Влияние интернета на подростка

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 21:43, курсовая работа

Описание работы

Цель работы:
Проследить влияние Всемирной глобальной компьютерной сети Интернет на мировоззрение подростков. Раскрыть позитивные и негативные стороны влияния Интернета на подрастающее поколение. Отразить влияние отдельных составляющих Интернета на психику подростков.
Задача работы:
Выяснить: позитивно или негативно влияет Интернет как на подростков так и на общество в целом.

Содержание

1. Введение
2. Что же такое Интернет: добро или зло?.
2.1 Положительные черты влияния Интернета
2.2 Отрицательные черты влияния Интернета
3. Интернет глазами подростка
4. Интернет глазами родителей
5. Что сулит общение через Интернет?.
6. Как бороться с негативом? Что нас ждёт в ближайшем будущем?
7. Заключение
8. Приложение №1
10 Приложение №2

Работа содержит 1 файл

Оглавление.doc

— 102.50 Кб (Скачать)

 

Одна девушка познакомилась по переписке, и её партнёром стал бывший алкоголик и наркоман, а на момент их общения страдал от тяжелой депрессии. Это не мешало ему быть умным, обаятельным и симпатичным мужчиной. Нужно сказать, что их первая встреча была сильным стрессом и для неё, и для него. До встречи они общались по телефону, она знала какой у него голос, но не представляла себе как он выглядит, хотя можно было посмотреть фотографию в Интернете. Казалось, что при встрече будет понятно тот ли это человек, что ей нужен, или нет. И действительно, оказалось, что они совершенно разные люди: у них разные ценности, жизненный опыт, образование и так далее. Даже физически он был ниже её ростом. С проблемой депрессии им удалось справиться. И после нескольких месяцев общения они решили расстаться, оставшись хорошими друзьями. Она очень признательна этому опыту, так как встретила человека не похожего на круг её знакомых. Я не думаю, что будет громко сказано, что эта встреча изменила их судьбу. 
Этот опыт, а также опыт других людей показывает, что если Вы отважитесь встретиться со своим избранником реально, то реальность, которую Вы увидите и почувствуете в лице нового партнера может сильно отличаться от виртуальной. Чтобы эта встреча не оказалась для вас стрессом или даже шоком, постарайтесь как можно больше узнать о партнере, общаясь в виртуальном пространстве. Если вы не можете подключить микрофон или видеокамеру, которые дают значительно больше информации, чем просто текст, то в какой-то момент попробуйте общаться по телефону. 
Как известно, человек воспринимает окружающую действительность через 5 органов восприятия: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Текст и человеческая речь вторичны и основаны на первичных образах, создаваемых этими чувствами. Поэтому возможности непосредственного восприятия партнера сильно ограничены в Интернете. Он хорош, скорее, для деловой переписки или для лицедейства в костюмах и масках, скрывающих истинное лицо. Возможно, именно поэтому для некоторых людей, имеющих определенные проблемы в общении, в сфере связанной с эмоциональным контактом, Интернет как наркотик, так как в нем, и, в частности, на сайтах знакомств такие люди находят много полезной информации и безболезненно для себя расширяют круг своего общения. Для многих Интернет стал своего рода экологической нишей. 
6. Как бороться с негативом? Что нас ждёт в ближайшем будущем? 
Каким же вырастет это новое поколение? Примитивными варварами или неким новым типом человека? Ответить на этот вопрос крайне сложно, ведь мы не знаем, мы можем только предполагать, что будет потом. Но одно можно сказать точно, что след от влияния Интернета отразиться на нашем «завтра». Так как дети – это наше будущее. 
Ну а на вопрос: «Как бороться с негативом?» Я постараюсь ответить. Хотя это тоже довольно не просто, так как легче и лучше предупреждать, чем «лечить». 
На данный момент во всех общеобразовательных школах подключён бесплатный доступ в Интернет. И поставлены специальные «фильтры», которые не позволяют заходить на сайты не учебного характера. Это только один из способов борьбы государства с негативным влиянием Интернета на подростков. 
Так же можно ограничить возраст подростков, которые посещают Интернет-кафе и Интернет-клубы. Но этого не делается, так как подавляющее большинство посетителей – это подростки. И если перекрыть доступ этому контингенту посетителей, то подобные заведения просто-напросто обанкротятся. 
Можно пойти на крайние меры и запретить Интернет вообще, как это сделали в Северной Корее. Или ограничить доступ к нему, как это сделано в Китае. Но как этого можно добиться, если Интернет настолько прочно вошёл в нашу жизнь за незначительный период времени (12 – 16 лет в России)? Ведь если запретить Интернет вообще, то обанкротится большинство больших заводов и предприятий и как следствие этого рухнет экономика нашей страны. Для того, что бы это сделать необходимы большие денежные средства. Ведь что заменит «скоростную почту», благодаря которой происходит моментальная передача документов, связь с другим концом мира. Это очень удобно, не правда ли?! Интернет – это гениальное достижение современности.

