Виды предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 19:35, реферат

Описание работы

В римском праве «предпринимательство» рассматривалось как занятие, дело, деятельность, особенно коммерческая. Под предпринимателем понимался арендатор, человек ведущий общественное строительство. В средние века понятие «предприниматель» употреблялось в нескольких смыслах. Прежде всего к ним относили лиц, занимавшихся внешней торговлей. Один из первых примеров такого предпринимательства дает Марко Поло, путешественник, стоявший у истоков развития торговли между Европой и Китаем. Отправляясь в путешествие торговец (предприниматель) подписывал контракт с купцом (банком) на продажу товаров. Х

Содержание

Введение
1. Сущность, функции и роль предпринимательства.
2. Виды предпринимательства и организационные формы бизнеса.
а) Основные виды предпринимательской деятельности. б) Формы организации бизнеса.
3. Проблемы развития предпринимательства в современных условиях в
России, методы и пути их решения.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (12).doc

— 171.00 Кб (Скачать)

ПРЕИМУЩЕСТВА:

- возможность мобилизации  больших финансовых ресурсов;

- возможность быстрого  перелива финансовых средств  из одной отрасли в другую;

- право свободной передачи  и продажи акций, обеспечивающее существование компании, независимо от изменения состава акционеров;

- ограниченная ответственность  акционеров;

- разделение функций  владения и управления. 
СОВМЕСТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Под иностранными инвестициями понимаются все виды имущественных  и интеллектуальных ценностей, вкладываемые в предприятие с целью получения прибыли. Иностранные инвесторы вправе принимать деловое участие в предприятиях, создаваемых совместно с юридическими лицами и гражданами на территории РФ, а также создавать предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам.

Предприятие с иностранными инвестициями создаются и действуют  в форме акционерных и других хозяйственных обществ и товариществ, предусмотренных законом на территории РФ.

Совместное предприятие  может быть создано либо путем его учреждения, либо в результате приобретения иностранным инвестором доли участия (пая, акций) в ранее учрежденном предприятии без иностранных инвестиций или приобретения такого предприятия полностью.

Учредительные документы  предприятий с иностранными инвестициями должны определять предмет и цели деятельности предприятия, состав участников, размер и порядок формирования уставного фонда, размер долей участников, структуру, состав и порядок принятия решений, перечень вопросов, требующих единогласия, порядок ликвидации предприятия.

Вклады в уставной фонд оцениваются участниками на основе цен мирового рынка. При отсутствии таких цен стоимость вкладов  определяется по договоренности участников.

Для регистрации совместного  предприятия предоставляются следующие документы:

- письменное заявление  учредителей о регистрации;

- заключение соответствующих  экспертиз;

- нотариально заверенных  двух копий учредительных документов

(учредительный договор);

- нотариально заверенную  копию решения собственника имущества о создании предприятия или копии решения уполномоченного им органа, а также нотариально заверенных копий учредительных документов для каждого участника с российской стороны;

- документ о платежеспособности  иностранного инвестора, выданного  обслуживающим его банка или иным кредитно-финансовым учреждением;

- выписка из торгового  реестра страны происхождения  или другого эквивалентного доказательства  юридического статуса иностранного  инвестора в соответствии с  законодательством страны его  местонахождения;

Предприятия с иностранными инвесторами вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Некоторые виды деятельности требуют получения лицензии, например, страховое и банковское дело.

Совместные предприятия  имеют право создавать дочерние предприятия, филиалы и представительства как на территории РФ, так и за рубежом.

Иностранные инвесторы  и предприятия наделяются землей, имеют право арендовать имущество, приобретать долю участия, акции  и иные ценные бумаги на фондовых биржах, участвовать в биржевых сделках в порядке и на условиях, установленных законодательством. Иностранные инвесторы могут участвовать в приватизации государственных и муниципальных предприятий на территории РФ.

Иностранные граждане могут  входить в орган управления предприятия  на условиях, определяемых индивидуальными договорами.

Таковы основные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. От них следует отличать организационно- экономические формы, характеризующие  соглашения между предпринимателями  в области организации их деятельности. К основным из них следует отнести следующие: 
. Картель – соглашение между предпринимателями одной отрасли о ценах, разделе рынков продукции, долях в общем объеме производства и т. п.; 
. Синдикат – объединение сбыта продукции предпринимателями одной отрасли, с целью устранения излишней конкуренции между ними; 
. Консорциум – объединение предпринимателей с целью совместного проведения крупной финансовой операции; 
. Концерн – многоотраслевое акционерное общество, контролирующие предприятия через систему участий.

3.Проблемы развития  предпринимательства в современных  условиях в 
России, методы и пути их решения.

