Влияние цвета

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 13:17, доклад

Описание работы

Цвет - впечатление, которое оказывают на орган зрения человека электро-магнитные волны разной длины. Цвет - информация, закодированная в длине электро-магнитных волн. Для нормального восприятия этих волн человеческий глаз преобразует их в три основных цвета.
Мозг человека разделяет видимый цветовой спектр на три части: красную, зеленую, синюю (цветовая модель RGB). Это значит, что все остальные цвета, воспринимаемые человеком, - плод создания (смешения) этих трех цветов.

Работа содержит 1 файл

психология.docx

— 34.11 Кб (Скачать)

Желтый жизнерадостный цвет способствует решению задач и проблем. Если исходить из утверждения, что желтый - смесь зеленого и красного, то он объединяет в себе свойства этих цветов. Желтый цвет стимулирует мозг, вызывает возбуждающее напряжение, требующее разрядки.

Фиолетовый цвет действует на сердце и кровеносные сосуды, а также на психику. Его также называют "цветом женского одиночества".

Серый, черный и белый (тона) - являются связуюшим звеном для цветов. Не обладают эффектом. Являются фоном для цветов и повышают интенсивность находящегося рядом цвета, а при добавлении повышают светлоту(светло-серый, белый) или насыщенность(темно-серый, черный) цвета.

Предпочтения в  выборе цвета это один из ключей к пониманию личности. Современные  психологи активно исследуют  бессознательные причины выбора того или иного цвета, изучают  связь цвета с характером человека.

По  Люшеру (тест) и другие данные.

Красный цвет - это свидетельствует о том, что он, как правило, физически сильный человек, живущий, прежде всего сегодняшним днем. Эти люди весьма возбудимы, энергичны, любвеобильны и предприимчивы. Но, обычно, предприимчивость сия не выходит за рамки двадцати четырех часов. Практичны они больно, без огонька. Красный цвет часто любят люди открытые, агрессивные, храбрые и импульсивные. Или же те, кто хотел бы обладать этими качествами. Обычно красный - цвет амбициозных людей. Среди тех, кто любит красный цвет, могут быть иногда довольно грубыми. Они стараются получить все, что можно, от жизни, делают поспешные выводы о людях и быстро принимают чью-то сторону. Любители красного цвета обычно оптимисты, неугомонны, терпеть не могут однообразие и редко бывают замкнутыми. Такие люди редко в курсе своих собственных недостатков. Им трудно быть объективными, поэтому такие люди обвиняют других в любых неудачах. Спокойные люди, которым нравится красный цвет, могут ощущать потребность в теплоте, силе и жизнеутверждающих качествах, который способен дать этот цвет. Красный обычно нравится открытым людям с несложным внутренним миром, полным интереса к жизни.

Желтый  цвет - это совсем другая история. Его выбирают мечтатели не от мира сего. Они не слишком пытаются согласовать свои действия с будничными реалиями и пытаются преобразить окружающую их убогость в подобие сказки. Предпочтение желтого означает стремление к независимости, расширение горизонта восприятия. Желтый обожает учиться, отличается сообразительностью, ясностью мысли, точностью. Цвет счастья, мудрости и воображения. Желтый цвет обычно выбирают смелые и умные люди, ищущие чего-то нового и стремящиеся к самореализации. Желтый цвет обычно нравится жизнерадостным и проницательным людям, с деловой хваткой и отличным чувством юмора. Это цвет интеллекта и всего, что связано с умом. Любители желтого цвета чаще всего думаю ясно и четко, хорошо знают о своих умственных способностях и имеют высокие идеалы. Иногда такие люди могут избегать ответственности, предпочитая свободу мыслей и действий

Зеленый предпочитают самоуверенные и настойчивые люди, направляющие всю свою настойчивость на обеспечение себе безбедной старости. Этот цвет обычно предпочитают люди мягкие и искренние. Те, кто предпочитает зеленый цвет, обычно открытые, социально активные, довольно общительные люди. Но они стараются сохранить мир и покой любой ценой. Любители зеленого цвета могут быть слишком скромными, сдержанными и терпеливыми, таким образом, их иногда используют окружающие. Обычно такие люди утонченные, воспитанные и уважаемые личности.

Синий цвет - это, как правило, флегматики, стремящиеся к порядку и стабильности. Цвет мягкий, успокаивающий, излучающий сочувствие и заботу. Синий это цвет осторожности, самоанализа, консерватизма и моральных обязательств. Люди, которые любят синий цвет, обычно терпеливы, настойчивы, добросовестны, восприимчивы и владеют собой. Такие люди верные и надежные, но порой они мучаются сомнениями и их жесткие убеждения омрачают им жизнь. Они также могут быть слишком осторожными и недоверчивыми к яркому поведению других людей.