 

В ближайшем будущем Интернет расширится на столько быстро, что заменит не только почту, но и телевидение, библиотеки, магазины и так далее. В следствии этого люди перестанут посещать театры, выставки, музеи, и таким образом перейдут к виртуальному восприятию мира. Конечно люди не могут полностью перейти к виртуальному общению и заменить им повседневное «живое» общение. Тем не менее проблема весьма наболевшая. 
Интернет с каждым днём всё больше развивается, сфера его услуг расширяется. А такими темпами, если не придумать радикальных методов по контролю за теми, кто его посещает, то наше общество начнёт деградировать. На мой взгляд, этот процесс уже начался, а что будет дальше, зависит только от нас самих. Бесконтрольное посещение Интернета – это, на самом деле очень большая проблема, которая требует её незамедлительного решения. 
А уверены ли вы, что это мы населяем Интернет, а не он Нас? Может быть, уже появился Он, ещё не сознавший всего, но осознавший своё бытие? Вы представьте себе суммарную вычислительную мощность Интернета и его информационные базы данных. Не хочется, что бы так произошло. Не правда ли? 
7. Заключение. 
В настоящее время Интернет представляет собой «мир» параллельный нашему, в котором достаточно много полезного для пользователей, но также в сети очень много отрицательного. Человек, «входящий» в первый раз в сеть обычно получает хорошее впечатление о Интернете. Но первое впечатление обманчиво! И понимаешь это со временем. Чем больше работаешь в Интернете, тем больше видишь в нём не только плюсы, но и минусы. Но к сожалению не все могут понять и осознать, как Интернет заполняет наше сознание. И отличить то что хорошо, а то, что плохо, уже не можем. 
В процессе написания этого реферата, я использовала специальную литературу, провела много времени в сети Интернет. Что и помогло, как мне кажется, раскрыть тему, осветить все проблемы и вопросы. Всё это оказалось довольно увлекательным и познавательным процессом. Я открыла для себя много нового не только в области Интернета, но и о своих сверстниках. 
Так же мною были проведены два социологических опроса, среди старшеклассников и учителей нашей школы. В опросах приняло участие 11 учителей и 38 учеников. Результаты своих опросов я выразила в таблицах и диаграммах. Результаты этих опросов наглядно показывают, то чем в большей степени интересуются наши старшеклассники, и что они хотят видеть в сети Интернет. Так же здесь можно увидеть, что мнение учителей и учеников, относительно полезности и вредности информации в Интернете, разнится. 
Я ответила на такие вопросы как: «Что такое Интернет?», «Что сулит общение через Интернет?», «Как бороться с негативом?», «Что нас ждёт в ближайшем будущем?». 
В своём реферате я познакомилась с самим понятием Интернет. Что же он представляет из себя на самом деле. Я поняла, что в сети очень много негатива, борьба с которым просто необходима. На сегодняшний день существуют методы борьбы с негативом в сети, но к сожалению они малоэффективны. Необходимо, что бы уже в ближайшем будущем были предприняты более радикальные и действенные методы борьбы. Пути решения этой проблемы зависят как от действий государства, так и от сознательности нашего общества. 
В своей работе я сделала акцент на проблемах Интернета и путях их решения. Мне показалось это наиболее важным. 
Я надеюсь, что прочитав мою работу многие задумаются… Причём не только подростки, но и их родители. Достучаться до людей – вот самая главная для меня задача, что бы они поняли, что о своих поступках и действиях нужно задумываться. Необходимо понимать, что все наши действия чреваты последствиями, а проявятся они не сегодня, не завтра, а через поколения. И то, какими вырастут наши дети, зависит только от нас самих! У человека всегда есть выбор, даже если, кажется, что его нет.

