Женщина и карьера

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 12:17, реферат

Описание работы

В сознании многих мужчин до сих пор господствует следующий образ идеальной женщины: босая, беременная, на кухне. Очевидно, исторически сложилось мнение, что женщину должно быть видно, но не слышно.

Однако времена меняются, и мы меняемся вместе с ними. Современная женщина уже не может представить себя только лишь в роли домохозяйки. Каждый вправе относиться к этому по-своему, но конец XX века - это начало эры unisex 'а. Универсальная одежда, универсальные прически, универсальное поведение. Смешение полов и их ролевых функций. Мужчины отстаивают свое право воспитывать детей и заниматься домашним хозяйством, женщина - зарабатывать деньги и обеспечивать семью.

Содержание

Введение…………………………………………..3

Под гнетом стереотипов………………………....4

Элегантный способ толкания локтями………….5

Женщины думают иначе………………………....6

Значение имиджа………………………………....8

Статистика………………………………………..10

Идеальная бизнес-леди……………………….… 12

Список литературы………………………………13

Работа содержит 1 файл

Женщина и карьера.doc

— 92.00 Кб (Скачать)

-    Женщины  принимают  все   очень  серьезно.  Они вкладывают  в происходящее  «часть себя»,  поэтому   особенно  болезненно реагируют на  критику и личные оскорбления.

   

       В заключение  оба автора  обобщают  результаты  исследований, которые   представляются  им  наиболее   существенными. 

      По  причинам  совместных  ожиданий  и раннего  опыта мужчинам удается договариваться между  собой и терпеть                                                         друг друга. Все это женщины находят непостижимым.                    Групповое поведение мужчин  является  в действительности таким

 феноменом,  который  заставляет   женщин  творить   примерно  следующее: "Как  только могут  двое мужчин,  абсолютно не  переносящих друг друга, сидеть вместе на собрании и делать вид, что уважают и помогают друг  другу,  в  то  время  как  другие  знают,  как  обстоит  дело в действительности? Как они  могут быть  такими лицемерами?" Этот вопрос многое объясняет.                                               

    Деятельность  фирмы  соответствует   действиям   коллектива,  члены  которого заботятся, с одной  стороны, о прибыли,  а с  другой -   о собственном   выживании. Соответствующая   ситуация   в   отношении прибыли   и   выживания  определяет   чаще  всего   положение  каждого отдельного члена коллектива. До  тех пор,  пока нет  прибыли, выигрыша,  необходимо  соблюдать   благоразумие.  Чего ради преднамеренно наживать врагов, если можно продвинуться вперед и приобрести друзей?

    Женщины  же  заботятся  о   сохранении  хороших отношений,  так как эти  отношения   являются  для  них  самоцелью.  На  основании  этом  женщины часто оказываются   в ловушке нетерпимости,    которую    можно   определить    следующим   образом: "Этот человек мне не нравится, я не могу с ним работать". 
 
 
 

Значение  имиджа

Быть  можно дельным  человеком и думать о красе ногтей...

А.С. Пушкин

       Ни для кого не секрет, что в мире деловых людей чрезвычайно высоко ценится серьезное отношение к своему имиджу и к поддержанию благоприятного имиджа своей фирмы. И это не удивительно, ведь одними из важнейших составляющих бизнеса являются межличностные контакты. Успех же общения напрямую зависит от умения людей подать себя и оставить хорошее впечатление.

       Можно  знать наизусть все  книги Дейла Карнеги, однако  пятно на юбке или слишком  яркая губная помада сведут на нет все попытки воздействовать на делового партнера. Можно быть семи пядей во лбу и очень хорошо разбираться в предмете своего дела, однако очаровательные кудряшки станут камнем преткновения на  пути вверх по служебной лестнице. В то время как знание и применение хотя бы основных законов бизнес-имиджа и делового этикета способны превратить женщину в истинную бизнес-леди (конечно, при наличии у неё известной доли деловой хватки).

       Итак, что такое имидж? Оставив  в стороне все сложные социо-психологические и философские концепции и определения, его можно разложить на вполне конкретные составляющие. Это - одежда, прическа, макияж, походка, манеры, речь, место работы, квартира, машина, дача, муж, дети, домашние животные (впрочем, как и отсутствие любой живности  дома), привычки, вкусовые пристрастия, отношение к алкоголю, литературные предпочтения (или отсутствие таковых), любовь (или равнодушие) к искусству и т.д. - все это работает на ваш имидж (или против него). От одного этого перечисления голова может пойти кругом и может возникнуть впечатление, что ни одной женщине  со всем этим не справиться. Однако не стоит опускать руки и возлагать надежды на имиджмейкера (впрочем, если позволяют финансовые возможности, то почему бы и нет?). Женщине присуще природное чутье (интуиция, шестое чувство) как нужно выглядеть и вести себя. В этом у неё огромное преимущество перед представителями сильного пола.

