Выбор профессии подростком

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 14:03, курсовая работа

Описание работы

Введение

Выбор будущей профессии — сложная и ответственная задача, встающая перед каждым юношей и девушкой. Сложная потому, что школьникам не хватает знаний о мире профессий. Многие не знают какие требования предъявляются к специальности в той или иной сфере труда. Молодежь часто недостаточно информирована о ситуации на рынке труда, не готова часто к жёсткой конкуренции при трудоустройстве. Сделать правильный выбор непросто. И самый главный выбор из всех предстоит сделать в подростковом и юношеском периодах. Но помимо этого существуют профориентационные методики, направленные не только на подростков и абитуриентов, но и на студентов и молодых работников. Потому как в условиях рыночной экономики в силу чрезвычайно высокой подвижности её конъюнктуры каждому человеку приходится не только часто менять место работы, но и профессию. Поэтому молодёжь должна получать такое образование, которое позволит ей осваивать новые профессии в будущем. Не случайно вместо понятия «профессионализм» всё чаще используют понятия «образованность» и «компетентность», подразумевая такие качества личности как: самостоятельность, настойчивость, способность принимать решения, коммуникабельность, гибкость мышления, готовность и умение постоянно учиться, саморазвиваться.
Теория и практика образования показывают, что профориентационные методики в процессе обучения закладывают основу для дальнейшего самоопределения и саморазвития личности, т.к. они основаны на естественном стремлении каждого человека с момента рождения к самостоятельному изучению окружающего мира. Главная цель профориентационных методик – формирование у обучающегося готовности и способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. И главная задача в них отводится психологам, педагогам и начальству. Выбор профессии и выбор способов дальнейшего обучения, совершенствования – задача, выдвигаемая для нас на протяжении всей жизни.
В данный реферат включены разделы, посвященные возрастной характеристике подростков и студентов, в которой упор будет делаться на этапы становления профессиональных интересов; способностям и задаткам, объективным и субъективным факторам профессии, и только затем – должной и возможной профориентационной работе с подростками и студентами.
Предметом исследования в данной работе является содержание профессиональной ориентации и основные методы ее проведения.

Работа содержит 1 файл

Выбор профессии.docx

— 81.19 Кб (Скачать)