Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 06:21, реферат
Каждый человек, взрослый или новорожденный, представляет собой индивид – биологическую особь. Новорожденный ребенок является только индивидом. Вступая в общение с людьми, участвуя в коллективном труде, человек становится общественным, социальным существом, то есть личностью. Это происходит потому, что человек, включаясь в систему общественных связей, выступает в качестве субъекта – носителя сознания, которое формируется и развивается в процессе деятельности.
Введение.
1.1. Понятие «личность».
1.2. Что формирует личность: наследственность или среда?
1.3. Воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности.
1.4. Коллектив как социальный объект управления.
1.5. Коллектив и развитие личности.
2. Заключение.
3. Список литературы
1.
Необходимо отказаться по
2. Нельзя, например, по-прежнему утверждать, что всякий поступок ребенка, не рассчитанный на интересы детского или педагогического коллектива, вреден для общества.
3.
Целесообразно фактически
4.
Не только отдельная личность
должна брать на себя
5.
Наконец, необходимо полностью
отказаться от мысли о том,
что вне реального коллектива
или без него полноценная
2.
Заключение
Развитие человека - очень сложный процесс. Оно происходит под влиянием, как внешних воздействий, так и внутренних сил, которые свойственны человеку, как всякому живому и растущему организму. К внешним факторам относятся, прежде всего, окружающая человека естественная и социальная среда, а также специальная целенаправленная деятельность по формированию у детей определенных качеств личности; к внутренним - биологические, наследственные факторы. Факторы, влияющие на развитие человека, могут быть управляемыми и неуправляемыми. Развитие ребенка - не только сложный, но и противоречивый процесс - означает превращение его из биологического индивида в социальное существо- личность.
Начальный этап развития ребенок проходит в школе и детских садах, где в него закладываются задатки личности. Сам же процесс формирования личности проходит именно в коллективе, который предоставляет нужные компоненты, необходимые для развития трудовых навыков и способностей. Затем, приобретенные навыки претворяются в жизнь уже не ребенком, а личностью.
Влияние
коллектива на развитие ребенка динамично
меняется с течением времени. И в
настоящее время человечеству требуются
гораздо большие способности
и навыки личности, а для этого
стоит подумать и решить, как можно
улучшить эти качества. Наиболее лучшее
решение заключается в том, чтобы обратить
внимание на структуру, сплоченность,
перспективы развития, трудовой настрой
в коллективе. Ведь эти факторы также играют
огромную роль в формировании чувств и
вкусов личности, которые в свою очередь
формируют навыки работы и особенности
самой личности, что доказано проведенными
исследованиями по оценке уровня интеллигентности
человека. Следовательно, улучшив ресурсы
коллектива, мы получим увеличение способностей,
помогающих личности добиться более высоких
целей в жизни и обществе, а, следовательно,
улучшить свои гражданские, нравственные
и интеллектуальные качества.
4.
Список литературы:
5. «Общая психология» Ковалев А.Г., Москва, 1981 г.изд.
Информация о работе Воспитание как процесс развития личности