Коричневый  цвет предпочитают люди неустроенные в жизни. Люди, предпочитающие коричневый цвет, обладают выдержкой и терпением. Они обычно тверды и основательны, добросовестны, надежны, постоянны и консервативны. Любители коричневого цвета не импульсивны, могут быть немногословны и бестактны, но они не отказываются от ответственности. Они обычно надежны и добродушны, но упрямы и негибки

Белый цвет - символ чистоты, невинности, наивности и молодости. Если вы взрослый человек, ваше предпочтение белому цвету может говорить о желании совершенства и, возможно, о попытке вернуть прошедшую молодость и свежесть. Также это может означать потребность в простоте и желание сделать жизнь проще.

Бордовый  цвет У тех, кто любит бордовый цвет, возможно, в жизни был неприятный опыт, который способствовал их развитию как личностей. Такие люди располагают к себе и излучают благородство. Обычно бордовый это любимый цвет тех, кого жизнь не очень жалела, но они смогли это пережить. Бордовый цвет, родственный красному, говорит о хорошо дисциплинированной личности. Пережив какие-то трудности, человек не остановился, а развивался и достиг определенной зрелости.

Розовый цвет - этот цвет вобрал в себя более нежные качества красного и символизирует любовь и привязанность без страсти. Женщины, которые предпочитают розовый цвет, имеют выраженные материнские качества. Розовый требует защиты, особого отношения и обеспеченной жизни. Люди, которые предпочитают розовый цвет, нуждаются в привязанности и ощущении, что их любят и берегут, стараясь создать впечатление, что они нежные и хрупкие. Такие люди обычно очаровательные и мягкие, возможно, немного неопределенные.

Оранжевый цвет. Этот цвет роскоши и удовольствия нравится ярким и любящим повеселиться людям, которым нравится много общаться. Любители оранжевого цвета склонны немного драматизировать, не остаются незамеченными, но обычно они добродушны и пользуются успехом. Люди, предпочитающие розовый цвет, могут быть непостоянными и нерешительными, но, в целом, они искренне стараются быть милыми .Оранжевый это цвет молодости, силы, бесстрашия, любопытства и неугомонности.

Бирюзовый цвет. Этот цвет любят сложные, творческие и оригинальные люди. Такие люди не дают себе спуску. Они могут находиться в состоянии паники, но это вряд ли будет заметно по их невозмутимому внешнему виду.

Сиреневый цвет Этот цвет (иначе его можно назвать бледно-фиолетовым) предпочитают люди, которые выше земных проблем, которые никогда не замечают ничего отвратительного и всегда одеты красиво и безупречно. Люди, которым нравится сиреневый цвет, могут находиться в непрерывном поиске новых познаний о культуре и изысканных вещах, высоких и выдающихся идей. Но все это они делают таким образом, чтобы не замараться о мирские проблемы. Любители сиреневого цвета обычно творческие, обаятельные, остроумные и воспитанные люди.

Фиолетовый  цвет Люди, которые любят фиолетовый цвет, это яркие индивидуальности. Они требовательны, остроумны и восприимчивы. У таких людей велико желание быть уникальными и отличаться от других. Любители фиолетового цвета темпераментны, несдержанны и артистичны, но могут стать холодными и саркастичными, если их не понимают. Люди, выбирающие фиолетовый цвет, обычно неординарны, терпимы и обладают чувством собственного достоинства. Такие люди часто занимают руководящие должности.

Серый цвет Это цвет осторожности, достоинства и компромисса. Люди, которым нравится серый цвет, стремятся к самообладанию и покою, часто усердно работают порой безвозмездно. Взрослые люди, которым нравится серый цвет, предпочитают спокойную жизнь с минимум происшествий. Молодые люди, отдающие предпочтение серому, могут сознательно отдаляться от активной жизни и подавлять свою личность. Такие люди часто обладают деловыми качествами и обычно слишком много работают.

Черный  цвет предпочитают люди с чувством собственного достоинства, способные впечатлять, не бросаясь в глаза. Такие люди стремятся создать загадочный образ, но их предпочтение может также свидетельствовать о подавлении желаний и жизненных целей.

 Интересные факты

1. Цвет формы спортсмена влияет на решения судьи

 К такому выводу  пришли немецкие ученые, проведя  ряд психологических тестов. Эффект влияния цвета формы на результаты спортсменов был впервые продемонстрирован в 2005 году эволюционными биологами из Университета Дарема в Великобритании. Первоначально они предположили, что этот эффект связан с тем, что соперники воспринимают красный цвет как символ доминирования и агрессии. Однако несколько групп психологов не согласились с такой точкой зрения.  Ученые из Университета Мюнстера разработали теорию, согласно которой красная форма влияет не на действия соперников, а на восприятие матча судьями. Чтобы подтвердить свою точку зрения, они провели эксперимент, в котором приняли участие 42 судьи таэквандо. Добровольцам показывали записи нескольких боев, в которых на одном из спортсменов был надет красный защитный жилет, а на другом - синий.

