Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 11:13, лабораторная работа
Цель: Определить систему личностных конструктов испытуемого, в ходе обработки результатов закрепить навыки работы с алгоритмом анализа многомерных данных
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТАМБОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.Р. ДЕРЖАВИНА»
Академия социальных и образовательных технологий
Отделение психологии
Лабораторная работа № 2
«Выявление
структуры смысловых
Выполнила: студентка 2 курса
Очно-заочного отделения
Рогова Дарья Александровна
Проверила: ст. преподаватель
кафедры общей психологии, к.пс.н
Попова Ольга Анатольевна
Тамбов 2011
Цель: Определить систему личностных конструктов испытуемого, в ходе обработки результатов закрепить навыки работы с алгоритмом анализа многомерных данных
Оборудование: Методика «РТРК», компьютерная программа SPSS
Ход работы:
Список ролей
10)Человек с которым вы могли бы поделиться интимными переживаниями
11) Человек к которому вы обычно обращаетесь за помощью
12) Ваш сосед, которого вы знаете лучше другого
13) Человек с которым вы были связаны, но который по необъяснимым причинам теперь Вас отвергает
14) Человек, по отношению к
которому вы испытываете
15) Человек, который представляет
для вас угрозу, в присутствии
которого вы испытываете
16) Человек, который вас
17) Учитель, который оказал на
Вас наиболее сильное
18) Учитель, чьи взгляды и
19) Преподаватель или сокурсник,
под чьим руководством вы
20) Самый удачливый человек, из всех кого вы знаете
21) Самый счастливый человек, из всех кого вы знаете лично
22) Самый высоконравственный
Триада – заранее заданная тройка объектов. Испытуемому необходимо определить качества, по которому два человека похожи между собой и этим отличаются от третьего. Качества, отличающие третьего- полюс контраста/различия.
Требования, предъявляемые личностным конструктам:
Л.К. должны отражать субъективные представления испытуемого
Л.К. должны быть понятны и быть сформулированы на основе жизненного опыта
Нельзя использовать концепты
Диапазон применимости конструктов должен соответствовать всему ролевому списку
Не рекомендуется использовать очень общие конструкты (хороший- плохой)
Все полюса Л.К. должны быть различны, должны быть чётко определенны
Желательно не использовать отрицательные Л.К.
Не следует использовать ситуативные конструкты и конструкты, обязанные своим происхождением нулевому списку
Основание для триад:
Класс ценностей – 20,21,22
Класс авторитетов- 17,18,19
Класс отношений -13,14,16
Класс близких- 6,7,8
Класс семьи-2,3,4
Класс сестры-5,17,21
Класс матери- 2,9,17
Класс отца- 3,19,20
Класс брата-4,13,18
Класс сестры(2)-5,13,18
Класс хороших отношений-5,14,22
Класс угрозы- 4,9,15
Класс супруга-6,15,21
Класс брака-2,6,7
Класс брака(2)-3,6,7
Класс приятелей-8,9,16
Класс сибсов-брат/сестра-1,4,5
Класс мотиваций достижения-19,20,22
Класс предпочитаемых родителей-2,3,15
Класс потребностей-1,4,16
Класс компинсаций-7,13,14
Класс идентификации-1,6,8
Требуется оценить весь ролевой список в 22 объекта по оценочным шкалам. Оценивая каждого человека, необходимо поместить его номер в определённое место графической шкалы. Числовое значение оценки определяется подсчитыванием количества клеток от левого края шкалы до соответствующего номера.
По полученным графически оценочным шкалам составляется оценочная репертуарная решётка (матрица) :
| ||||||||||||||||||||||
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
11 |
7 |
18 |
1 |
5 |
5 |
5 |
2 |
5 |
4 |
8 |
18 |
13 |
7 |
6 |
5 |
12 |
7 |
7 |
4 |
5 |
2 |
21 |
2 |
6 |
22 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
12 |
11 |
8 |
2 |
2 |
12 |
8 |
10 |
8 |
2 |
8 |
2 |
13 |
3 |
6 |
20 |
0 |
1 |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
11 |
4 |
3 |
0 |
3 |
1 |
7 |
3 |
5 |
5 |
11 |
7 |
22 |
4 |
0 |
21 |
18 |
8 |
6 |
5 |
5 |
18 |
11 |
18 |
16 |
11 |
19 |
4 |
15 |
15 |
4 |
11 |
18 |
4 |
6 |
6 |
5 |
10 |
11 |
7 |
7 |
7 |
6 |
5 |
10 |
13 |
15 |
15 |
14 |
14 |
5 |
7 |
0 |
5 |
7 |
11 |
6 |
7 |
7 |
6 |
23 |
3 |
0 |
1 |
13 |
13 |
1 |
1 |
1 |
13 |
13 |
3 |
5 |
12 |
18 |
15 |
2 |
18 |
6 |
2 |
5 |
3 |
7 |
13 |
12 |
11 |
10 |
21 |
22 |
5 |
15 |
20 |
0 |
10 |
9 |
12 |
10 |
18 |
19 |
15 |
20 |
12 |
3 |
11 |
22 |
8 |
0 |
20 |
0 |
0 |
4 |
