Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 11:53, курсовая работа
Значение памяти в жизни человека очень велико. Абсолютно все, что мы знаем, умеем, есть следствие способности мозга запоминать и сохранять в памяти образы, мысли, пережитые чувства, движения и их системы. Человек, лишенный памяти, как указывал И. М. Сеченов, вечно находился бы в положении новорожденного, был бы существом, не способным ничему научиться, ничем овладеть, и его действия определялись бы только инстинктами. Память создает, сохраняет и обогащает наши знания, умения, навыки, без чего немыслимы ни успешное учение, ни плодотворная деятельность.
Введение ………………………………………………………………………….2
1 Память и ее значение …………………………………………………………4
1.1 Ассоциации …………………………………………………………………...4
1.2 История изучения памяти ……………………………………………………5
2 Виды памяти …………………………………………………………………...8
2.1 Классификация видов памяти по характеру психической активности……8
2.2 Классификация памяти по характеру целей деятельности ………………..9
2.3 Классификация памяти по продолжительности сохранения материала ...10
3 Основные процессы и механизмы памяти………………………………..12
3.1 Запоминание …………………………………………………………………12
3.2 Сохранение …………………………………………………………………..14
3.3 Воспроизведение и узнавание ……………………………………………...15
3.4 Забывание и борьба с ним …………………………………………………..17
4 Память и личность …………………………………………………………..19
4.1Индивидуальные особенности памяти ……………………………………..19
4.2 Типологические особенности памяти ……………………………………...19
4.3 Расстройства памяти ………………………………………………………..21
Заключение ……………………………………………………………………..24
Литература ……………………………………………………………………...26