 Каждый судья  оценивал бои независимо от  остальных, присуждая очки спортсменам  за каждую атаку. На следующей  стадии эксперимента судьям показали  те же бои, но в другом  порядке. Кроме того, цвета защитных  жилетов спортсменов были изменены  при помощи графического редактора.  Спортсмена, носившего красный жилет, "переодели" в синий, и наоборот. Судьи снова должны были присуждать очки за каждую атаку.  После подсчета результатов ученые выяснили, что судьи в среднем присуждали спортсмену в красном жилете на 13 процентов больше очков. Интересно, что ранее к выводу о преимуществах красной формы пришли британские ученые, изучавшие статистические данные футбольных матчей.

2. Британские ученые установили, что футбольная команда, одетая в красную форму, имеет повышенные шансы на победу при игре на своем поле, сообщает университет Дарема .  Ранее исследования даремских ученых показали, что красная форма способствует успеху в олимпийских спортивных единоборствах. Целью нового исследования было выяснить, является ли красный цветом фактором успеха также и в футболе.  Оказалось, что клубы, чья основная форма - красного цвета (например, "Манчестер Юнайтед", "Ливерпуль", "Арсенал"), одерживали победы гораздо чаще всех остальных (носящих белую, синюю, желтую, оранжевую или иную форму). Речь идет об играх на своем поле: в этих случаях команды, как правило, носят основную форму. Для игр на чужом поле корреляция между красным цветом основной формы клуба и числом побед не обнаружена. По мнению исследователей, это объясняется тем, что на чужом поле команды часто надевают другую форму (часто - разную в разные годы).  Авторы исследования уверены, что их открытие - не статистический "призрак". Так, можно было бы предполагать, что большинство "красных" команд - из больших городов, за счет чего они имеют больше ресурсов и сторонников. Это, однако, опровергается проверкой результатов команд другого цвета из тех же городов. Имея те же возможности, они выступают хуже.  Ученые предлагают два объяснения обнаруженной зависимости. Во-первых, красная форма может вызывать бессознательную симпатию болельщиков (по мнению исследователей, красный цвет естественным образом ассоциируется с мужественностью и силой), за счет чего клуб получает большую моральную и финансовую поддержку в обществе. Во-вторых, сама команда может чувствовать себя психологически более уверенно в красной форме (а ее противники - наоборот, менее).

3. По заказу компании НР была проанализирована возможность влиять на отношение аудитории к напечатанным утверждениям, используя различные цвета печати. Результаты этого исследования должны помочь компаниям лучше понять, каким образом различные группы реагируют на цвет и, в свою очередь, дадут им возможность проанализировать и улучшить использование цвета во внутренних и внешних коммуникациях. Согласно исследованию, использование зеленого цвета оказалось наиболее эффективным для достижения согласия респондентов с рядом утверждений. В результате исследования проведенного группой печати и обработки изображений НР в 9 странах, 53% опрошенных высказали согласие (или абсолютное согласие) с утверждениями, напечатанными зеленым цветом по сравнению с 36% согласных с теми же утверждениями, представленными в черном цвете.Исследование также выявило корреляцию между полярностью ответов (абсолютное несогласие и абсолютное согласие) и цветом. Вопросники, напечатанные красным цветом, вызвали в три раза больше крайне негативных ответов (30%) по сравнению с черным вариантом (10%) по всей выборке исследования в 9 странах.В ходе исследования также выявилось, что мужчины более склонны выбирать максимальную степень негативного ответа (24%), чем женщины (11%). Красный для обоих полов оказался цветом, стимулирующим принятие решения, как негативного, так и позитивного – 34% мужчин и 24% женщин смогли четко высказать свою позицию, в то время, как только 16% мужчин и 3% женщин сделали это с помощью вопросника, напечатанного в черном цвете.

4. В одной из тюрем штата Джорджия вся внутренняя часть мужского отделения выкрашена в розовый цвет, а заключённые носят розовую форму. Как заявил начальник тюрьмы, после этого нововведения в тюрьме стало значительно меньше конфликтов среди заключённых. Женскую часть тюрьмы окрасили в лимонно-зелёный, правда, есть ли от него такой же эффект, не сообщается.

5. В эпоху чёрно-белого телевидения в камерах часто применялись красные фильтры, из-за чего красная помада делала губы на экранах телевизоров бледными. Поэтому дикторш и актрис гримировали зелёными румянами и помадой. 
 

Дальтонизм

-эта особенность зрения получила название в честь Джона Дальтона, который узнал о своем дальтонизме только в 26 лет (попутно узнав что его «серый» пиджак - бордовый).

-дальтоники делятся на дихромантов (могут не различать красный цвет - протанопия, зеленый - дейтеранопия или фиолетовый - тританопия) и монохроматиков (ч/б зрение).

Информация о работе Влияние цвета