В нашей стране роль малого бизнеса постоянно и неуклонно  возрастает. Малое предпринимательство  призвано решить такие важные проблемы в сегодняшней экономике, как:

-значительно и без  существенных капитальных вложений  расширить производство многих  потребительских товаров и услуг  с использованием местных источников  сырья;

-создать условия для  трудоустройства рабочей силы, высвобождающейся на крупных предприятиях;

-ускорить научно-технический  прогресс;

-составить позитивную  альтернативу криминальному бизнесу  и многие другие.

В своей деятельности малый бизнес сталкивается с очень  большим количеством проблем, которые  тормозят его развитие. Осознавая всю важность роли, которую играет малое предпринимательство в Российской экономике в данный период времени, властные структуры не могут не поддержать предпринимателей.

В реформировании российской экономики еще со времен перестройки  малые предприятия (МП) взяли на себя роль создателя почвы для новой системы хозяйствования. Доминирующий сегодня частный сектор зарождался именно в сфере малого бизнеса. И вполне закономерно, что к настоящему времени, по официальным данным, на долю частных субъектов малого предпринимательства в общем количестве частных, государственных и муниципальных, общественных МП приходится 84%. Малые предприятия, располагая 3,4% стоимости основных средств экономики России и 14% числа занятых, производят 12% ВВП и дают всей прибыли по народному хозяйству. Это говорит о широких, но еще далеко не полностью раскрытых внутренних возможностях развития малого предпринимательства.

В 90-е годы стабильно  росла доля МП в общем объеме ВВП. Это - весомый факт, особенно на фоне продолжающегося спада практически во всех сферах российской экономики. По официальным статистическим данным Госкомстата РФ, на 1.01.1996 г. в России насчитывалось 877 тыс. малых предприятий, на которых было занято 8,9 млн. человек (по среднесписочному составу), а с учетом вторичной занятости - 13,8 млн. человек. В отраслевой структуре доминирует торгово-посредническая деятельность, а в региональной структуре 
-Центральный экономический район с ядром в Москве (табл. 1, 2).

В развитии малого предпринимательства  за последние годы наметились кардинально новые тенденции, выразившиеся в первую очередь в существенном замедлении темпов роста числа малых предприятий. Если в начале 90-х годов для динамики развития МП был характерен устойчивый рост как их числа, так и количества занятых при среднегодовых значениях приростов на уровне около 
80%, то в 1994 г. прирост числа МП составил лишь 4%, а в 1995 г. произошло уже снижение их числа на 2,2%.

|Таблица 1 | 
|Отраслевая структура малого предпринимательства (в %) | 
|- |Отраслев|Отраслевая |Структура | 
| |ая |структура |производства | 
| |структур|полной |продукции (работ, | 
| |а числа |численности |услуг) по основным| 
| |МП |занятых на МП|отраслям МП | 
|Промышленность |14,6 |24,0 |20,0 | 
|Сельское хозяйство |1,1 |0,8 |0,3 | 
|Лесное хозяйство |0,05 |0,05 | | 
|Транспорт и связь |2,3 |2,2 | | 
|Строительство |16,6 |29,9 |16,3 | 
|Торговля и | | | | 
|общественное | | | | 
|Питание |42,7 |24,6 |50,5 | 
|Материально-техническо| | | | 
|е | | | | 
|Снабжение и сбыт |1,8 |1,3 |6,0 | 
|Информационное | | | | 
|обслужи- | | | | 
|Вание |0,8 |0,5 |0,2 | 
|Общая коммерческая | | | | 
|Деятельность |4,8 |3,9 |2,5 | 
|Прочая деятельность в | | | | 
|ма- | | | | 
|Териальном |1.5 |1,4 |0,7 | 
|производстве | | | | 
|Бытовые услуги, жилищ-| | | | 
|ное хозяйство |1,8 |1,1 |3,3 | 
|Здравоохранение, | | | | 
|спорт, | | | | 
|Социальное обеспечение|1,9 |1,3 |0,1 | 
|Народное образование |0,9 |1,0 |0,04 | 
|Культура и искусство |0,9 |0,7 |0,06 | 
|Наука и научное | | | | 
|обслужи- | | | | 
|Вание |5,6 |5,3 | | 
|Финансы, пенсионное | | | | 
|Обеспечение |1,3 |0,9 | | 
|Прочие |1,05 |3,15 | |

|Таблица 2 | 
|Региональная структура малого предпринимательства (в %) | 
|Экономические |Доля в общем числе МП | 
|районы | | 
|Центральный, |30,5 | 
|в том числе Москва |20,0 | 
|Северный |2,9 | 
|Северо-западный |9,6 | 
|Волго-вятский |2,9 | 
|Центрально-Чернозем|2.7 | 
|ный | | 
|Поволжский |9,6 | 
|Северо-Кавказский |9,8 | 
|Уральский |10,6 | 
|Западно-Сибирский |10,5 | 
|Восточно-Сибирский |5,2 | 
|Дальневосточный |5,0 |

 
Общие проблемы малого предпринимательства.

