Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 19:35, реферат
В римском праве «предпринимательство» рассматривалось как занятие, дело, деятельность, особенно коммерческая. Под предпринимателем понимался арендатор, человек ведущий общественное строительство. В средние века понятие «предприниматель» употреблялось в нескольких смыслах. Прежде всего к ним относили лиц, занимавшихся внешней торговлей. Один из первых примеров такого предпринимательства дает Марко Поло, путешественник, стоявший у истоков развития торговли между Европой и Китаем. Отправляясь в путешествие торговец (предприниматель) подписывал контракт с купцом (банком) на продажу товаров. Х
Введение
1. Сущность, функции и роль предпринимательства.
2. Виды предпринимательства и организационные формы бизнеса.
а) Основные виды предпринимательской деятельности. б) Формы организации бизнеса.
3. Проблемы развития предпринимательства в современных условиях в
России, методы и пути их решения.
Заключение.
Список использованной литературы.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
- возможность мобилизации больших финансовых ресурсов;
- возможность быстрого перелива финансовых средств из одной отрасли в другую;
- право свободной передачи
и продажи акций, обеспечивающе
- ограниченная ответственность акционеров;
- разделение функций
владения и управления.
СОВМЕСТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.
Под иностранными инвестициями понимаются все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемые в предприятие с целью получения прибыли. Иностранные инвесторы вправе принимать деловое участие в предприятиях, создаваемых совместно с юридическими лицами и гражданами на территории РФ, а также создавать предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам.
Предприятие с иностранными
инвестициями создаются и действуют
в форме акционерных и других
хозяйственных обществ и
Совместное предприятие может быть создано либо путем его учреждения, либо в результате приобретения иностранным инвестором доли участия (пая, акций) в ранее учрежденном предприятии без иностранных инвестиций или приобретения такого предприятия полностью.
Учредительные документы предприятий с иностранными инвестициями должны определять предмет и цели деятельности предприятия, состав участников, размер и порядок формирования уставного фонда, размер долей участников, структуру, состав и порядок принятия решений, перечень вопросов, требующих единогласия, порядок ликвидации предприятия.
Вклады в уставной фонд оцениваются участниками на основе цен мирового рынка. При отсутствии таких цен стоимость вкладов определяется по договоренности участников.
Для регистрации совместного
предприятия предоставляются
- письменное заявление учредителей о регистрации;
- заключение соответствующих экспертиз;
- нотариально заверенных
двух копий учредительных
(учредительный договор);
- нотариально заверенную
копию решения собственника
- документ о платежеспособности
иностранного инвестора,
- выписка из торгового
реестра страны происхождения
или другого эквивалентного
Предприятия с иностранными инвесторами вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Некоторые виды деятельности требуют получения лицензии, например, страховое и банковское дело.
Совместные предприятия имеют право создавать дочерние предприятия, филиалы и представительства как на территории РФ, так и за рубежом.
Иностранные инвесторы и предприятия наделяются землей, имеют право арендовать имущество, приобретать долю участия, акции и иные ценные бумаги на фондовых биржах, участвовать в биржевых сделках в порядке и на условиях, установленных законодательством. Иностранные инвесторы могут участвовать в приватизации государственных и муниципальных предприятий на территории РФ.
Иностранные граждане могут входить в орган управления предприятия на условиях, определяемых индивидуальными договорами.
Таковы основные организационно-правовые
формы предпринимательской
. Картель – соглашение между предпринимателями
одной отрасли о ценах, разделе рынков
продукции, долях в общем объеме производства
и т. п.;
. Синдикат – объединение сбыта продукции
предпринимателями одной отрасли, с целью
устранения излишней конкуренции между
ними;
. Консорциум – объединение предпринимателей
с целью совместного проведения крупной
финансовой операции;
. Концерн – многоотраслевое акционерное
общество, контролирующие предприятия
через систему участий.
3.Проблемы развития
предпринимательства в
России, методы и пути их решения.
