Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 03:59, реферат
Повышенное внимание, уделяемое технической диагностике специалистами по изготовлению и эксплуатации машин, механизмов и оборудования во многих отраслях промышленности, объясняется тем, что внедрение средств технического диагностирования позволяет:
• предупреждать аварии,
• повышать безотказность машин и оборудования,
• увеличивать их долговечность, надежность и ресурс,
• повышать производительность и объем производства,
• прогнозировать остаточный ресурс,
• снижать затраты времени на ремонтные работы,
Введение……………………………………………………………..…...3
1 Основная часть
1.1 Обоснование выбора диагностического сигнала………….……7
1.2 Вибрация ротора с рабочими колесами...…………………….…9
1.3 Дефекты ротора с рабочими колесами в потоке жидкости
или газа ………………………………………………….….……11
1.4 Выбор контрольных точек для диагностики……………….….14
1.5 Вибродиагностические признаки дефектов агрегатов
с рабочими колесами…………………….…………………...…18
Заключение………………………………………………….………….19
Библиографический список…………………………………………...24
на тему:
Диагностирование технического состояния паровых, авиационных и промышленных газовых турбин
по курсу:
Методы технической диагностики
2012г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
или газа ………………………………………………….….……11
с рабочими колесами…………………….…………………...…18
Заключение………………………………………………….
Библиографический список…………………………………………...24
Введение
Одной из наиболее важных и актуальных проблем современности является повышение качества и надежности механизмов, машин и оборудования в любой отрасли промышленности. Это вызвано постоянным ростом энерговооруженности современных предприятий, заводов, комбинатов, тепловых и атомных станций, морского, воздушного, железнодорожного и других видов транспорта и т.д., оснащением их сложной техникой, внедрением автоматизированных систем обслуживания и управления.
До недавнего времени машины и оборудование, в том числе и на промышленных предприятиях, либо эксплуатировались до выхода их из строя, либо обслуживались по регламенту, т.е. осуществлялось его планово-профилактическое техническое обслуживание и ремонт. [1]
В первом случае эксплуатация оборудования до выхода из строя возможна при использовании недорогих машин и при дублировании важных участков технологического процесса.
Более широкое распространение в настоящее время получило обслуживание по регламенту, т.е. планово-профилактическое техническое обслуживание, что обусловлено невозможностью или нецелесообразностью дублирования и большими потерями при непредусмотренных остановках машин или оборудования. В этом случае техническое обслуживание проводится с фиксированными интервалами времени. Эти интервалы часто определяются статистически как период с момента начала работы нового или прошедшего полное техническое обслуживание исправного машинного оборудования до момента, когда ожидается, что не более 2% машинного парка выйдет из строя. Но здесь существуют свои “подводные камни”. Изготовитель при формировании эксплуатационной и ремонтной документации имеет возможность и, естественно, закладывает известный только ему «запас» как по срокам, так и по объемам необходимых работ по обслуживанию и ремонту, защищая себя этим от рекламаций. В свою очередь, ремонтные службы и, в особенности, их руководители имеют гарантированные объемы работ и минимум ответственности. В большинстве случаев при поломке к ним нет никаких обоснованных претензий – они вовремя и в полном объеме делают все, что положено по регламенту.
Следует отметить, что для многих машин обслуживание и ремонт по регламенту не снижает частоту выхода их из строя. Более того, надежность работы машин и оборудования после технического обслуживания часто снижается иногда временно до момента их приработки, а иногда это снижение надежности обусловлено появлением ранее отсутствующих дефектов монтажа. [1] Вышеперечисленные недостатки обслуживания по регламенту указывают на то, что такая эксплуатация является экономически не эффективной.
Очевидно, что увеличение эффективности, надежности и ресурса, а также обеспечение безопасной эксплуатации машин и механизмов тесно связано с необходимостью оценки их технического состояния. Это и определило формирование нового научного направления - технической диагностики, которое получило особо широкое развитие в последние десятилетия.[2]
Растущая необходимость в умении предотвращать отказы оборудования и неспособность традиционных методик выполнять эти задачи для новых типов оборудования привели к появлению новых подходов к организации ремонтов. Эти подходы опираются на тот факт, что существует взаимосвязь между возможными техническими неисправностями агрегата и диагностическими параметрами, которые можно контролировать.
Другими словами, большинство распознаваемых дефектов, которые могут возникать в агрегате, имеют определенные диагностические признаки и параметры, предупреждающие о том, что дефекты присутствуют, развиваются и могут привести к отказу. Т.е. обслуживание оборудования производится только тогда, когда это необходимо в связи с наступлением высокой вероятности отказа оборудования. Такое обслуживание называется обслуживанием по техническому состоянию, и основой такого обслуживания является техническая диагностика.
Техническая диагностика - это область науки и техники, изучающая и разрабатывающая методы и средства определения и прогнозирования технического состояния механизмов, машин и оборудования без их разборки.
Так по данным фирмы «Брюль и Къер» при переходе с обслуживания и ремонта по регламенту на ремонт и обслуживание по фактическому состоянию достигается значительный экономический эффект. К примеру, обслуживание роторных машин одного из химических комбинатов по техническому состоянию позволило снизить общее число проводимых техобслуживаний и ремонтов с 274 до 14. На нефтеперерабатывающем комбинате затраты на проведение технического обслуживания электродвигателей снизилось на 75%. На бумажной фабрике экономия в течение первого года составила не менее $250000, что в десять раз перекрыло расходы предприятия на закупку аппаратуры для мониторинга механических колебаний. На атомной электростанции в течение одного года были достигнуты экономия в 3 миллиона долларов США за счет снижения затрат на проведение технического обслуживания и дополнительное увеличение доходов в размере 19 миллионов долларов США за счет сокращения простоев. [1]
Повышенное внимание,
уделяемое технической
• предупреждать аварии,
• повышать безотказность машин и оборудования,
• увеличивать их долговечность, надежность и ресурс,
• повышать производительность и объем производства,
• прогнозировать остаточный ресурс,
• снижать затраты времени на ремонтные работы,
• сокращать эксплуатационные затраты,
• уменьшать количество обслуживающего персонала,
• оптимизировать количество запасных деталей,
• снижать затраты на страхование.