 

Приложение №1 
Опрос №1 
Вопрос: «Хорошо или плохо Интернет влияет на подростка?» 
Всего принимало участие 38 респондентов 
Общая таблица и диаграмма результатов опроса: 
хорошо 
плохо 
и то и другое понемногу 
23 
2 13 
Результаты опроса с разделением на классы: 
11 «А» класс (принимало участие 14 человек) 
хорошо 
плохо 
и то и другое по немногу 
9 1 4 11 «Б» класс (принимало участие 9 человек) 
хорошо 
плохо 
и то и другое по немногу 
6 1 2 10 класс (принимало участие 15 человек) 
хорошо 
плохо 
и то и другое по немногу 
8 0 7 Приложение №2 
Вопрос: «Какие из сайтов вы считаете полезными для подростка?» 
11 А класс (принимало участие 15 человек) 
1. Сайты виртуальных знакомств 6 
2. Сайты с готовыми докладами и рефератами 13 
3. Сайты содержащие музыку и видео 11 
4. Сайты СМИ 9 
5. Патриотические сайты 2 
6. Игровые сайты 3 
7. Сайты содержащие фото и видео эротического содержания 1 
8. Поисковые системы 6 
9. Образовательные сайты 8 
10. Чаты и форумы 7 
11. Виртуальные музеи 5 
12. Виртуальные энциклопедии и книги 11 
11 Б класс (принимало участие 10 человек) 
1. Сайты виртуальных знакомств 4 
2. Сайты с готовыми докладами и рефератами 9 
3. Сайты содержащие музыку и видео 8 
4. Сайты СМИ 4 
5. Патриотические сайты 2 
6. Игровые сайты 4 
7. Сайты содержащие фото и видео эротического содержания 5 
8. Поисковые системы 5 
9. Образовательные сайты 7 
10. Чаты и форумы 4 
11. Виртуальные музеи 4 
12. Виртуальные энциклопедии и книги 6 
10 класс (принимало участие 13 человек) 
1. Сайты виртуальных знакомств 6 
2. Сайты с готовыми докладами и рефератами 10 
3. Сайты содержащие музыку и видео 8 
4. Сайты СМИ 5 
5. Патриотические сайты 2 
6. Игровые сайты 4 
7. Сайты содержащие фото и видео эротического содержания 5 
8. Поисковые системы 6 
9. Образовательные сайты 9 
10. Чаты и форумы 3 
11. Виртуальные музеи 4 
12. Виртуальные энциклопедии и книги 6 
Учителя (принимало участие 11 человек) 
1. Сайты виртуальных знакомств 1 
2. Сайты с готовыми докладами и рефератами 3 
3. Сайты содержащие музыку и видео 6 
4. Сайты СМИ 4 
5. Патриотические сайты 4 
6. Игровые сайты 2 
7. Сайты содержащие фото и видео эротического содержания 2 
8. Поисковые системы 4 
9. Образовательные сайты 10 
10. Чаты и форумы 2 
11. Виртуальные музеи 7 
12. Виртуальные энциклопедии и книги 9 
8. Список использованной литературы: 
1. Браун С. “Мозаика” и “Всемирная паутина” для доступа к Internet: Пер. c англ. - М.: Мир: Малип: СК Пресс, 1996. - 167c. 
2. Гилстер П. Новый навигатор Internet: Пер с англ. -Киев: Диалектика, 1996. - 495 c.

 

3. Игер Б. Работа в Internet / Под ред. А. Тихонова; Пер. c англ. - М.: БИНОМ, 1996. - 313 c. 
4. Кент П. Internet / Пер. c англ. В.Л. Григорьева. - М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1996. - 267 c. 
5. Колесников О.Э. Интернет для делового человека. - M.: МЦФ. Издат. фирма “Яуза”, 1996. - 281 c. 
6. Крол Эд. Все об Internet: Руководство и каталог / Пер. c англ. С.М. Тимачева. - Киев: BNV, 1995. 591 c. 
7. Левин В.К. Защита информации в информационно-вычислительных cистемах и сетях // Программирование. - 1994. - N5. - C. 5-16. 
8. Нольден М. Ваш первый выход в Internet: Для начинающих пльзователей Internet и широкого круга пользователей PC / Гл. ред. Е.В. Кондукова; Пер с нем. К.А. Шиндер. - Спб.: ИКС, 1996. - 238 с. 
9. Продукты года // LAN - русское издание. - апрель 1995. - том 1. - номер 1. - C. 6-25. 
10. Фролов А.В., Фролов Г.В. Глобальные сети компьютеров. Практическое введение в Internet, E-mail, FTP, WWW, и HTML, программирование для Windiws Sockets. - Диалог - МИФИ, 1996. - 283 c. 
11. Хоникат Д. Internet Windows 95: Руководство пользователя / Пер. с англ. В. Неклюдова. - М.: БИНОМ, 1996. - 334 с. 



Информация о работе Влияние интернета на подростка