Воображение и творчество

Автор: A*********@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 18:09, реферат

Описание работы

Леонардо да Винчи, А. Суворов, А. Эйнштейн, Л. Толстой, Г. Гейне, С. Прокофьев, П. Ришар, Б. Гейтс, М. Тайсон, А. Свиридова, безвестный пекарь из соседней булочной и великое множество известных и неизвестных имён, представителей различных профессий может продолжить этот список – список людей проявивших творческий подход в каком либо виде деятельности и реализовавшие свои способности на каком либо поприще.

Содержание

Вступление………..………………….……………………………………………3
Психология творчества…………….………………………………………….4
1.1. Определение воображения………………………………………...………...4
1.2 Предрасположенность к творчеству………….…………………...................7
1.3 Психологические механизмы художественного творчества………………..9
Принципы интерпретации творчества……………...………………………11
3. Самореализация личности. Потребность личности в самореализации ..…13
Заключение……………….………………………………………………………16
Список использованной литературы………………………...…………………18

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 39.04 Кб (Скачать)

     Вот почему, говоря о всесторонней и  гармонически развитой личности, нужно подчеркивать не только богатство и всесторонность её способностей, но и (что не менее важно) богатство и многообразие потребностей, в удовлетворении которых осуществляется всесторонняя самореализация человека.

 

      Заключение 

     Плоды цивилизации и культуры, которыми мы ежедневно пользуемся в повседневной жизни мы воспринимаем как нечто вполне естественное, как результат развития производственных и общественных отношений. Но за таким безликим представлением сокрыто великое множество исследователей и великих мастеров осваивающих мир в процессе своей человеческой деятельности. Именно творческая деятельность наших предшественников и современников лежит в основе прогресса материального и духовного производства.

     Воображение и творчество является атрибутом  человеческой деятельности – это  исторически эволюционная форма  активности людей, выражающаяся в различных  видах деятельности и ведущая  к развитию личности. Главный критерий духовного развития человека – это  овладение полным и полноценным  процессом творчества.

     Творчество  является производной реализации индивидом  уникальных потенций в определенной области. Поэтому между процессом  творчества и реализацией способностей человека в общественно значимой деятельности, которая приобретает  характер самореализации существует прямая связь.

     Известно, что наиболее полное раскрытие способностей человека возможно лишь в общественно  значимой деятельности. Причем важно, чтобы осуществление этой деятельности детерминировалось не только извне (обществом), но и внутренней потребностью самой личности. Деятельность личности в этом случае становится самодеятельностью, а реализация её способностей в данной деятельности приобретает характер самореализации.

     Таким образом, творческая деятельность –  это самодеятельность, охватывающая изменение действительности и самореализацию личности в процессе создания материальных и духовных ценностей, которая способствует расширению пределов человеческих возможностей.

     Также следует заметить, что не так важно, в чем именно проявляется творческий подход, в умении “играть” на ткацком  станке, как на музыкальном инструменте, или же в оперном пении, в способности  решать изобретательские или организационные  задачи. Ни одному виду человеческой деятельности не чужд творческий подход.

     Не  обязательно чтобы все члены  общества писали стихи или пели песни, были свободными художниками или  играли роль в театре. Тот вид  деятельности, в котором лучше  всего, свободнее всего проявляется  творческий подход, и тот объём, в  каком человек может его проявить, зависит от склада личности, от привычек, от особенностей жизненного пути. Объединение  всех сущностных сил человека, проявление всех его личностных особенностей в  деле способствуют развитию индивидуальности, подчеркивают, наряду с общими для  многих признаками, его уникальные и неповторимые черты.

     Если  человек освоил творчество в полной мере – и по процессу его течения  и по результатам – значит он вышел на уровень духовного развития. Ему доступно переживание моментов единения всех внутренних сил. Если человек вышел на уровень духовного развития, какой бы он деятельность не занимался, остается одно – пожелать ему счастливого пути. И присматриваться к нему хотя бы иногда. Ведь, несомненно, чему нибудь хорошему он да научит.

 

      Список использованной литературы 

  1. Брушлинский А.В. Воображение и познание. // Вопросы философии. – 1967. - № 11.
  2. Галин А. Л. Личность и творчество. – Новосибирск, «Прогресс», 1999.
  3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. Пособие к курсу «Психология человека». – М.: Педагогическое общество России, 2003.
  4. Гурова Л.Л. Воображение // Философская энциклопедия. - М., Наука, 1960. - Т. 1
  5. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. - М., Наука, 1999.
  6. Пономарев Я. А. Психология творчества. – М.: Наука, 2001.
  7. Цалок В. А. Творчество: Философский аспект проблемы. – Кишинев, «Диля», 1999.
  8. Яковлев Е.Г. Эстетика: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2003.

Информация о работе Воображение и творчество