Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:30, курсовая работа
Умение слушать самого себя, осознавать свои мыслительные процессы, понимание того языка, который используется при разговоре с самим собой, — это то, без чего управление собственной личностью в принципе невозможно. Слушание самих себя позволяет как бы просеивать события через сито личного опыта таким образом, что мы можем сознательно определять, на каких событиях нужно концентрировать внимание, а какие не должны влиять на наше поведение. Лишь умелое слушание самого себя позволяет выработать умение управлять собой.
Введение…………………………………………………………………....3
Глава 1.Значение, роль делового слушания для современного руководителя
1.1 Виды и техника слушания……………………………………………..9
1.2 Как надо и не надо слушать……………………………………………13
1.3 Эффекты слушания…………………………………………………......17
Глава2. Секреты делового общения
2.1. Типология визуальных контактов…………………………………….25
2.2. Общение — главный инструмент маркетинга……………………….32
Глава 3 Практическая часть
Практическая часть…………………………………………………………..38
Заключение…………………………………………………………………...40
Список использованной литературы……………
На деле дорогостоящие консультанты, специально нанимаемые компаниями для формирования имиджа и разработки эффективных способов рекламы, часто лишь мутят воду. Консультанты разрабатывают свой язык, свои понятия и термины, реклама пользуется своими, создавая броский слэнг и привлекательные заголовки. Отдел связей с общественностью стремится захватить как можно больше эфирного времени, столько, сколько в состоянии купить. Спонсоры преследуют собственные цели. А кроме них существуют еще маркетинговые эксперты, специалисты по связям с общественностью и целые отделы, занимающиеся менеджментом в области работы с клиентами, продавцы информационных технологий, отделы, занимающиеся обучением агентов продаж и т. д.
Конечно, каждый из них искренне пытается сделать свою работу хорошо и предоставить наиболее качественные услуги клиенту. Однако они разделены людьми, которые не знают, что именно хотят донести до окружающих, к чему стремятся и что будут говорить всевозможным начальникам. Они, подобно слепому, описывающему слона в зависимости от того, какую часть он держит в руках, ясно представляют лишь свою часть организации.
Если люди управляют компанией, не заботясь о том, как их компания представляется
окружающим, об этом позаботится кто-то другой. Скорее всего, это будет иметь материальные, часто губительные, последствия.
Стратегия лишь частично является вопросом анализа и принятия решений. В большей мере это вопрос правильно построенного общения. Лидеры, которые смогут организовать последнее, создадут тот выгодный им контекст, в котором будут действовать остальные. Они смогут избавиться от опасности неправильного понимания и его последствий.
Выживание организации зависит от удачно организованного маркетинга. Поэтому вопрос общения является для них одним из самых важных.
Разработка правильно поставленного способа подачи себя, информативного обмена и общения начинается с разработки корпоративной стратегии. Это значит, что вопросы цели и организации бизнеса, средств получения прибыли, приоритетов и характера деятельности выявлены, обсуждены и согласованы. И именно они формируют стратегию общения с внешним миром.
В первом десятилетии нового столетия наблюдается значительный рост числа новых моделей бизнеса. Именно они определяют конкурентоспособность бизнеса.
Поэтому организаторы бизнеса каждый раз тщательно продумывают то, какого рода компанию они хотят построить, еще на стадии делового предложения. Здоровая стратегия общения свидетельствует, что данная модель бизнеса является продуктом тщательной подготовки, а не просто предположений и домыслов. Она свидетельствует о том, что достаточно много мнений было выслушано и принято в расчет, когда шло обсуждение будущей продукции, процесса производства и философии бизнеса (рис. 2). Такая стратегия заранее привлекает потенциальных клиентов и ведет с ними взаимовыгодный диалог.
Современное окружение бизнеса ненадежно и опасно. Конкуренция становится все более жесткой, и компании сталкиваются с обескураживающими претензиями непредсказуемой клиентуры. В выигрыше будет тот, кто относится к маркетингу как к делу каждого сотрудника в компании и к построению общения как к самой важной задаче, основной цели и самому действенному оружию в управлении бизнесом.
Четыре традиционные цели маркетинга по-прежнему остаются в силе. Но это еще не все. В организации следует обсуждать и тщательно продумывать все, что необходимо делать и как это делать. Только в этом случае она будет двигаться к своей цели. И точно так же, как формированию и управлению компанией уделяется немалое внимание, так должно быть и в отношении формирования и развития диалога как внутри компании, так и с окружающим ее миром.
Глава3.Практическая часть
ПРИЯТНО ЛИ С ВАМИ ОБЩАТЬСЯ?(1:82)
Если человек общителен, то это еще не значит, что с ним приятно разговаривать. Есть люди, которые своей общительностью надоедают каждому буквально с первых минут разговора. Посмотрите внимательно, разве мало вокруг таких людей? А Вы приятный собеседник?
1. Вы любите больше слушать, чем говорить?
2. Вы всегда можете найти тему для разговора даже с незнакомым человеком?
3. Вы всегда внимательно слушаете собеседника?
4. Любите ли вы давать советы?
5. Если тема разговора вам не интересна, станете ли показывать это собеседнику?
6. Раздражаетесь, когда вас не слушают?
7. У вас есть собственное мнение по любому вопросу?
8. Если тема разговора вам не знакома, станете ли ее развивать?
9. Вы любите быть центром внимания?
10. Есть ли хотя бы три предмета, по которым вы обладаете достаточно прочными знаниями?
11. Вы хороший оратор?
РЕЗУЛЬТАТ.
Если вы ответили положительно на вопросы 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10,11, можете засчитать себе по одному баллу за каждый из них. А теперь посчитаем.
1-3 БАЛЛА. Трудно сказать, то ли вы молчун, из которого не вытянешь ни слова, то ли настолько общительны, что вас стараются избегать, но 4'"акт остается фактом: общаться с вами далеко не всегда приятно, а порой даже тяжело. Вам бы следовало над этим задуматься.
4-9 БАЛЛОВ. Вы, может быть, и не слишком общительный человек, но почти всегда внимательный и приятный собеседник. Вы можете быть и весьма рассеянным, когда не в духе, но не требуйте от окружающих в такие минуты особого внимания к вашей персоне.
9-11 БАЛЛОВ. Вы, наверное, один из самых приятных в общении людей. Вряд ли друзья могут без вас обойтись. Это прекрасно. Возникает только один вопрос: не приходится ли вам иногда играть, как на сцене?..
Заключение
Умение слушать особенно важно при неформальном общении, когда люди выражают свои настоящие чувства и отношения к собеседнику или предмету беседы. Это можно увидеть в общении «снизу вверх» в деловых и профессиональных кругах. Руководство имеет многочисленные каналы для передачи информации «сверху вниз», однако средства передачи информации «снизу вверх» малочисленны, обычно это передача устной информации по цепочке людей. Информация идет от человека к человеку, пока она в конечном итоге не достигает высшего уровня уже в отрывочном и искаженном виде.
Неумение слушать - основная причина неэффективного общения, именно оно приводит к недоразумениям, ошибкам и проблемам. При кажущийся простоте ( некоторые думают, что слушать - значит просто помалкивать) слушание - сложный процесс, требующий значительных психологических энергозатрат, определенных навыков и общей коммуникативной культуры.
Список использованной литературы
1) Щебетенко А.И. Тесты 2006г
2) Волкова А.И.Психология общения
3) Шихвердиев А.П. Виды общения
2
Информация о работе Виды техника слушания в процессе общения