Влияние детско-родительских отношений на самоотношение ребенка

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 12:01, статья

Описание работы

Особенности самоотношения определяют своеобразие внутреннего мира личности, целый комплекс психических свойств, которые реализуются определенным стилем поведения. Позитивное самоотношение связано с самоуважением, уверенностью в себе, чувством превосходства и принятием себя, а поведенческие проявления описываются как независимая и уверенная манера держаться. Поскольку позитивное самоотношение отражает уверенность индивида в своих силах и ожидание успеха, то оно связывается со склонностью к риску, способностью принимать ответственные решения.

Работа содержит 1 файл

Влияние детско.doc

— 55.50 Кб (Скачать)

Формирование  личности ребенка и будет определяться соотношением между тем местом, которое  он занимает в системе человеческих отношений,  и психологическими особенностями, которые у ребенка уже сформировались. Из этого соотношения возникает внутренняя позиция ребенка, то есть система его потребностей и стремлений, субъективно представленных в соответствующих переживаниях, которые, преломляя воздействия среды, становятся движущей силой развития психических свойств [10. С.5].

Подведем некоторые  итоги теоретическому обсуждению данной проблемы. Представления ребенка  о себе начинают складываться в процессе взаимодействия с родителями. Именно родители служат основным источником удовлетворения ведущих потребностей маленького ребенка,  и его эмоциональная привязанность к ним порождает своеобразную зависимость его самосознания от родительского отношения и имеющегося у родителя образа ребенка,  и именно в семье закладывается основа для благоприятного или неблагоприятного развития самоотношения ребенка.

Принимающее, то есть внимательное, любовное, уважительное отношение родителей к ребенку  способствует самопринятию ребенка.

Отвергающее, то есть неприязненное, неуважительное, пренебрегающее отношение приводит к непринятию ребенком себя, к переживанию своей малоценности и ненужности.

Литература

  1. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Избр. психол. труды. М., 1996.
  2. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. М., 1984. Т.3.
  3. Запорожец А.В. Избр. психолог. Труды: В 2 т. М., 1986. Т. 1.
  4. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков. СПб., 1998.
  5. Мясищев В.Н. Психология отношений / Под ред. А.А. Бодалева. М., 1996.
  6. Соколова Т.В., Чеснокова И.И. Зависимость самооценки подростка от отношения к нему родителей // Вопр. психол.  1996. № 2.
  7. Столин В.В. Познание себя и отношение к себе в структуре самосознания личности: Дис. ...д-ра психол. наук.  М., 1985. 420 с.
  8. Фидгор Г. Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой.  М., 1995.
  9. Чеснова И.Г. Межличностные отношения в семье как фактор формирования эмоционально-ценностного самоотношения подростка: Дис. …канд. психол. наук.  М., 1987. 224 с.
  10. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии.  М., 1997.
  11. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. М., 2000.

Информация о работе Влияние детско-родительских отношений на самоотношение ребенка