Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 17:17, дипломная работа
В настоящее время внимание многих ученых во всем мире привлечено к проблемам детства. Этот интерес далеко не случаен, так как дошкольное детство (от 3 до 7 лет) – важнейший период человеческой жизни и от того как прошли детские годы, кто вел ребенка за руку в этот период, как сложилось его общение со взрослым и сверстниками, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, станет ли настоящей личностью сегодняшний малыш.
Цель исследования: выявить влияние родительского отношения на самооценку детей старшего дошкольного возраста.
Введение ………………………………………………………………………..2
Глава 1. Теоретические основы проблемы влияния родительского отношения на развитие самооценки детей старшего дошкольного возраста
1.1. Самооценка и особенности ее развития в дошкольном возрасте………………………………………………………………………….6
1.2. Родительское отношение как психологический феномен……………..15
1.3.Родительское отношение как фактор развития самооценки детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………...23
Выводы по 1 главе…………………………………………………………….29
Глава II. Эмпирическое исследование влияния родительского отношения на развитие самооценки детей старшего дошкольного возраста
2.1. Выявление уровня самооценки детей и стиля родительского отношения……………………………………………………………………..31
2.2. Реализация программы коррекции стиля родительского отношения как средства развития самооценки детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………..46
2.3. Оценка эффективности коррекционной программы как средства развития самооценки детей старшего дошкольного возраста………………………..53
Выводы по 2 главе……………………………………………………………61
Заключение……………………………………………………………………62
Литература…………………………………………………………………….67
Приложение…………………………………………………………………...71