Это проблемы макро-уровня, и они возникают у любого предприятия  на любом этапе развития. К ним  относятся:

1) Несовершенство законодательства: o нестабильность законодательной  базы - происходит постоянное изменение  правил деятельности малых предприятий.  Предпринимателям приходится постоянно самостоятельно отслеживать все изменения и накапливать всю информацию о действующей в любой момент времени редакции законов; o существенные законодательные пробелы:

- дефицит правовых  гарантий равенства всех форм  собственности и защиты частной собственности;

- неотработанность процесса  купли-продажи;

- отсутствие должного  законодательства о земле;

- внутренняя противоречивость  законов. o невыполнение уже имеющихся  законов. Пример: предусмотренные  налоговые льготы научным организациям и льготы аспирантам и докторам не введены в действие в установленном порядке. Не работает система аккредитации научных организаций и аттестации, также предусмотренных законом.

2) Несовершенство налоговой  системы.

Несовершенство налоговой  системы имеет отрицательное влияние на малый бизнес. Уровень действующих ставок налогов превышает все разумные пределы, а перечень налоговых льгот для МП ограничен. По некоторым оценкам 
Госкомстата совокупные изъятия в Федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты в виде более чем 40 налогов и обязательных платежей достигают 90% балансовой прибыли предпринимательских структур, а некоторых случаях превышают 100%. Эта ситуация вынуждает предпринимателей искать способы уклонения от налогов - ведение двойной бухгалтерии, уход в 
"теневой" бизнес и пр.

При этом весьма серьезны проблемы, связанные с налогово-информационным обеспечением малого предпринимательства. Его субъекты страдают от монополии  налоговых инспекций на информацию, особенно на подзаконные акты, внутренние инструкции и разъяснительные документы, практически недоступные налогоплательщикам. В ситуации, когда вопросы налогообложения регулируются сотнями правовых актов и инструктивных документов, работники налоговых органов могут толковать все неясности и двусмысленности законодательных положений в пользу бюджета.

3) Несовершенство финансово-кредитной  системы.

В соответствии с Положением о Федеральном Фонде поддержки  МП денежные средства должны направляться на возмездной и безвозмездной основе для финансирования и кредитования Федеральной программы, отдельных проектов и программ МП.

Однако, проведенные проверки показали низкую эффективность использования  средств, выделенных Фондом для развития МП. Механизм использования данных средств не дал должного эффекта из-за отсутствия четкого порядка их расходования, кроме того, имели место случаи не целевого использования государственных средств.

4) Безопасность деятельности  предприятия.

Развитие рынка в  России характеризуется целым рядом  источников потенциальных угроз предприятиям и отсутствием практических возможностей противодействия им на основе закона: 
. невыполнение потребителями продукции предприятия условий договора в части ее оплаты; 
. невыполнение своих обязательств поставщиками; 
. произвол чиновников, вмешивающихся в деятельность предприятия путем установления норм, запретов, вольной трактовки законодательства, ограничение товародвижения и т.п. 
. прямое давление преступных группировок в форме вымогательства, навязывания услуг по "охране"; 
. передача конфиденциальной информации о предпринимателях криминальным элементам; 
. утечка информации из коммерческих банков;

Необходимо заметить, что отмечается процесс "интеллектуализации" преступной деятельности, использование  в ее рамках все более сложной  финансово - технической информации и технических средств прослушивания, слежки, подделки документов и пр. 
С большим запозданием создан государственный орган, призванный содействовать становлению и развитию малого бизнеса - Комитет поддержки малых предприятий и предпринимательства при Госкомимуществе РФ. Статус этого комитета, его подчиненность одному из российских министерств, скудность его финансовых ресурсов свидетельствуют о крайней ограниченности возможностей, предоставленных данному органу. Обращает на себя внимание и некоторая неопределенность в ориентации деятельности данного комитета. 
Судя по его наименованию, ему вменяется в обязанность поддержка не только малого бизнеса, но и предпринимательства в целом, а оно, как известно, опирается не на малый лишь, но и на средний и крупный бизнес.

Такая задача не по плечу  никакому комитету. Ее в состоянии  решить лишь целенаправленная политика правительства в целом, и притом за весьма продолжительное время. Местные  власти отнюдь не обеспокоены тем, чтобы  снизить уровень отчислений малых предприятий в местные бюджеты.

Информация о работе Виды предпринимательства