Анти-блокировочная система автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 12:51, реферат

Описание работы

Антиблокировачная система тормозов предназначена для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля при его торможении путем предотвращения блокировки колес. Сама аббревиатура АБС родилась в Германии, где еще в 1936 году инженерами компании Bosch было разработано и запатентовано дополнительное устройство, предотвращающее блокирование колес при торможении автомобиля.

Содержание

Назначение и принцип действия АБС 2
АБС на практике 5
ESP – в помощь АБС 7
Заключение 8
Использованные источники 10

Работа содержит 1 файл

Министерство.docx

— 26.75 Кб (Скачать)

Заключение     

Тормоза многих современных "мерседесов" оборудуют АБС с функцией "брейк эссист" (Brake Assist). Ее задача – реализовать возможности тормозов на 100%. А идея "ассистента" пришла инженерам из Штутгарта после серии тестов, в ходе которых была замечена интересная тенденция: подавляющее большинство водителей, попадающих в критическую ситуацию, либо нажимали на педаль тормоза недостаточно сильно в течение всего маневра, либо увеличивали усилие лишь в самом его конце. Электронные мозги "брейк эссист" уловят момент, когда водитель совершает ошибку, и в течение долей секунды поднимут давление в тормозах до максимально эффективного. Есть похожая функция и в тормозах БМВ, она носит название DBC (Dynamic Break Control).      

В последнее время активно внедряют в машины разных классов и противобуксовочную систему, именуемую "Мерседесом" ASС (Acceleration Skid Control), "Ровером" – ETC (Electronic Traction Control), а "Опелем" и "Вольво" – TC (Traction Control) и TRACS (Traction Control System). Все они иногда объединяются под общим названием "тракшн контроль" и выполняют функцию "АБС наоборот": не допускают пробуксовки во время разгона. Наверное, каждому приходилось трогаться с места на покрытой льдом дороге. Главное – не доводить ведущие колеса до пробуксовки. Порой несложно сорвать машину в занос, переборщив с газом, и на ходу. Счастливчикам, управляющим машинами с ASС и ее аналогами, думать об этом необязательно – электроника подстрахует.      

Наконец, все чаще мелькает в списке серийного  оборудования машин и система  стабилизации траектории – ESP (Electronic Stability Program) у "Мерседеса"; "Тойота" называет свой вариант VSC (Vehicle Stability Control), а "Субару" – VDC (Vehicle Dynamics Control). В опасной ситуации ESP притормаживает то или иное колесо, стабилизируя траекторию движения и выводя автомобиль из заноса.     

В русскоязычной  автомобильной литературе, помимо АБС, прижилось разве что сокращение ПБС, объединившее все противобуксовочные системы. Остальные же специфические  имена, как правило, просто копируют, так что, увидев целый список из аббревиатур, принадлежащих разным производителям, надо иметь в виду, что все они часто означают примерно одно и то же.  
Использованные источники 

  1. http://www.autotheory.by.ru
  2. http://www2.zr.ru
  3. http://www.autoconsulting.com.ua
  4. http://autoline.com.ua

Информация о работе Анти-блокировочная система автомобилей