Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 19:30, курсовая работа
Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, пораждаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.
Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество.
к ним иногда добавляют и 9. специалист - сотрудник, обладающий глубокими профессиональными знаниями, но способный вносить вклад только в узкой области своей специальности.
При таком подборе команды
М.Белбин утверждает, что необходимо не индивидуумы со сбалансированными характерами, а командные игроки с достоинствами, компенсирующими недостатки коллег. Т.е. слабости отдельных людей не будут мешать проявлению сил сильных сторон.
Техническое обновление производства, совершенствование процессов труда требуют постоянного повышения знаний и умений всех категорий работников, включая руководителей. Сегодня во всех развитых странах в подготовке специалистов произошел поворот к значительному расширению профессиональной эрудиции и кругозора, повышению способности самостоятельно решать различные задачи. Сама жизнь ориентирует предприятия и учреждения на подготовку управленческих кадров, умеющих профессионально собирать и анализировать полезную для бизнеса информацию, а также быть профессионалом и совершенствовать свои профессиональные качества.
6. Список использованной литературы :
6. Щёкин Г. В. Практическая психология менеджмента. Как делать карьеру. Как строить организацию.-- К., 1994.
7.
Соловьев Э. Я. Современный этикет. "Ось-89",
1998.
Содержание:
1.
устные виды делового общения
2.
письменные виды делового общения
1)
коммуникативная функция общения
2) интерактивная и перцептивная функции общения стр.6
1)
требования, предъявляемые к практике
общения
2)
тактика введения переговоров
3)
конфликты
4)
создание эффективных команд
Информация о работе Взаимодействие, как основа эффективного делового общение