Обслуживание по фактическому
состоянию имеет много
1) Нормативно-правовая база, предписывающая проводить плановые ремонты с определенной периодичностью для каждого типа оборудования.
2) Необходимость значительных
инвестиций в средства
3) Необходимость повышения требований к дополнительной квалификации работников, обслуживающих оборудование.
4) Необходимость организационных
преобразований: переход на новые
методы планирования
Несмотря на это, даже при существующих ограничениях на обслуживание и ремонт оборудования по состоянию, растущие требования по безопасности эксплуатации, повышению надежности и значительному увеличение ресурса машин, механизмов и оборудования невозможно выполнить без широкого применения методов и средств технической диагностики.
При контроле состояния
машин и оборудования можно ограничиться
информацией о величинах
В техническом обслуживании роторных машин особое место занимают вибрационный мониторинг и диагностика в силу своих возможностей обнаружения изменений состояния задолго до наступления аварийной ситуации. Система вибрационного мониторинга и (или) вибрационной диагностики, если она не входит в комплекс систем управления машиной, все чаще становится основой средств внешнего контроля. Кроме того, в состав переносных систем вибрационного мониторинга и диагностики все чаще включают технические средства измерения и анализа теплового излучения, в частности пирометры и тепловизоры.
Оценить состояние оборудования можно по величинам характеристик: механических (износ, деформация, перемещение, и т. п.); электрических (напряжение, ток, мощность и др.); химических (состав газов, смазки и т.п.); а так же по излучению энергии (тепловой, электромагнитной, акустической и т.п.). Эти величины, преобразованные, как правило, в электрические сигналы, обрабатывают специальные технические средства, а оператор принимает решение об изменении режима работы, о возможности дальнейшего использования оборудования, о мерах, которые необходимо принять для поддержания надежности.
При выборе диагностического сигнала для решения такой сложной задачи, как оценка технического состояния работающей машины или оборудования с определением места возникновения дефекта, идентификацией вида дефекта и степени его развития, а также прогнозирование изменения технического состояния объекта, требуется большой объем диагностической информации.[3]
Такие диагностические сигналы, как температура, давление, напор жидкости, наличие металлических частиц в смазке и т.п. можно характеризовать практически только одним параметром - их величиной (если не говорить о присущих большинству сигналов таких параметров как, например, скорость их изменения, инерционность и т. п.). Если дело касается оборудования периодического действия и, прежде всего, роторного оборудования, то гораздо больше диагностической информации содержится в сигналах вибрации и акустического шума. [2]
К сожалению, малые потери при распространении шума в воздухе и многократное отражение звуковых волн от естественных границ в помещении, где обычно работает большая номенклатура объектов диагностики, существенно искажают содержащуюся в измеряемом шуме диагностическую информацию. Поэтому специалисты по диагностике машин и оборудования предпочитают в первую очередь измерять вибрацию, а не воздушный шум объектов контроля.
Источником вибрации элементов машин и оборудования являются внутренние вынуждающие силы, в значительной степени зависящие от технического состояния – наличия допусков, зазоров, контактов поверхностей отдельных деталей машин и оборудования, сил, возникающих при вращении и возвратно-поступательном движении неуравновешенных элементов и деталей. Существенным источником вибрации, могут быть механические колебания даже с небольшой амплитудой, так как они могут вызвать резонансные колебания других элементов машин и оборудования. Как правило, вибрация машин и оборудования представляет собой сложные механические колебания со многими составляющими на разных частотах. Информация может содержаться в величине и скорости изменения каждой компоненты, и, кроме того, она может быть в форме и статистических параметрах каждой компоненты. Наконец, мощность каждой компоненты может сложным образом зависеть от времени (быть модулированной) и огромный объем диагностической информации может содержаться в модулирующей функции. Последний источник информации особенно важен для диагностики узлов, в которых есть трение, в том числе и гидродинамическое. Так же как и в других диагностических сигналах, диагностическая информация в сигнале вибрации содержится в ее величине и скорости изменения.
Еще одним важным обстоятельством в пользу выбора вибрации машин и оборудования в качестве диагностического сигнала является то, что дополнительные колебательные силы, возникающие из-за дефекта, возбуждают вибрацию непосредственно в месте его появления. Вибрация практически без потерь распространяется до точки ее измерения, и, поскольку машина «прозрачна» для вибрации, появляется возможность исследовать колебательные силы, действующие в работающей машине. Это позволяет диагностировать ее на рабочем месте, без остановки и разборки.
Как известно чем выше частота вибрации, тем больше ее затухание при распространении. Это говорит о том, что при исследовании высокочастотной и ультразвуковой вибрации, дополнительно можно локализовать узел, являющийся источником этой вибрации.
Таким образом, наиболее
эффективным методом
Основной составляющей вибрации ротора с рабочими колесами, находящимися в потоке газа или жидкости, является гармоническая составляющая с частотой вращения ротора, определяемая либо механической неуравновешенностью ротора с рабочими колесами, либо гидродинамической (аэродинамической) неуравновешенностью рабочих колес. Последняя возникает в тех случаях, когда потоки, обтекающие каждую из лопастей рабочего колеса, из-за особенностей их формы и сопротивления потоку создают разную подъемную силу и суммарная радиальная компонента этой силы не равна нулю.