Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 17:40, контрольная работа
Роль зрительных ощущений в познании мира особенно велика. Они доставляют человеку исключительно богатые и тонко дифференцированные данные, притом огромного диапазона. Зрение дает нам наиболее совершенное, подлинное восприятие предметов. Зрительные ощущения наиболее дифференцированы от эффективности, в них особенно силен момент чувственного созерцания. Зрительные восприятия — наиболее «опредмеченные», объективированные восприятия человека. Именно поэтому они имеют очень большое значение для познания и для практического действия.
Введение 3
1.
Восприятие как психический процесс 4
1.1. Зрительные ощущения 4
1.2. Смешение цветов 6
2.
Законы и загадки зрительного восприятия человека 9
2.1. Психофизиологические закономерности 9
2.2. Теория цветоощущения 14
2.3. Психофизическое действие цветов 17
2.4. Восприятие цвета 19
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Ф. Стефанеску-Гоанга
установил, что при действии пурпурного,
красного, оранжевого, желтого цветов
учащаются и углубляются
По замечаниям
художников и искусствоведов, красный
цвет — возбуждающий, согревающий,
оживляющий, активный, энергичный, очень
богат ассоциациями; оранжевый —
веселый, жизнерадостный, пламенный, соединяющий
радостность желтого с возбуждением красного;
желтый — теплый, бодрящий, веселый, привлекательный,
несколько кокетливый; зеленый — спокойный,
создает приятное (уютное) настроение,
очень богат ассоциациями; синий — спокойный,
серьезный, нежный, печальный, тоскливый,
мирный, сентиментальный; фиолетовый цвет
соединяет эмоциональный эффект красного
и синего цветов — одновременно притягивающий
и отталкивающий, полный жизни и возбуждающий
тоску и грусть.
Цветам свойственна
определенная выразительность. Выразительность
цвета не есть результат ассоциации и
не перенос символики цвета, а качество,
принадлежащее самому цвету. Выразительность
в значительной степени зависит от установки
испытуемых.
2.4. Восприятие
цвета
Ощущение цвета
нельзя оторвать от восприятия цвета.
Обычно нами воспринимается не цвет «вообще»,
но цвет определенных предметов. Предметы
эти находятся от нас на определенном
расстоянии, в определенной воздушной
среде и бывают освещены прямыми или непрямыми
лучами белого или цветного света. Кроме
цветов поверхности предметов мы воспринимаем
среду, через которую видим эти предметы,
например туман, дым, окутывающие видимые
нами предметы. Наконец, сами предметы
могут быть полупрозрачными или «мутными».
В этом случае они могут освещаться светом,
не только падающим на их поверхность,
но и проходящим через них (молочное стекло,
полупрозрачные камни). Если цвет не локализуется
вовсе, то он воспринимается как цвет пространства.
Цвет прозрачных предметов называется
цветом поверхности в отличие от цвета
пространства.
Цвет, видимый
нами как цвет определенного предмета,
обладает специфическими свойствами.
Основным из этих свойств является
относительная его
Явление константности
и трансформации цвета — по-
Константность
освещенности объясняется тем, что к цвету
освещения прибавляется контрастный цвет.
Вследствие этого как хроматическое, так
и ахроматическое освещение нивелируется
по своей силе, приближаясь к среднему
дневному, а хроматическое освещение,
сверх того, становится менее хроматическим.
Явление хроматической константности
цвета выражается в тенденции воспринимать
цвет поверхности как освещенной средним
дневным светом и объясняется явлением
константности освещенности.
Проблема ахроматической
константности — это проблема восприятия
светлоты поверхности.
При одинаковом
освещении изменения в светлоте
поверхности совпадают с
Это осознание
соотношений между
Заключение
Таким образом,
зрительное восприятие — совокупность
процессов построения видимого образа
окружающей действительности. На ранних
этапах филогенетического развития
зрительное восприятие обеспечивает получение
информации о пространственном положении
и движениях объектов. Позднее эта информация
дополняется сведениями о форме объектов.
У высших млекопитающих, в т. ч. и у человека,
зрительное восприятие занимает в системе
других перцептивных процессов ведущее
место. Наряду с задачей отражения предметов
и их свойств оно выполняет также важную
проприоцептивную функцию, участвуя в
восприятии и регуляции движений наблюдателя.
Современные данные
показывают, что зрение дает начало
целому ряду качественно различных процессов,
связанных с отражением цветовых, пространственных,
динамических и фигуративных характеристик,
находящихся в зрительном поле объектов.
Список использованной
литературы
1.
Глейтман Г. Основы психологии.
М.: Высшая школа, 1999
2.
Климов Е.А. Общая психология.
М.: Озон, 2002
3.
Кун Д. Основы психологии: все
тайны поведения человека. М.: Олма-Пресс,
2001
4.
Рубинштейн С.Л.Основы
5. Столяренко Л.Д., Основы психологии. М., Феникс, 1997
Информация о работе Законы и загадки зрительного восприятия человека