть платы за электроэнергию. Уже выполненные коммуникационные 
работы оцениваются примерно в $100 млн. Однако для начала полномасштабного строительства необходимо было найти инвестора, согласного вложить в него более $1 млрд. 
  Поиском партнеров занялась областная администрация, а также специалисты консалтинговой группы "ЦентрИнвест". Во время визита новосибирского губернатора Виталия Мухи во Францию в сентябре 1997 года с 
компанией Воуgues был подписан протокол о намерениях по участию в 
строительстве, после чего губернатору удалось договориться с прави тельством и РАО "ЕЭС России" о том, что объект будет находиться в областной собственности. 
  На этой неделе французы нанесли ответный визит. Как заявил на 
встрече с Виталием Мухой руководитель делегации, директор по междуна- 
родному сотрудничеству Воygues Пьер Буаше, "предложения новосибирской 
стороны оказались более интересными, чем "Мосэнерго"" (суть предложе- 
ний московских энергетиков не раскрывается). И хотя сумма сделки весь- 
ма велика, французских партнеров это не пугает - Воygues строит на 
$15-17 млрд ежегодно и специализируется в основном на энергетических 
объектах. После двухдневных переговоров стороны подписали итоговые до- 
кументы. Строительство будет вестись в рамках специально создаваемого 
ОАО со смешанным капиталом на базе обособленного подразделения ОАО 
"Новосибэнерго" - ТЭЦ-6. Предполагаемый состав учредителей ОАО "Новосибирская ТЭЦ-6" будет формироваться по взаимной договоренности. Как сообщил "`" гендиректор 
ТЭЦ Владимир Козырев, акции ОАО, по предварительным данным, будут 
распределены следующим образом: 30% - Воygues (она и станет основным 
инвестором), 25% + 1 акция - администрация Новосибирской области, 10% 
- "Новосибирскэнерго". Участие в капитале ТЭЦ-6 могут принять также 
Новосибирская мэрия, Новосибирский оловокомбинат, НАПО им. Чкалова и 
другие крупные потребители энергии. 
  Объем инвестиций в ОАО "Новосибирская ТЭЦ-6" (с учетом уже сделанных) составит около $1,1 млрд, которые планируется вложить в течение 4-5 лет с момента создания ОАО. Договор о строительстве предполагается подписать в мае 1998 года во время визита Виталия Мухи во Францию в составе российской делегации на заседание комиссии Жоспена -Черномырдина. К середине нынешнего года будет ясна перспектива завершения строительства, но предположительно на это понадобится пять лет. 
Данный проект станет первым шагом в реализации задуманной в рамках ассоциации "Сибирское соглашение" программы развития энергосистемы 
Сибири. Об этом заявил Виталий Муха, который в шутку посоветовал специалистам Воygues: "Вы визу в Сибирь лет на пятнадцать попросите!" 

 
6. Красноярская  ГЭС и "КРАСНОЯРСКЭНЕРГО" обсудят  условия дальнейшего сотрудничества.

 
  В ходе переговоров, которые  начнутся 24 ноября и продлятся  до конца текущей недели, обсудят  условия дальнейшего сотрудничества. Об этом в понедельник агентству  "Интерфакс-АФИ" сообщил директор по корпоративному управлению ОАО "Красноярская ГЭС" Владимир Дворников. По его словам, в рамках предстоящих переговоров стороны, в частности, проработают основные условия договора на поставку в 1999 году Красноярской ГЭС электроэнергии для Красноярскэнерго, а также обсудят вопросы погашения Красноярскэнерго задолженности перед ГЭС (долг Красноярскэнерго перед ГЭС на 01.10.98 г. составлял 162,3 млн. рублей - прим. "Интерфакса-АФИ"). 
Как отметил В.Дворников, "при заключении договора на поставку электроэнергии в!999 году ГЭС будет настаивать на том, чтобы этот документ был прописан детально, и все экономические интересы ГЭС были учтены". По его мнению, в договоре должна быть четко определена денежная составляющая, а также сроки и порядок оплаты поставляемой Красноярскэнерго электроэнергии. 
"В 1998 году эти моменты были вообще опущены и электростанция, являющаяся одной из крупнейших в России и в мире, юридически не могла отстоять свои интересы даже в суде", - отметил директор ГЭС. 
  Уставный капитал ОАО "Красноярская ГЭC" (без учета третьей эмиссии объемом 60 млн. рублей) составляет 331 млн. 105 тыс. 645 рублей, номинал акции - 1 рубль. Примерно 80% акций "Красноярской ГЭС" принадлежит юридическим лицам, в TOM числе 28% "Красноярскэнерго". Остальными 20% уставного капитала АО владеют частные лица. Средняя ежегодная выработка электроэнергии ГЭС составляет 19,4 млрд. кВт/ч. В РТС котировки акций Красноярской ГЭС 23 ноября на 13:00 составляли $0,06/$0,95 за штуку. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

 

1. http://www.referats.net/pages/referats/rkr/page.php?id=42923

2. http://referat.nur.kz/v2121-edinaya-energeticheskaya-sistema-rossii 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ФГОУ  СПО «Минусинский сельскохозяйственный колледж» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат.

Энергетика  Сибири. 
 
 
 
 
 
 

                                                                                     Выполнил: студент группы Э-21

                                                                                        Огневой А. Д.

                                                                                       Специальность: 110810

                                                                                        Проверил: Родзян И. А. 
 
 

2011

Информация о работе Энергетика Сибири