Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 10:19, контрольная работа
Влияние – процесс и результат изменения индивидом поведения другого человека (объекта влияния), его установок, намерений, представлений и оценок в ходе взаимодействия с ним.
Психологическое влияние - это воздействие на состояние, мысли, чувства и действия другого человека с помощью исключительно психологических средств, спредоставлением ему права и времени отвечать на это воздействие.
Противостояние чужому влиянию – это сопротивление воздействию другого человека с помощью психологических средств.
1.Влияние…………………………………………………………....3
2. Влияние СМИ на психику человека……………………………5
Вопросы…………………………………………………………….12
Глоссарий……………………………………………………….….13
Список литературы………………………………………………...15
Реклама - оповещение различными способами для создания широкой известности чему-нибудь с целью привлечения потребителей, зрителей и т. п
Реклама - это уже неотъемлемая
часть нашей жизни. Общественная
потребность в рекламе
Реклама достигнет цели лишь в том случае, если при её создании будут учитываться особенности человеческой психики.
В начале XX века многие психологи начали проводить, исследования в области рекламы. Большинство из них были учениками В. Вундта или таковыми себя считали. Они использовали как экспериментальные методики, так и основные теоретические положения о структуре и свойствах психических процессов человека.
Психологию рекламы можно отнести к числу отраслей прикладной науки, популярность которых постоянно возрастает. Однако ее методологические и теоретические основы в современной научной литературе до сих пор четко не определены, в частности, неясны предмет и основные задачи, что неизбежно сказывается на выборе методов работы специалистов на практике.
Современные рекламные специалисты придерживаются теории трех психологических состояний:
1. человек знает, что с ним происходит, и может объяснить это;
2. человек отдает себе
отчет в своих чувствах, но
не может объяснить их причину;
3. человек ничего не знает ни о своем состоянии, ни о вызвавших его причинах.
Реклама внедряет в сознание
людей этот рекламный образ, который
в дальнейшем становится стереотипом,
через который легче
Можно сделать вывод, что объем рекламы в деятельности СМИ высок, т.е. путем размещения рекламы СМИ обеспечивают для своей деятельности определенные денежные средства, следовательно, основной источник дохода СМИ – это реклама. Из этого можно сделать вывод, что реклама, использующаяся в средствах массовой информации достигает своей цели, так как иначе рекламодатели просто не пользовались бы услугами СМИ.
Как мы знаем, одним из фундаментальных принципов деятельности мозга является его склонность структурировать события согласно их эмоциональной направленности. И все те события, которые вызывали сильную эмоцию, долго остаются на поверхности «актуального подсознания», выскакивая в сознание, как чертик из табакерки, по поводу и без повода.
В рекламной деятельности
обращение к положительным
Вопросы
1.как называется тот, кто первым предпринимает попытку влияния?
А) переводчик
Б) инициатор
В) адресат
Г) приемник
2.чем является в современных условиях доступ к СМИ?
А) это посредственное влияние
Б) это жизненная сила любой организации
В) это жизненная необходимость человека
Г) это необходимое условие формирования влияния.
3. что оказывает на данный момент самое сильное влияние?
А) пресса
Б)радио
в) интернет
Г) телевидение
4. как называется эффект который возникает при просмотре прямого репортажа?
А) эффект присутствия
Б) эффект отсутствия
В) эффект повседневности
Г) эффект просмотра
5. скольких теорий психологического состояния придерживаются современные рекламные менеджеры?
А) пяти
Б) двух
В) трех
Г) одной
Глоссарий
1.Параленгвистика-(греч. pará — «около») — раздел языкознания, изучающий невербальные (неязыковые) средства, передающие совместно с вербальными смысловую информацию в составе речевого сообщения, а также совокупность таких средств. Паралингвистические средства не входят в систему языка и не являются речевыми единицами, однако в той или иной степени представлены в каждой речевой единице, сопровождая речь.
2. Вербальный сигнал — сигнал, включённый в метод обмена информацией, использующий слова и выражения некоторого произвольного языка. Этот сигнал принадлежит вербальному методу, использующему исключительно заранее определённые референции слов и выражения языка. Для реализации вербального метода общения необходимо предварительно зафиксировать в словаре, общем для реципиента и корреспондента, определения и референции слов и выражений языка.
Включает в себя словесные формулировки (разговор), тон голоса, его тембр,звуки и восклицания.
3. Невербальное общение — это коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через интонации, жесты, мимику, пантомимику, изменение мизансцены общения), то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме. Инструментом такого «общения» становится тело человека, обладающее широким диапазоном средств и способов передачи информации или обмена ею, которое включает в себя все формы самовыражения человека. Распространённое рабочее название, которое употребляется среди людей — невербалика или «язык тела». Психологи считают, что правильная интерпретация невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения.
4. Виртуа́льная реа́льность - ВР, искусственная реальность, электронная реальность, компьютерная модель реальности (от лат. virtus — воображаемый, мнимый и лат. realis — вещественный, действительный, существующий; англ. virtual reality, VR) — созданный техническими средствами мир (объекты и субъекты), передаваемый человеку (посетителю этого мира) через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие. Для создания убедительного комплекса ощущений реальности компьютерный синтез свойств и реакций виртуальной реальности производится в реальном времени.
Список литературы
1. Войскунский А.Е. Психологический журнал,2004 г,том 25,№1 стр.90.
2. Грушин Б.А. “Мнение о мире и мир мнений. М:Политиздат,1967 г, стр.64
3.Иванов М. Психологические аспекты негативного влияния игровой компьютерной зависимости на личность человека. Стр.235, 2008 г.
4. Сидоренко И.В. Тренинг влияния ипротивостояние влиянию.-СПб.: Речь, Санкт - Петербург, стр. 790, 2003г.
5. Ценев В. Психология рекламы, 399 стр. 2009 г.
1 Войскунский А.Е. Психологический журнал,2004 г,том 25,№1 стр.55.
2 Грушин Б.А. “Мнение о мире и мир мнений. М:Политиздат,1967 г, стр.43
3 Сидоренко И.В. Тренинг влияния ипротивостояние влиянию.-СПб.: Речь, Санкт - Петербург, стр. 570, 2003г.
4 Иванов М. Психологические аспекты негативного влияния игровой компьютерной зависимости на личность человека. Стр.189-191, 2008 г.
5 . Ценев В. Психология рекламы, 2009 г., стр.122-123