Влияние семьи на становление личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 21:35, контрольная работа

Описание работы

Рано или поздно у каждого будет своя семья. Что нас ждет в будущем, с какими проблемами мы столкнемся и как их избежать попробуем разобраться. На сегодняшний день существует много литературы по семейным отношениям, но наиболее подробно, на мой взгляд, об этих проблемах описано в учебнике «Психология семейных отношений с основами семейного консультирования» под редакцией Е.Г. С

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Что такое личность
Влияние семьи на становление личности
Влияние неполной семьи на становление личности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

психология реф_1.docx

— 51.34 Кб (Скачать)

Занимая ведущее  место в образовании неполной семьи, развод в то же время сопровождается целым рядом обстоятельств, оказывающих  деформирующее влияние на нравственно-эмоциональное  развитие личности ребенка. Прежде всего  к ним относится нездоровая обстановка в семье, как правило, предшествующая расторжению брака. Ее характеризуют конфликтные отношения близких людей — отца и матери. Распадающийся брак вызывает все самое дурное в супругах. Атмосфера взаимной неприязни, ненависти, оскорблений и взаимных обвинений не может не сказаться на мироощущении ребенка, его нравственных убеждениях, взглядах, установках, отношении к окружающим и т. д. Положительное влияние родителей на ребенка в такой ситуации становится затруднительным. Родители оказываются не в силах контролировать поступки детей и направлять их развитие. По мнению зарубежных исследователей (Дж. Макдермот, Дж. Валлерштейн и др.), наиболее острые переживания и соответствующие им последствия развода вызывают у детей дошкольного возраста. Они становятся более замкнутыми, агрессивными, капризными. Наиболее уязвим в разводе единственный ребенок. Те, у кого есть братья и сестры, намного легче переживают развод: дети или поддерживают друг друга, или вымещают друг на друге агрессию и тревогу.

Не в меньшей  мере, хотя и по-другому, развод влияет на детей более старшего, в том числе и подросткового возраста. Замечено, что повышенная эмоциональность, неуравновешенность, болезненна чувствительность, свойственные переходному периоду, у подростка из распавшейся семьи носят гипертрофированный характер, делая его психику особенно ранимой. Чувство боли и стыда, собственной ущербности, неполноценности, ощущение покинутости и одиночества долгое время в таких случаях не оставляют детей, делая их грубыми, раздражительными, некоммуникативными, утратившими интерес ко всему. Частым следствием распада семьи является изменение отношения ребенка к матери. Иногда у него возникает обостренное чувство жалости к ней, иногда он обвиняет мать в уходе отца. Вследствие этого он начинает критически относиться к ней и , по существу, теряет для себя и второго родителя. Развод с предшествующими ему и последующими обстоятельствами — это целый комплекс неблагоприятных факторов, способных оказывать отрицательное влияние на психическое и нравственное становление личности детей вплоть до патологических изменений в области психики и криминогенного поведения несовершеннолетних.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рождение, смерть. между ними — целая жизнь. Каждый проживает свою жизнь по-своему, но дорогу в жизнь ему дает семья. Сколько семей, столько и вариантов воспитания. В зависимости от этого происходит и становление личности. Личностью может стать лишь человек, желающий чего-то добиться в жизни, имеющий свои цели и упорно идущий к их достижению. Это человек с устойчивой системой норм, ценностей, имеющий твердые убеждения, а также собственное мнение по каждому вопросу, умеющий отстаивать свою точку зрения. Личностью становится далеко не каждый. Становление личности связано с влиянием на человека различных факторов, как биологических, так и социальных. Имеет значение каждая мелочь — от генов до питания. Малейшая ошибка — и человек может потерять свою индивидуальность, стать “таким, как все”.

Каждый из нас  хочет сделать карьеру, создать  семью, вырастить детей. У всех разная самооценка, потребности и уровень  притязаний, и это также является одним из факторов, влияющих на становление  личности наряду с семьей, школой и т.д. Кто-то довольствуется малым, а кому-то нужно все и сразу. Семья не только дарит человеку жизнь. В семье человек получает свой первый социальный опыт, делает первые шаги, говорит первые слова. На становление личности человека влияют не только мать и отец, но и другие члены семьи. Очень важно, чтобы маленький человечек воспитывался в доброжелательной атмосфере, чтобы в процессе воспитания у родителей не было разногласий по поводу методов его воспитания, чтобы ребенок не был свидетелем конфликтов. В противном случае он может вырасти в асоциальную личность, наносящую вред не только окружающим, но и себе.

Воспитание в  полных и неполных семьях, в семьях с одним или несколькими детьми, в семьях, где кто-то из членов семьи  — инвалид — кардинально различается. Что касается воспитания в неполных семьях, то воспитание в семьях, где  изначально отсутствует один из родителей, отличается от воспитания в семьях, где ребенок становится свидетелем развода родителей. Развод совершенно по-разному влияет как на детей, так и на родителей, и если семья распалась, то им лучше не отдаляться друг от друга, а пережить эту трагедию вместе, не обвиняя никого в случившемся. Ведь, если приглядеться, то вину можно свалить на любого, в том числе и на ребенка; а для него это — еще один стресс. Пожалуй, развод — самое страшное, что может случиться на пути становления личности. Последствия развода родителей зачастую отражаются на дальнейшей жизни человека.

В данной работе сделана попытка описания жизненного пути личности, стадии ее становления  и различные влияния семьи  на этот процесс. Семья — главный  источник всех правильных поступков  на жизненном пути личности и искоренение  ошибок в воспитании является возможным.

 

 

 

  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.     132 стр. Аршавский И. А. Основы  возрастной периодизации, Л., изд.  Наука, 1975,

2.     Бауэр  Т. Психическое развитие младенца, М., изд. Прогресс, 1979, 180 с.

3.     Бернс  Р. Развитие Я-концепции и воспитание, М., изд. Прогресс, 1986,

290 с.

4.    Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи, М., изд. Просвещение,

1988, 207с.

5.     Гвоздев  А. Н. Вопросы изучения детской  речи, М., изд. АПН РСФСР, 1959, 138 с.

6.     Дольто Ф. На стороне подростка, СПб, изд. Петербург-ХХІ век, 1997, 387 с.

 

 


Информация о работе Влияние семьи на становление личности