Электротехническая промышленность

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 12:06, курсовая работа

Описание работы

Электротехническая промышленность, несмотря на все трудно¬сти после перестроечного периода, остается ведущей отраслью в го¬сударстве.

Содержание

1.Определение главных параметров 7
2.Определение числа пазов, витков в сечения провода 9
3.Расчёт зубцовой зоны статора и воздушного зазора 13
4.Расчёт короткозамкнутого ротора 16
5.Расчёт магнитной цепи 20
6.Параметры рабочего режима 23
7.Расчёт потерь 27
8.Расчёт рабочих характеристик 30
9.Расчёт пусковых характеристик 31
10.Оценка спроектированного двигателя 37

Заключение 38

Работа содержит 1 файл

Курсовой_Слава.doc

— 1.55 Мб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

Задание 2

Введение 5

  1. Определение главных параметров 7
  2. Определение числа пазов, витков в сечения провода 9
  3. Расчёт зубцовой зоны статора и воздушного зазора 13
  4. Расчёт короткозамкнутого ротора 16
  5. Расчёт магнитной цепи 20
  6. Параметры рабочего режима 23
  7. Расчёт потерь 27
  8. Расчёт рабочих характеристик 30
  9. Расчёт пусковых характеристик 31
  10. Оценка спроектированного двигателя 37

Заключение 38

Список  использованной литературы 39

Приложение 1 40

Приложение 2 41

Приложение 3 42

Спецификация 43

 

ВВЕДЕНИЕ

   

  Электротехническая промышленность, несмотря на все трудности после перестроечного периода, остается ведущей отраслью в государстве. Продукция используется во всех промышленных, сельскохозяйственных, военных и бытовых установках. Поэтому качество электротехнических изделий во многом определяет технический уровень продукции других отраслей.

  Электрические машины в общем объеме производства электротехнической промышленности занимают основное место, поэтому их технико-экономические показатели и эксплуатационные свойства имеют важное значение для экономики нашей страны.

  Проектирование  электрических машин - это искусство, соединяющее знание процессов электромеханического преобразования энергии с опытом, накопленным поколениями инженеров-электромехаников, умение применять вычислительную технику и талантом инженера, создающего новую или улучшающего уже выпускаемую машину.

  При создании электрической машины рассчитываются размеры статора и ротора, выбираются типы обмоток, обмоточные провода, изоляция, материалы активных и конструктивных частей машины. Отдельные части машины должны быть так сконструированы и рассчитаны, чтобы при ее изготовлении трудоемкость и расход материалов были наименьшими, а при эксплуатации машина обладала высокой надежностью и наилучшими энергетическими показателями, при этом электрическая машина должна соответствовать условиям применения ее в электроприводе.

  При проектировании электрических машин необходимо учитывать соответствие их технико-экономических  показателей современному уровню при  соблюдении требований государственных и отраслевых стандартов, а также назначение и условия эксплуатации, стоимость активных и конструктивных

 

   материалов, КПД, технологию производства, надежность в работе и патентную чистоту.

   Расчет и  конструирование электрических машин неотделимы от технологии их изготовления. Поэтому при проектировании необходимо учитывать возможности электротехнических заводов, стремиться к максимальному снижению трудоемкости изготовления электрических машин.

  Электрические машины массового производства выпускают едиными сериями. Только асинхронных двигателей единых серий изготовляют несколько миллионов штук в год.

  При проектировании индивидуальной машины или небольшой  серии критерий оптимизации согласовывается  с заказчиком.

  Выбрать оптимальный вариант производства электрической машины можно, сопоставив многие варианты расчета, поэтому без вычислительных машин не обходится ни один серьезный расчет электрических машин. В настоящее время ЭВМ применяют для выполнения полного оптимизационного расчета электрической машины, ведутся работы по созданию системы автоматизированного проектирования электрических машин, которая должна не только выполнять расчет машины, но и выдавать рабочие чертежи. Предполагается, что в будущем автоматизированные системы проектирования будут выполнять работу от приема заказа на проектирование до испытания без ее изготовления (прогнозирование геометрии, надежности и характеристик).