В нашей стране роль малого бизнеса постоянно и неуклонно возрастает. Малое предпринимательство призвано решить такие важные проблемы в сегодняшней экономике, как:
-значительно и без
существенных капитальных
-создать условия для трудоустройства рабочей силы, высвобождающейся на крупных предприятиях;
-ускорить научно-технический прогресс;
-составить позитивную
альтернативу криминальному
В своей деятельности малый бизнес сталкивается с очень большим количеством проблем, которые тормозят его развитие. Осознавая всю важность роли, которую играет малое предпринимательство в Российской экономике в данный период времени, властные структуры не могут не поддержать предпринимателей.
В реформировании российской экономики еще со времен перестройки малые предприятия (МП) взяли на себя роль создателя почвы для новой системы хозяйствования. Доминирующий сегодня частный сектор зарождался именно в сфере малого бизнеса. И вполне закономерно, что к настоящему времени, по официальным данным, на долю частных субъектов малого предпринимательства в общем количестве частных, государственных и муниципальных, общественных МП приходится 84%. Малые предприятия, располагая 3,4% стоимости основных средств экономики России и 14% числа занятых, производят 12% ВВП и дают всей прибыли по народному хозяйству. Это говорит о широких, но еще далеко не полностью раскрытых внутренних возможностях развития малого предпринимательства.
В 90-е годы стабильно
росла доля МП в общем объеме ВВП.
Это - весомый факт, особенно на фоне
продолжающегося спада практически во всех сферах российской
экономики. По официальным статистическим
данным Госкомстата РФ, на 1.01.1996 г. в России
насчитывалось 877 тыс. малых предприятий,
на которых было занято 8,9 млн. человек
(по среднесписочному составу), а с учетом
вторичной занятости - 13,8 млн. человек.
В отраслевой структуре доминирует торгово-посредническая
деятельность, а в региональной структуре
-Центральный экономический район с ядром
в Москве (табл. 1, 2).
В развитии малого предпринимательства
за последние годы наметились кардинально новые тенденции,
выразившиеся в первую очередь в существенном
замедлении темпов роста числа малых предприятий.
Если в начале 90-х годов для динамики развития
МП был характерен устойчивый рост как
их числа, так и количества занятых при
среднегодовых значениях приростов на
уровне около
80%, то в 1994 г. прирост числа МП составил
лишь 4%, а в 1995 г. произошло уже снижение
их числа на 2,2%.
|Таблица 1 |
|Отраслевая структура малого предпринимательства
(в %) |
|- |Отраслев|Отраслевая |Структура |
| |ая |структура |производства |
| |структур|полной |продукции (работ, |
| |а числа |численности |услуг) по основным|
| |МП |занятых на МП|отраслям МП |
|Промышленность |14,6 |24,0 |20,0 |
|Сельское хозяйство |1,1 |0,8 |0,3 |
|Лесное хозяйство |0,05 |0,05 | |
|Транспорт и связь |2,3 |2,2 | |
|Строительство |16,6 |29,9 |16,3 |
|Торговля и | | | |
|общественное | | | |
|Питание |42,7 |24,6 |50,5 |
|Материально-техническо| | | |
|е | | | |
|Снабжение и сбыт |1,8 |1,3 |6,0 |
|Информационное | | | |
|обслужи- | | | |
|Вание |0,8 |0,5 |0,2 |
|Общая коммерческая | | | |
|Деятельность |4,8 |3,9 |2,5 |
|Прочая деятельность в | | | |
|ма- | | | |
|Териальном |1.5 |1,4 |0,7 |
|производстве | | | |
|Бытовые услуги, жилищ-| | | |
|ное хозяйство |1,8 |1,1 |3,3 |
|Здравоохранение, | | | |
|спорт, | | | |
|Социальное обеспечение|1,9 |1,3 |0,1 |
|Народное образование |0,9 |1,0 |0,04 |
|Культура и искусство |0,9 |0,7 |0,06 |
|Наука и научное | | | |
|обслужи- | | | |
|Вание |5,6 |5,3 | |
|Финансы, пенсионное | | | |
|Обеспечение |1,3 |0,9 | |
|Прочие |1,05 |3,15 | |
|Таблица 2 |
|Региональная структура малого предпринимательства
(в %) |
|Экономические |Доля в общем числе МП
|
|районы | |
|Центральный, |30,5 |
|в том числе Москва |20,0 |
|Северный |2,9 |
|Северо-западный |9,6 |
|Волго-вятский |2,9 |
|Центрально-Чернозем|2.7 |
|ный | |
|Поволжский |9,6 |
|Северо-Кавказский |9,8 |
|Уральский |10,6 |
|Западно-Сибирский |10,5 |
|Восточно-Сибирский |5,2 |
|Дальневосточный |5,0 |
Общие проблемы малого предпринимательства.