5 |
4 |
4 |
2 |
12 |
0 |
1 |
4 |
3 |
12 |
5 |
3 |
3 |
5 |
3 |
8 |
21 |
9 |
12 |
12 |
23 |
23 |
22 |
0 |
20 |
19 |
16 |
23 |
5 |
20 |
21 |
5 |
23 |
0 |
5 |
6 |
5 |
3 |
17 |
23 |
10 |
11 |
7 |
23 |
13 |
23 |
5 |
13 |
20 |
10 |
23 |
10 |
10 |
17 |
5 |
23 |
5 |
5 |
6 |
23 |
5 |
13 |
22 |
11 |
18 |
13 |
5 |
7 |
0 |
5 |
5 |
3 |
13 |
7 |
8 |
8 |
7 |
11 |
5 |
10 |
5 |
7 |
5 |
5 |
10 |
13 |
12 |
1 |
23 |
11 |
11 |
7 |
5 |
6 |
5 |
13 |
5 |
20 |
13 |
13 |
7 |
7 |
12 |
5 |
8 |
8 |
8 |
13 |
15 |
13 |
23 |
22 |
0 |
0 |
3 |
2 |
5 |
2 |
2 |
5 |
1 |
3 |
4 |
5 |
3 |
13 |
2 |
3 |
5 |
5 |
5 |
3 |
14 |
0 |
13 |
23 |
10 |
22 |
3 |
13 |
23 |
22 |
18 |
13 |
13 |
23 |
7 |
23 |
5 |
3 |
13 |
23 |
7 |
13 |
12 |
15 |
18 |
18 |
12 |
21 |
18 |
3 |
13 |
7 |
23 |
13 |
12 |
18 |
12 |
10 |
22 |
7 |
13 |
10 |
15 |
10 |
18 |
13 |
16 |
23 |
22 |
0 |
0 |
3 |
23 |
5 |
2 |
3 |
3 |
11 |
5 |
5 |
7 |
5 |
18 |
8 |
9 |
7 |
3 |
2 |
23 |
17 |
0 |
23 |
0 |
13 |
7 |
18 |
0 |
1 |
5 |
7 |
23 |
13 |
5 |
8 |
3 |
23 |
8 |
20 |
3 |
5 |
5 |
5 |
18 |
23 |
3 |
12 |
12 |
3 |
2 |
19 |
5 |
10 |
20 |
5 |
7 |
8 |
20 |
10 |
0 |
5 |
0 |
3 |
1 |
19 |
23 |
19 |
22 |
23 |
13 |
10 |
10 |
7 |
6 |
7 |
10 |
16 |
10 |
13 |
7 |
7 |
6 |
8 |
3 |
10 |
7 |
3 |
8 |
23 |
20 |
23 |
0 |
8 |
7 |
3 |
5 |
5 |
1 |
3 |
4 |
5 |
3 |
10 |
9 |
3 |
19 |
7 |
5 |
3 |
4 |
10 |
20 |
21 |
0 |
23 |
10 |
3 |
5 |
3 |
2 |
10 |
3 |
18 |
10 |
13 |
12 |
3 |
20 |
8 |
1 |
13 |
20 |
1 |
1 |
1 |
22 |
23 |
0 |
5 |
20 |
8 |
22 |
20 |
20 |
15 |
20 |
15 |
13 |
10 |
18 |
5 |
3 |
10 |
3 |
8 |
10 |
18 |
23 |
Обработка и анализ результатов
Сравнение средних значений :
Максимально
высокие значения -13,9 и 13,5 относящиеся
к личностным конструктам – строгость-
Максимально низкие значения – 7,1 и 7,6 относящиеся к личностным конструктам простой - скрытый, целеустремлённый - пассивный, следовательно идёт смещение к левому полюсу (полюсу сходства), испытуемый даёт в основном низкие оценки по данным конструктам.
Сравнение стандартных отклонений :
Максимальное значение – 6,3 и 6,0; это говорит о том, что испытуемый хорошо дифференцирует объекты по таким личностным конструктам как
Осознанный- беззаботный, эмоциональный – сдержанный.
Минимальное значение 3,2 и 3,5; это говорит о том, что испытуемый плохо дифференцирует объекты по таким личностным конструктам как организованный - рассеянный, закрытый и открытый.
Сравнение асимметрий:
Положительные значения присуще простодушный_скрытый, весёлый_грустный, простодушный_наглый это говорит о что по этим конструктам преобладают низкие оценки.
Сравнение эксцессов:
Положительные значения присуще таким личностным конструктам как :
самовлюблённый_
Отрицательные значения присуще таким личностным конструктам как
убеждённый_переменчивый,
строгость_мягкость, закрытость_открытость,
отзывчмвость_равнодушный, альтруист_эгоист,
обидчивый_отходчивый, простодушный_наглый,
хитрый_простой, самовлюблённый_
Анализ гистограмм
убеждённый - переменчивый, закрытость – открытость, однолюб – полигамен, доверчивый – ревнивый.
Вывод:
В ходе исследования выяснилось, что испытуемый даёт в основном высокие оценки по таким конструктам как: строгость-мягкость, хитрый – простой; низкие по таким как: простой - скрытый, целеустремлённый – пассивный.
Испытуемый хорошо дифференцирует объекты по таким личностным конструктам как осознанный- беззаботный, эмоциональный – сдержанный, плохо дифференцирует объекты по таким личностным конструктам как организованный - рассеянный, закрытый и открытый.
Испытуемый давал примерно равные оценки таким личностным конструктам как самовлюблённый - закомплексованный, доверчивый - ревнивый, весёлый - грустный, т.е. данные шкалы плохо дифференцируют объекты по данным признакам.
испытуемый хорошо дифференцирует объекты по данным признакам : убеждённый - переменчивый, строгость - мягкость, закрытость - открытость, отзывчивость - равнодушный, альтруист - эгоист, обидчивый - отходчивый, простодушный - наглый, хитрый - простой, самовлюблённый - закомплексованный, сложный - простой, организованный - рассеянный, однолюб - полигамен, целеустремлённый - пассивный, толстокожий - чуткий, осознанный - беззаботный, эмоциональный - сдержанный, неуравновешенный - сдержанный, простодушный - скрытый.
испытуемый
склонен давать средние оценки по
таким конструктам как