Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 12:19, курсовая работа
Существование немыслимо вне коммуникативной деятельности, независимо от пола, возраста, образования, социального положения, территориальной и национальной принадлежности и многих других данных, характеризующих человеческую личность, мы постоянно запрашиваем, передаем и храним информацию, т.е. активно занимаемся коммуникативной деятельностью (Кухаренко В.А.).
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………6
1.1. Сущность темперамента и его характеристика ……………………………6
1.1.1. Из истории учений о темпераменте……………………………………….6
1.1.2. Понятие темперамента……………………………………………………10
1.1.3. Понятие о типе темперамента. Свойства темперамента, определяющие
психологическую характеристику типов темпераментов…………….13
1.1.4. Типы темперамента……………………………………………………….14
1.2. Подростковый возраст и его специфика………………………………….17
1.3 Особенности общения в подростковом коллективе. Общение со
сверстниками в жизни подростка………………………………………….22
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………...28
2.1. Методика по определению свойств темперамента…..……….…………..28
2.2. Социометрические исследования статуса личности……………………..34
2.3. Анализ особенностей типа темперамента на межличностный статус
учащихся……………………………………………………………………36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….39
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….41