Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 07:48, автореферат
Влияние музыки на плод доказано группой профессора Джеймса из Королевского медицинского центра при Ноттингемском университете. Ребёнок начинает слышать и реагировать на музыку уже на девятнадцатой неделе. На самых первых этапах это звуки частотой 100–3000 Гц. Также учеными было доказано, что уже на двадцатой недели плод реагирует непосредственно на музыку (при предъявлении нескольких звуков с перерывами около 2 сек, плод начинал проявлять активность).
Идеи философов подтверждаются последними исследованиями психологов и медиков. Французский психоаналитик Ф. Дольто обнаруживает ранние истоки детских неврозов и болезней: “Оказалось, что события, которые произошли в семье человека, пускай даже до его рождения, когда он был зародышем в материнской утробе, - если его мать страдала от них и у нее не было никого с кем она могла об этом поговорить, - эти события способны вызвать у этого неродившегося младенца невроз. Этот ребенок своим телом будет выговаривать страдание, которое убила в себе его мать”.
Интересны наблюдения детского психотерапевта А.И. Захарова: “...большинство детей, которых “не ждали” в дальнейшем заболевают неврозом страха” или “ Дети, пренатальное развитие которых усложнилось угрозой выкидыша, впоследствии чаще заболевают неврозом страха”(10, с.18). Многими исследователями подчеркивается неблагоприятное влияние эмоционального стресса матери на внутриутробное развитие ребенка, протекание беременности и роды.
Существуют данные о случаях развития неврозов у детей в результате антенатальных психогенных факторов. Причем подчеркивается, что у девочек стресс матери распространяется на большее число антенатальных и перенатальных отклонений, чем у мальчиков. Другими словами организм у девочек более разнообразно отвечает на стресс матери. В то же время у мальчиков чаще встречаются отклонения в развитии вследствие стресса матери.
Рассмотрев конкретно патологические влияния стресса матери, можно обнаружить следующее:
- переживания из-за
отношений с супругом, обусловленные
конфликтными межличностными
- волнения в начале
беременности отражаются на
- состояния эмоциональной
неудовлетворенности образуют
- перегрузки в
учебе или на работе
- нарушение сна
при беременности для
Т.о. А.И. Захаров доказывает, что эмоциональный стресс при беременности отрицательным образом сказывается не только на последующем здоровье ребенка, но и на самом течении родов, порождая различные трудности, как со стороны матери, так и со стороны ребенка. В этом смысле не менее патологичным оказывается и фактор нежеланности ребенка. “ У матерей нежеланных детей роды чаще всего бывают преждевременными, по принципу “ с глаз долой из сердца вон”, и масса тела новорожденных как правило ниже нормы...
При нежеланной беременности дети уже с самого начала физически слабые с плохим аппетитом , часто и подолгу болеют. Нежеланные дети легко расстраиваются, повышенно обидчивы и капризны, беспокойно спят, много плачут и долго не могут успокоится”.. Наука только начинает постигать тонкости пренатального и родового процессов. Хотя знание об их влиянии на всю последующую жизнь существовало в интуиции человечества всегда. Это подтверждает древний эпос, мифология, в которых существовала традиция почтительного отношения к беременности, родам, пренатальному периоду.
Современные исследователи психологии беременности ставят перед собой задачу изучения факторов, оказывающих влияние на развитие ребенка и благополучие диады мать - дитя, эмоциональное состояние беременных женщин, их изменения в восприятии окружающего мира, отношение к будущему ребенку, влияние взаимоотношений с людьми на течение беременности.
Чувства матери влияли на развитие дочери поэтапно в процессе их взаимодействия начиная с беременности матери и кончая пубертатным возрастом дочери.
1. Если мать не
получала удовлетворения от
2. На этапе младенчества
решающее значение для
3. В пубертатный
период необходимым условием
дальнейшего развития
Можно выделить следующие уровни, на которых происходят значительные изменения во время столь сложного процесса как беременность: физиологический, эмоциональный, когнитивный, социальный, экзистенциальный.
Беременность по
нашему определению является, прежде
всего, экзистенциальной ситуацией, затрагивающей
все жизненные основания
Меняется внешний облик женщины, ощущения поступаемые от тела, ритмы его функционирования.
Изменяется социальная позиция женщины как в макро - так и в микро-сообществе; она уже не активный член социума, но кто же тогда - пациент? Уже не ребенок своих родителей, но еще и не мать, в ее отношениях с отцом ребенка требуются новые формы и роли, ей предписываются новые виды отношений с врачами и работниками социальных служб.
Ее захлестывают
сильные эмоциональные
Изменяется и позиция в мире; женщина чувствует себя причастной к акту творения, выходит на уровень надличностных переживаний, становится Матерью (безусловно, данный уровень переживаний не всегда осознается, как таковой, однако он находит свое выражение в ощущении значительности собственной миссии и требовании признания этого факта от окружающих).
Все эти разнородные процессы, по нашему мнению, находят свое единое выражение в изменении структуры и содержания значимых отношений женщины. Именно данный психологический конструкт изменяется наиболее и динамично. В качестве значимых нами выделены следующие отношения: отношение к себе (и в частности как очень важный аспект самоотношения отношение к собственному телу), к отцу ребенка, к вынашиваемому ребенку. Мы считаем, что эти три типа отношений более всего влияют на протекание беременности, родов, эмоциональное состояние женщины и благополучие ребенка. У женщин на протяжении всей беременности, которых сохраняется позитивное отношение к выделенным субъектам и высокая их оценка беременность и роды протекают без осложнений, не наблюдается послеродовой депрессии, в послеродовой период эти женщины довольно легко принимают на себя роль заботливой, любящей, понимающей матери.
В тех случаях, когда
наблюдается отрицательная
Предварительное пилотажное
исследование, проведенное с 50-ю
беременными женщинами в
Понятие “ отношение
“ используется нами в определении,
данным Столиным (16) , как наиболее интегральный
личностный смысл, осмысление объекта
отношения в аспекте наиболее значимых
деятельностей. Наиболее значимой деятельностью
в данный момент является вынашивание
ребенка и подготовка к его рождению. Таким
образом, нас интересует как в процессе
беременности изменяются оценки женщиной
выделенных объектов отношений в плане
их успешности в данной деятельности,
каким образом влияет динамика отношений
на протекание беременности , родов и ранних
взаимоотношений с ребенком, что могут
прояснить планируемые в дальнейшем исследования.
Информация о работе Влияние различной музыки на внутреутробное развитие ребенка