      Одним из кирпичиков здания  имиджа является одежда. Мы привыкли  акцентировать внимание на второй  части расхожего выражения: "Встречают по одежке, а провожают по уму". Конечно, отчасти это верно. Но зачем дожидаться, пока партнеры и собеседники оценят все тонкости блестящего ума? Не лучше ли сразу предъявить им визитную карточку своей серьезности и респектабельности? Ведь первое благоприятное впечатление будет только способствовать оценке способностей по достоинству. Кроме того, стиль одежды женщины может повлиять на отношение к ней начальства и на то, выполнение каких поручений будет ей доверено. Конечно, мужчинам (в силу присущей им консервативности) гораздо проще постоянно носить некую бизнес-униформу. Для женщин же одежда - это, прежде всего, способ самовыражения. И хотя им и приходится принимать правила коллектива, иногда возникает потребность выделиться, и непременно в чем-то   оранжевом или лиловом. Однако нелишнее помнить, что в начальственную голову при этом может закрасться следующая мысль: "А могу ли я доверить важного клиента вон той в цветочек?"

      В общем, работая в солидной  фирме или желая занять в ней вакантное местечко – лучше одеваться так, чтоб не шокировать окружающих и не оскорблять своим видом имиджа фирмы. Всяческие "последние писки моды" способны лишь вызвать недоумение среди сотрудников (и это в лучшем случае). А вот беспроигрышным вариантом всегда была и остается классика. Пара-тройка безупречных костюмов, несколько элегантных, но строгих блузок и классические туфли - этого почти достаточно для создания нужного образа. Очень важно овладеть искусством подбирать элементы одежды и аксессуары. С помощью этого можно создавать самые различные композиции, побеждая однообразие.

Никакого  эффекта от самой что ни на есть респектабельной одежды не будет, если нет прически. При этом деловой  женщине вовсе не обязательно  демонстрировать всю красоту своих волос, распуская их по плечам или накручивая сногсшибательные локоны. Правила этикета делового мира предписывают женщине иметь не короткую стрижку и не сложную прическу, а волосы средней длины (не ниже линии плеч).  Цвет волос нужно выбирать в зависимости от целей и намерений. Безусловно, красные, фиолетовые и им подобные оттенки будут играть только против. Зато известно, что женщина-руководитель с темными волосами невольно вызывает уважение к себе, белокурые же пользуются популярностью и благожелательным отношением со стороны подчиненных.

Правильно выполненный и соответствующий  случаю макияж может не только подчеркнуть  природное обаяние, но и стать  одним из факторов успешной карьеры. И, напротив, появившись однажды в  офисе с лицом а ля "женщина-вамп", существует риск нарваться на нелицеприятные замечания.

Стоит ли повторять прописную истину, что  ни одежда, ни прическа, ни макияж не сделают  женщину респектабельной, если она  не может отучить себя грызть ногти  или шмыгать носом. Вспоминается героиня Одри Хэпберн: хорошие манеры превратили уличную девчонку в настоящую леди! Походка, мимика и жесты точно так же поддаются изменениям, как одежда или прическа.

И, наконец: все компоненты выбранного имиджа только тогда сочетаются друг с другом и  воспринимаются естественно, когда они одухотворены собственно внутренним содержанием. И если стремление к успеху является искренним и подкрепляется ежедневным трудом, то женщине вряд ли придется насиловать себя, привыкая к новому имиджу. Просто на определенном этапе своей карьеры она поймет, что уже является той самой бизнес-леди, образ которой так долго будоражил её сознание.

 

                              Статистика 

Кандидат психологических наук, Алла Чирикова, провела интервью в результате, которого были выявлены факторы, отражающие в большей степени то, как женщины оценивают себя в бизнесе - свои достижения и перспективы.

     Отобранные для интервью представительницы  женского бизнеса являлись вице-президентами  фирм, входящих в каталог "Элита  российского бизнеса" и президентами фирм, ставших победителями конкурса среди 200 фирм Москвы и вошедших в список "Золотого бизнеса".