  В рамках данного курсового проекта мне  предлагается спроектировать асинхронный  двигатель серии 4А.

 

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛАВНЫХ  ПАРАМЕТРОВ

    1. Число пар полюсов

         (1)

   2р=2

1.2 Высота оси вращения  h

   Принимаем стандартное ближайшее значение h=180мм; Da=313мм по рисунку 3 [1. c. 11]

1.2 Внутренний диаметр статора D

         (2)

 

    (3)

   

   η, cosφ – КПД и коэффициент мощности двигателя в номинальном режиме, определяемые по приложению 3 [1. c 54]

    kE = 0,975

    η = 0,905

    cosφ = 0,9

1.4. Расчетная длина воздушного зазора ld

      (4)

   

 

   где  Р` - расчетная мощность, Вт;

        D - внутренний диаметр статора, м;

       W - угловая частота вращения,  

       kВ - коэффициент формы поля, kВ=1,11;

       kоб1=0,91 (принимаем при 2p=2);

       А - линейная нагрузка = 38000А/м

       Вd - индукция в воздушном зазоре, = 0,74Тл

   Данные  берутся из [1. c. 11-13]

1.5 Полюсное деление

     (5)

   

     (6)

   

   Проверка  отношения полностью подтвердила правильность выбора отношения.

 

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА ПАЗОВ, ВИТКОВ И СЕЧЕНИЯ ПРОВОДА

2.1. Возможные числа  пазов статора

 (7)

, - предельные значения зубцового деления статора

= 17,3 мм, = 14,3 мм по рисунку 8 [1. c. 15]

Принимаем , тогда    (8)

2.2. Окончательное значение  зубцового деления статора

 (9)

2.3. Номинальный фазный  ток статора

 (10)

2.4. Число эффективных  проводников в  пазу

    (11)

 

 Принимаем а = 2, тогда uп1 = 42 округляем до ближайшего  четного значения.

 

2.5. Окончательные  значения величин

Число витков фазы обмотки статора

         (12)

Линейная токовая  нагрузка

         (13)

Значительное  совпадение предварительно выбранного значения и значения, полученного  в результате расчетов подтверждает их правильность.

2.6. Шаг двухслойной  обмотки статора 

         (14)

      

Уточнённый относительный  шаг 

2.7. Коэффициент укорочения, распределения и  обмоточный коэффициент

Коэффициент укорочения

              (15)

Коэффициент распределения

        (16)

   

 

Обмоточный коэффициент

    (17)

Нет необходимости  пересчитывать ранее полученные данные в связи с полным совпадением  предварительного и реального обмоточных коэффициентов.

2.8. Магнитный поток  обмотки статора

           (18)

                                         (19)

Полученное значение Bδ не выходит за рекомендованные пределы  

2.9. Предварительное  значение плотности  тока в обмотке  статора 

         (20)

AJ1 выбирается равным 185 ∙ 109 по рисунку 9 [1. c. 17]

2.10. Сечение эффективного проводника (предварительно)

         (21)

Сечение эффективного проводника (окончательно): принимаем  nэл = 2, тогда

        (22)

 

   Диаметр изолированного провода dИЗ=1,33 мм

2.11. Окончательное значение  плотности тока  в обмотке статора

Окончательное значение плотности тока в обмотке  статора:

         (23)

 

3. РАСЧЕТ ЗУБЦОВОЙ ЗОНЫ СТАТОРА И ВОЗДУШНОГО ЗАЗОРА

3.1. Предварительные  значения ширины  зубца и высоты  ярма статора

      lст2= lст1=lδ 

BZ1 = 1,825 Тл, Ba= 1,525Тл, BZ2 = 1,875Тл

Данные выбираются по [1. c. 20]

        (24)

kС – коэффициент заполнения пакета сталью: kС = 0.97

             (25)

   

3.2. Паз статора

 При h≥160мм принимаем = 1мм; = 4мм

                        (26)

          (27)

    (28)

 

 

  (29)

3.3. Некоторые размеры  заполненного паза

         (30)

         (31)

    (31)

 

При h = 160…250 мм припуски по ширине и высоте паза принимают равными:

 

                                                     (32)

Информация о работе Электротехническая промышленность