Воспитание как процесс развития личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 06:21, реферат

Описание работы

Каждый человек, взрослый или новорожденный, представляет собой индивид – биологическую особь. Новорожденный ребенок является только индивидом. Вступая в общение с людьми, участвуя в коллективном труде, человек становится общественным, социальным существом, то есть личностью. Это происходит потому, что человек, включаясь в систему общественных связей, выступает в качестве субъекта – носителя сознания, которое формируется и развивается в процессе деятельности.

Содержание

Введение.

1.1. Понятие «личность».

1.2. Что формирует личность: наследственность или среда?

1.3. Воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности.

1.4. Коллектив как социальный объект управления.

1.5. Коллектив и развитие личности.

2. Заключение.

3. Список литературы

Работа содержит 1 файл

реферат психология.doc

— 93.50 Кб (Скачать)

     1. Необходимо отказаться по крайней  мере от двух не подтвержденных жизнью догм: права коллективного мнения быть приоритетным перед мнением отдельно взятой личности и якобы однозначно положительного влияния реального коллектива на личность.

     2. Нельзя, например, по-прежнему утверждать, что всякий поступок ребенка, не рассчитанный на интересы детского или педагогического коллектива, вреден для общества.

     3. Целесообразно фактически уравнять  в педагогических правах и  обязанностях личность и коллектив,  ребенка и взрослого, детский  и педагогический коллективы, воспитателя и воспитанника. На деле это означает предоставление права не только взрослому и коллективу что-либо требовать от ребенка как личности, но также право ребенка предъявлять требования коллективу, взрослому человеку и оставаться при своем мнении, если коллектив или взрослые нарушают права детей. За каждой личностью должно быть, в частности, оставлено право покидать чем-то не устраивающий ее коллектив.

     4. Не только отдельная личность  должна брать на себя определенные  обязанности перед коллективом  и выполнять их, но и коллектив должен иметь четкие и равные обязанности перед каждой личностью.

     5. Наконец, необходимо полностью  отказаться от мысли о том,  что вне реального коллектива  или без него полноценная личность  сформироваться не может.

 

      
 

     2. Заключение 

     Развитие человека - очень сложный процесс. Оно происходит под влиянием, как внешних воздействий, так и внутренних сил, которые свойственны человеку, как всякому живому и растущему организму. К внешним факторам относятся, прежде всего, окружающая человека естественная и социальная среда, а также специальная целенаправленная деятельность по формированию у детей определенных качеств личности; к внутренним - биологические, наследственные факторы. Факторы, влияющие на развитие человека, могут быть управляемыми и неуправляемыми. Развитие ребенка - не только сложный, но и противоречивый процесс - означает превращение его из биологического индивида в социальное существо- личность.

     Начальный этап развития ребенок проходит в  школе и детских садах, где  в него закладываются задатки личности. Сам же процесс формирования личности проходит именно в коллективе, который предоставляет нужные компоненты, необходимые для развития трудовых навыков и способностей. Затем, приобретенные навыки претворяются в жизнь уже не ребенком, а личностью.

     Влияние коллектива на развитие ребенка динамично  меняется с течением времени. И в  настоящее время человечеству требуются  гораздо большие способности  и навыки личности, а для этого  стоит подумать и решить, как можно  улучшить эти качества. Наиболее лучшее решение заключается в том, чтобы обратить внимание на структуру, сплоченность, перспективы развития, трудовой настрой в коллективе. Ведь эти факторы также играют огромную роль в формировании чувств и вкусов личности, которые в свою очередь формируют навыки работы и особенности самой личности, что доказано проведенными исследованиями по оценке уровня интеллигентности человека. Следовательно, улучшив ресурсы коллектива, мы получим увеличение способностей, помогающих личности добиться более высоких целей в жизни и обществе, а, следовательно, улучшить свои гражданские, нравственные и интеллектуальные качества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. Список литературы: 

  1. В. И. Лебедев  «Психология и управление», Москва ВО «Агропромиздат» 1990г. издания.
  2. Конвенция ООН «Конвенция о правах ребенка», Москва Издательский дом ИНФРА-М 2003 г. издания.
  3. Р. С. Немов «Психология», том 2, 3-е издание, Москва Гуманитарный издательский центр «Владос» 2000г. издания.
  4. Большая энциклопедия, Москва, 1998 г.изд.

5.    «Общая психология» Ковалев А.Г., Москва, 1981 г.изд.

Информация о работе Воспитание как процесс развития личности