Автор: d*************@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 01:27, доклад
Электрические машины широко применяют на электрических станциях, в промышленности, на транспорте, в авиации, в системах автоматического регулирования и управления, в быту.
Электрические машины преобразуют механическую энергию в электрическую, и наоборот. Машина, преобразующая механическую энергию в электрическую, называются генератором. Преобразование электрической энергии в механическую осуществляется двигателями.
n2=n1(1-s)=60f1/p(1-s).[ 1,стр.147].
Из этого выражения видно, что частоту вращения ротора можно регулировать изменением любой из трех величин, определяющих ее, то есть изменением частоты тока сети f1, числа пар полюсов р и скольжения s.
Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей изменением частоты тока сети сложно, так как необходим какой-либо регулирующий преобразователь частоты или генератор. Поэтому такой способ не имеет широкого применения.
Число полюсов машины может быть изменено, если на статоре имеется несколько (обычно две) обмоток с разным числом полюсов или одна обмотка, которую можно переключать на различное число полюсов, или две обмотки, каждая из которых может переключаться на различное число полюсов.
Если изменить направление
тока в одной из катушек, включив
ее встречно с другой, то обмотка
может переключаться на два полюса.
При изменении числа полюсов
обмотки статора изменится
Регулирование частоты
вращения изменением числа полюсов
применяют в двигателях с короткозамкнутым
ротором; в двигателях с фазным ротором
этот способ не используется, так как
приходится одновременно изменять число
полюсов обмотки статора и
число полюсов обмотки
Заводы выпускают
двигатели с синхронными
Скольжение можно изменить регулировочным реостатом, введенным в цепь обмотки ротора, а также регулированием напряжения сети. При регулировании напряжения питающей сети изменяется вращающий момент двигателя пропорционально квадрату напряжения. При изменении вращающего момента уменьшается частота вращения ротора, то есть увеличивается скольжение.
Регулировочный реостат включается в цепь обмотки фазного ротора подобно пусковому реостату, но в отличие от пускового он рассчитывается на длительное прохождение тока.
При включении регулировочного реостата ток в роторе уменьшается, что вызовет снижение вращающего момента двигателя, и, следовательно, уменьшения частоты вращения, или увеличения скольжения. При увеличении скольжения увеличивается электродвижущая сила и ток в роторе. Частота вращения или скольжения будет уменьшаться до восстановления равновесия моментов, то есть пока ток в роторе не примет своего начального значения.
Этот способ регулирования частоты вращения может быть использован только в двигателях с фазным ротором и несмотря на то ,что является неэкономичным (так как в регулировочном реостате происходит значительная потеря энергии) имеет широкое распространение.
Литература
1.Китаев Е. В.
Электротехника с основами
2.Токарев Б.Ф. Электрические машины - М.:Энергоатаниздат, 1989.
3.Гусев Н.Н., Мельцер Б.Н. Устройство и монтаж электрооборудования.-Мн.: Высшая школа,1979.
4.Дьяков В.И. Типовые
расчеты по