      Как показывает интервью, в отличие от мужчин-бизнесменов женщины-менеджеры склонны более позитивно оценивать собственные достижения, и убеждены, что им удалось многое из того, что они задумывали. Женщины-менеджеры при оценке достижений своих фирм не испытывают чувство особого удовлетворения, но свой собственный прогресс их вполне устраивает: «Лично для себя я достигла того, что хотела», - замечает одна из женщин. «Относительно же компании - существует целый ряд объективных причин, почему мы много чего не сделали вовремя».

   В целом позитивное восприятие себя и  высокая оценка уровня своих достижений не приводит к отказу "изменения" у себя тех свойств, которые мешают успешному бизнесу. Среди личностных качеств, тормозящих работу с людьми, 75% женщин назвали излишнюю мягкость; желательным вектором изменения - формирование психологической дистанции с персоналом. Исследование мужской бизнес-элиты показало, что их оценка качеств, мешающих бизнесу, также находится в зоне влияния, но соотношение жесткости-мягкости составляет 25 и 35%, то есть мужчины жалуются на свою мягкость, по сравнению с женщинами, почти в два с лишним раза реже.

   Также среди черт, мешающих бизнесу, назывались: отсутствие пунктуальности, невозможность перешагнуть через жалость, излишняя эмоциональность, переходящая в несдержанность; доверчивость, стремление сделать хорошо для всех.

   Черты, способствующие успеху в бизнесе  женщин-менеджеров, в обобщенном виде можно представить следующие образом:

    -умение налаживать контакты с  людьми, любовь к людям; 

    - добросовестность и ответственность; 

    - умение доводить начатое до  конца; 

    - стремление все понять самой  и научиться; 

    - интуиция;

    - удачливость;

    - хитрость.

   К  числу женских преимуществ относится  в первую очередь: "калейдоскопное мышление", это умение отойти от устоявшихся  стереотипов и взглянуть на проблему под новым углом, используя всю  собранную предварительно информацию.

   Адекватность самооценки гораздо более важный психологический "допуск" к занятию менеджерской позиции в фирме, чем может показаться на первый взгляд. Именно адекватность помогает воспринимать поражения и не винить в этом других, а также обусловливает умение преодолевать трудности и смириться со сравнительно долгим ожиданием результатов своих усилий.

   Историческая  склонность женщин к воспитательному  поведению позволяет активизировать потенциал тех работников в фирме, которые, на первый взгляд, не могут  быть эффективными.

   В ходе интервью выявилась такая интересная особенность, как приоритет действия над анализом. Только две женщины  из 15 отнесли себя к людям аналитического склада, остальные отметили у себя повышенную склонность к действию, правда, с предварительным взвешиванием вариантов осуществления этого действия.

   Также весьма парадоксален результат анализа: только 29% обследованных бизнес-леди относят себя к людям рационального  типа. Остальные настаивают на большой  доле интуитивных стратегий. Даже среди  тех 29% женщин, которые настаивали на своей рациональности и четкости, сформировалась точка зрения, что рациональность помогает в реализации деловых задач, но подбор людей для работы осуществляется интуитивно.

   Каковы  же мотивы женского предпринимательства: деньги или самоутверждение? Вывод, который можно сделать в результате интервью  показывает, что современные деловые женщины более материалистичны, нежели мужчины. Как показал ценностно-нормативный анализ, наиболее выраженными в мотивационной структуре женщин-предпринимательниц, являются три вида мотивов: самореализация (40%), интерес (35%), деньги (30%). Это означает, что реализация себя в деле и вызов судьбе, как возможность проверить собственные силы, а, следовательно,  и дальнейшее накопление материальной базы являются "локомотивами" женского бизнеса в России. Также весьма существенно в мотивации представлены: "забота о тех, кто рядом" (25%), профессиональный рост (20%) и самоутверждение (15%). Если предположить, что во время диалога увеличивается желание выстроить "приемлемый" образ себя, а зависимость от оценки у женщин достаточно высока, то реально "материальная надежность" может занимать еще более высокую ступеньку. Длительное наблюдение за женщинами, занявшими лидирующую позицию в бизнесе (в течение 2-3 лет), дает основание предположить, что женская мотивация в большей степени, нежели у мужчин, имеет подвижный характер. И изменяется под влиянием определенных факторов: состояние фирмы, состав команды, финансовое давление, самооценка, представление о степени реализации целей и т.д. Однако деньги, интерес и самореализация - повторяющиеся выборы, которые совершают сложные перемещения внутри замкнутого треугольника. 

Информация о работе Женщина и карьера