Виды и роль эмоций в жизни человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 10:49, реферат

Описание работы

Эмоции — особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека. Любые проявления его активности сопровождаются эмоциональными переживаниями.

Работа содержит 1 файл

emocii.docx

— 87.33 Кб (Скачать)

Э = F(П, (Ин-Ис, ...)),

где Э  — эмоция, ее сила и качество; /7 —  величина и специфика актуальной потребности; (Ин — Ис) — оценка вероятности (возможности) удовлетворения данной потребности  на основе врожденного и прижизненно  приобретаемого опыта; Ин— информация о средствах, прогностически необходимых  для удовлетворения существующей потребности; Ис — информация о средствах, которыми располагает человек в данный момент времени. Согласно формуле, предложенной П.В. Симоновым (его концепция также  может быть отнесена к разряду  когнитивистских и имеет специальное  название — информационная), сила и  качество возникшей у человека эмоции в конечном счете определяются силой  потребности и оценкой способности  ее удовлетворения в сложившейся  ситуации.

Список  литературы:

  • Леонтъев А.И. Потребности, мотивы, эмоции // Психология эмоций Тексты. - М., 1984.
  • Вшюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций // М. - С. 14.
  • Анохин П.К. Эмоции // Психология эмоций: Тексты. — М., 1984. — С. 173.
  • Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоции // Психология эмоций. — С. 9.
  • Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. — М., 1989. — Т. II. — С. 176.
  • Вундт В. Психология душевных волнений // Психология эмоции: Тексты. - М., 1984. - С. 49-50.
  • Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. — М., 1976. (Структура эмоциональных явлений: 41—46. Функции эмоциональных переживаний: 47—60. Эволюционная необходимость эмоций: 78—85. Функциональная классификация эмоций: 100—105. Эмоциональные явления: 106—123.)
  • Додонов Б.И. В мире эмоций. — Киев, 1987. (Функции эмоций в жизни человека: 7—18. Эмоции и потребности: 18—22. Эмоции и личность: 22—25, 37—48, 79—116. Классификация эмоций: 25—37. Чувства: 75—79.)
  • Изард К.Е. Эмоции человека. — М., 1980. (Роль эмоций в жизни человека: 13—25. Теории эмоций: 31—51. Эмоции и мотивация: 52— ТУ, 163—209. Эмоции и экспрессия: 72—91. Эмоции и сознание: 117—138. Эмоции и поведение: 139—162.)
  • Психология эмоций: Тексты. — М., 1984. (О происхождении и природе аффектов (Б. Спиноза): 29—46. Психология душевных волнений (В. Вундт): 47—63. Различение эмоции и чувства (У.Макдауголл): 103—107. Сущность эмоциональных переживаний (Ф. Крюгер); 108—119. Очерк теории эмоций (Ж. -П. Сартр): 120—137. Мотивационная теория эмоций (Р.У. Липер): 138—151. Эмпатия (К. Роджерс): 235-23 7.)
  • Селье Г. Стресс без дистресса. — М., 1982. (Что такое стресс: 25—31. Развитие концепции стресса; 31—51. Мотивация и стресс: 52-83.)
  • Симонов П.В. Эмоциональный мозг. Физиология. Нейроанатомия. Психология эмоций. — М., 1981. (Что такое эмоция: 10-39.)
  • Чистякова М.И. Психогимнастика. — М., 1990. (Классификация основных эмоций: 12—20.)
  • Якобсон П.М. Эмоциональная жизнь школьника. — М., 1966. (Роль чувств в жизни личности: 64— 72.)
  • При взаимодействии с коллегами по работе или бизнесу неизбежно придётся давать им поручения, а потом — оценивать выполненное задание, указывать на ошибки и просчёты, так или иначе воздействовать на них. Важно, чтобы все это не оскорбило людей и не вызвало чувство обиды. Поэтому неплохо бы запомнить следующие советы
  • 1. Начинай с похвалы и искреннего признания достоинств собеседника.
  • 2. Указывай на ошибки других не прямо, а косвенно.
  • 3. Сначала поговори о собственных ошибках, а затем уж критикуй своего собеседника.
  • 4. Обращайся к подчинённым в вопросительной форме вместо того, чтобы что–то приказывать им.
  • 5. Давай людям возможность спасти свой престиж.
  • 6. Выражай людям одобрение по поводу малейших их удач и отмечайте каждый их успех, будь чистосердечен в своей оценке и щедр на похвалу.
  • 7. Создавай людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать.
  • 8. Прибегай к поощрению.
  • 9. Создавай впечатление, что ошибка, которую ты бы хотел видеть исправленной, легко устранима; делай так, чтобы то, на что ты побуждаешь людей, казалось им нетрудным.
  • 10. Добивайся, чтобы люди были рады сделать то, что им предлагается.
  • Майкл Корд

Информация о работе Виды и роль эмоций в жизни человека