Взаимодействие, как основа эффективного делового общение

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, пораждаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.
Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество.

Работа содержит 1 файл

29896.rtf

— 2.40 Мб (Скачать)

     к ним иногда добавляют и 9. специалист - сотрудник, обладающий глубокими профессиональными знаниями, но способный вносить вклад только в узкой области своей специальности.

     При таком подборе команды

  1. гарантируется присутствие ключевых командных ролей;
  2. отношение между командными ролями основывающихся на максимальном использовании достоинств и сдерживании слабостей ее членов;
  3. увеличивается доверие друг к другу (при условии, что члены команды поймут и примут свои и чужие достоинства и слабости).

     М.Белбин утверждает, что необходимо не индивидуумы со сбалансированными характерами, а командные игроки с достоинствами, компенсирующими недостатки коллег. Т.е. слабости отдельных людей не будут мешать проявлению сил сильных сторон.

 

5.Заключение:

 

     Техническое обновление производства, совершенствование процессов труда требуют постоянного повышения знаний и умений всех категорий работников, включая руководителей. Сегодня во всех развитых странах в подготовке специалистов произошел поворот к значительному расширению профессиональной эрудиции и кругозора, повышению способности самостоятельно решать различные задачи. Сама жизнь ориентирует предприятия и учреждения на подготовку управленческих кадров, умеющих профессионально собирать и анализировать полезную для бизнеса информацию, а также быть профессионалом и совершенствовать  свои профессиональные качества.

     Профессионализм -- это качество подразумевает владение комплексом профессиональных знаний, умений и навыков, предусмотренных квалификационной характеристикой определенного работника в данной структуре.

 

      6. Список использованной литературы : 

     
  1. Головаха Е. И., Панина Н. В. Психология человеческого взаимопонимания.-., 1989.
  2. Конева Е. В. Психология общения: Учеб. пособие. - Ярославль, 1992.
  3. Лабунская В. А. Невербальное поведение. - Ростов, 1986.
  4. Леонтьев А. А. Психология общения. - М., 1997.
  5. Лавриненко В. Н. Психология и этика делового общения. - М., 1997.

     6.  Щёкин Г. В. Практическая психология менеджмента. Как делать карьеру. Как   строить организацию.-- К., 1994.

     7. Соловьев Э. Я. Современный этикет. "Ось-89", 1998. 

 

     

     Содержание: 

     
  1. Введение. Понятие общения и делового общения                         стр.3
  2. Виды делового общения                                                                  стр.4

     1. устные виды делового  общения                                                       стр.4

     2. письменные виды делового общения                                               стр.4

  1. Структура и функции общения                                                        стр.5

     1) коммуникативная функция общения                                               стр.5

     2) интерактивная и перцептивная функции общения                        стр.6

  1. Уровни общения                                                                                стр.6
  2. Деловая беседа, как основная форма делового общения               стр.6
  3. Влияние имиджа делового человека                                                стр.8
  4. Тактика общения                                                                               стр.9

     1) требования, предъявляемые к практике общения                           стр.9

     2) тактика введения переговоров                                                   стр.10-12

     3)  конфликты                                                                                        стр.13

     4) создание эффективных команд                                                       стр.14

  1. Заключение                                                                                       стр.15
  2. Список литературы                                                                          стр.16

Информация о работе Взаимодействие, как основа эффективного делового общение