Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:14, лабораторная работа
Цели работы:
Моделирование трехмассовой упругой механической системы.
Расчет и моделирование эквивалентной двухмассовой упругой механической системы.
Расчет и моделирование ОЖМ МС.
Сравнение полученных результатов.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ЭЛЕКТРОСТАЛЬСКИЙ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ
(филиал) федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Государственный технологический университет «Московский институт стали и сплавов» |
______________________________
Кафедра «Автоматизация технологических
процессов и производств»
Лабораторная работа № 2
по дисциплине
«Моделирование Систем»
ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИНЕЙНОЙ МОДЕЛИ МЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА
отчет
Выполнил:
студент гр. ДАМ-06
________________ Антонов Р. В. _______________ Хлебалин Н. А.
“____”__________2009 г.
“____”__________2009 г.
Электросталь,
2009 г.
Цели работы:
Исходные данные:
Ва-ри-ант | J’2 ´103 кг× м2 | J’’2 ´103 кг× м2 | J’3 ´103 кг× м2 | b1
Н× мрад/с |
b’2
Н× мРад/с |
b’3
Н× мрад/с |
b12
Н× мрад/с |
b’23
Н× мрад/с |
с12
Н× мрад |
с’23
Н× мрад |
M1 | 0.2 | 0.7 | 10 | 0.005 | 0.003 | 0.001 | 0.008 | 0.01 | 120 | 25 |
Для моделирования будем использовать технические данные асинхронного двигателя RA80А4, используемого в лабораторной работе № 1.
- момент инерции двигателя ;
- коэффициент
вязкого трения
;
Рисунок
1. Четырехмассовая упругая механическая
система
Для выполнения расчетов и моделирования необходимо привести четырехмассовую упругую механическую систему к валу двигателя. Воспользуемся методическими указаниями для выполнения практического занятия № 2, где указан способ приведения механической системы к валу двигателя.
Передаточное число редуктора приближённо считать по формуле :
;
Приведем к оси двигателя:
;
Приведем к оси двигателя:
;
Приведем к оси двигателя:
;
Приведем к оси двигателя:
;
Приведем к оси двигателя:
;
Приведем к оси двигателя:
;
Структурная
схема ДУМС
Рисунок 2. «Линейчатая» структурная схема двухмассовой упругой механической системы
Механические проводимости:
; .
Механическое сопротивление:
.
ДУМС можно представить в виде «лестничной» схемы:
Рисунок 3. Лестничная схема ДУМС
Модель для
ТУМС строится по аналогичной лестничной
или «линейчатой» схеме. Теперь можно
перейти к моделированию.
1. Моделирование трехмассовой упругой механической системы
Для приведения исходной модели к ТУМС необходимо объединить редуктор в единую массу. Воспользуемся формулами из методических указаний или лекций.
Найдем :
;
Построим ТУМС:
Рисунок 4. Схема для моделирования ТУМС
Рисунок 5. Результат моделирования ТУМС
Моделирование
проводилось при задающем моменте
(М) равном 4
, момент сопротивления (Мс), равный
2
, прилагается на 1,5 секунде.
2.
Расчет и моделирование
эквивалентной двухмассовой
упругой механической
системы
Для перехода к
ДУМС примем одну из упругих связей
между массами жесткой и
Построим ДУМС:
Рисунок 6. Схема для моделирования ДУМС
Рисунок 7. Результат моделирования ДУМС
Моделирование
проводилось при задающем моменте
(М) равном 4
, момент сопротивления (Мс), равный
2
, прилагается на 1,5 секунде.
3. Расчет и моделирование ОЖМ МС
Для переход ОЖМ МС заменим упругие элементы жесткими, после этого можно найти одну эквивалентную массу и ее сопротивление. Объединим все массы исходной системы в одну и обозначим ее . Аналогичным образом найдем эквивалентное сопротивление ОЖМ МС .
Построим ОЖМ МС:
Рисунок 8. Схема для моделирования ОЖМ_МС
Рисунок
9. Результат моделирования ОЖМ
МС
Моделирование
проводилось при задающем моменте
(М) равном 4
4. Сравнение полученных результатов
В этом пункте проводится
сравнение результатов
Сравнение ТУМС и ДУМС:
Рисунок
10. Схема для сравнения ДУМС и
ТУМС
Рисунок 11. Результаты сравнения ДУМС и ТУМС
Моделирование проводилось при задающем моменте (М) равном 4 , момент сопротивления (Мс), равный 2 , прилагается на 2 секунде.
На графике отображены скорости первой и третьей массы ТУМС и первой и второй ДУМС.
Ниже приведены
графики отображающие ошибку между
результатами моделирования ДУМС и
ТУМС:
а)
Рисунок 12. а) Разность между скоростями первых масс ТУМС и ДУМС; б) Разность между скоростями второй массы ДУМС и третьей массы ТУМС
Сравнение ТУМС и ОЖМ МС:
Рисунок 13. Схема для сравнения ОЖМ МС и ТУМС
Рисунок 14. Результаты сравнения ОЖМ МС и ТУМС
Моделирование проводилось при задающем моменте (М) равном 4 , момент сопротивления (Мс), равный 2 , полается на 2 секунде.
Ниже приведены графики отображающие ошибку между результатами моделирования ОЖМ МС и ТУМС:
Рисунок
15. Разность между
скоростями ОЖМ МС и ТУМС
Заключение.
Информация о работе Исследование линейной модели механической системы электропривода