Это проблемы макро-уровня, и они возникают у любого предприятия на любом этапе развития. К ним относятся:
1) Несовершенство
- дефицит правовых гарантий равенства всех форм собственности и защиты частной собственности;
- неотработанность процесса купли-продажи;
- отсутствие должного законодательства о земле;
- внутренняя противоречивость законов. o невыполнение уже имеющихся законов. Пример: предусмотренные налоговые льготы научным организациям и льготы аспирантам и докторам не введены в действие в установленном порядке. Не работает система аккредитации научных организаций и аттестации, также предусмотренных законом.
2) Несовершенство налоговой системы.
Несовершенство налоговой
системы имеет отрицательное влияние на малый
бизнес. Уровень действующих ставок налогов
превышает все разумные пределы, а перечень
налоговых льгот для МП ограничен. По некоторым
оценкам
Госкомстата совокупные изъятия в Федеральный
бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные
бюджеты в виде более чем 40 налогов и обязательных
платежей достигают 90% балансовой прибыли
предпринимательских структур, а некоторых
случаях превышают 100%. Эта ситуация вынуждает
предпринимателей искать способы уклонения
от налогов - ведение двойной бухгалтерии,
уход в
"теневой" бизнес и пр.
При этом весьма серьезны
проблемы, связанные с налогово-
3) Несовершенство финансово-
В соответствии с Положением о Федеральном Фонде поддержки МП денежные средства должны направляться на возмездной и безвозмездной основе для финансирования и кредитования Федеральной программы, отдельных проектов и программ МП.
Однако, проведенные проверки показали низкую эффективность использования средств, выделенных Фондом для развития МП. Механизм использования данных средств не дал должного эффекта из-за отсутствия четкого порядка их расходования, кроме того, имели место случаи не целевого использования государственных средств.
4) Безопасность деятельности предприятия.
Развитие рынка в
России характеризуется целым рядом
источников потенциальных угроз предприятиям и отсутствием
практических возможностей противодействия
им на основе закона:
. невыполнение потребителями продукции
предприятия условий договора в части
ее оплаты;
. невыполнение своих обязательств поставщиками;
. произвол чиновников, вмешивающихся
в деятельность предприятия путем установления
норм, запретов, вольной трактовки законодательства,
ограничение товародвижения и т.п.
. прямое давление преступных группировок
в форме вымогательства, навязывания услуг
по "охране";
. передача конфиденциальной информации
о предпринимателях криминальным элементам;
. утечка информации из коммерческих банков;
Необходимо заметить,
что отмечается процесс "интеллектуализации"
преступной деятельности, использование
в ее рамках все более сложной
финансово - технической информации и технических
средств прослушивания, слежки, подделки
документов и пр.
С большим запозданием создан государственный
орган, призванный содействовать становлению
и развитию малого бизнеса - Комитет поддержки
малых предприятий и предпринимательства
при Госкомимуществе РФ. Статус этого
комитета, его подчиненность одному из
российских министерств, скудность его
финансовых ресурсов свидетельствуют
о крайней ограниченности возможностей,
предоставленных данному органу. Обращает
на себя внимание и некоторая неопределенность
в ориентации деятельности данного комитета.
Судя по его наименованию, ему вменяется
в обязанность поддержка не только малого
бизнеса, но и предпринимательства в целом,
а оно, как известно, опирается не на малый
лишь, но и на средний и крупный бизнес.
Такая задача не по плечу никакому комитету. Ее в состоянии решить лишь целенаправленная политика правительства в целом, и притом за весьма продолжительное время. Местные власти отнюдь не обеспокоены тем, чтобы снизить уровень отчислений малых предприятий в местные бюджеты.