Возможности и границы влияния группы на развитие личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 23:18, реферат

Описание работы

Коллектив как группа людей, стремящихся достичь необходимых и полезных обществу целей, оказывает сильное воздействие на формирование личности, и поведение человека, так как коллектив-это всегда еще и частица общества. Как частица общества он несет в себе и черты общества в целом: идеологические, политические, экономические, нравственные и т. д., поэтому воздействие на личность человека со стороны коллектива многообразно. В коллективе личность приобретает различный опыт: социальный, взаимодействия с другими людьми, достижения цели, общественного поведения.

Содержание

Введение
1.Положительное воздействие общности на личность.
2.Отрицательное влияние группы на личность.
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Министерство аграрной политикии продовольствия Украины.docx

— 27.58 Кб (Скачать)

Именно поэтому всякая личность человека - это, конечно же, уникальное экзистирующее существо, которое сформировалось под воздействием общественных отношений, а поэтому  несет в себе социально значимые черты (ценности) своей жизнедеятельности  в обществе, переживая и выражая  их специфически индивидуальным для  него способом. Неразрывное единство индивидуально особенного и социально  общего в человеке и составляет содержание понятия "личность".

Покуда люди несовершенны, разница мнений полезна, и так  же полезны разные способы жизни  и свободная возможность развиваться  любому характеру, кроме опасного для  других; ценность любого образа жизни  следует доказать на практике, позволяя каждому испробовать его.

Более всего мешают этому  принципу не сомнения в средствах, которыми хочешь привести к признанной цели, а равнодушие людей к самой  цели. Если б все ощущали, что свободное развитие личности – одно из ведущих условий благоденствия, что это не только связующий элемент цивилизации, культуры, обучения, воспитания, но и необходимая его часть и условие всех этих вещей – то недооценка свободы не грозила бы, и установить границы между нею и общественным контролем было бы не очень трудно. Беда в том, что ценность личной самостоятельности принимают неохотно, предпочитая не замечать ее. Большинство довольно своим образом жизни и не понимает, почему он не устраивает других людей. Более того, даже большинству реформаторов самостоятельность не кажется идеалом, скорее вызывает ревность, как причина тревог и, возможно, мятежной помехи их реформам. Мало кто понял значение доктрины Гумбольдта, столь известного ученого и политика: «Цель человека, предписанная вечными и неизменными велениями разума, а не внушенная смутными и преходящими страстями, – высшее и наиболее гармоничное развитие его сил до полного совершенства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                             Список использованной литературы

1. Борисова А.А. Восприятие  эмоционального состояния человека  по интонационному рисунку речи // Вопросы психологии. - 2006. - № 1. 
2. Немов Р.С. Практическая психология: Познание себя. Влияние на людей: Пособие для учащихся. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. 
3. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007.

4. Филиппов А.В. Производительная  социология, психология и педагогика. - М., 2004.


Информация о работе Возможности и границы влияния группы на развитие личности