Автор: Анна Бойко, 21 Ноября 2010 в 00:50, реферат
Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество. Служебные контакты должны строиться на партнерских началах, исходить из взаимных запросов и потребностей, из интересов дела. Бесспорно, такое сотрудничество повышает трудовую и творческую активность, является важным фактором технологического процесса производства, бизнеса.
Введение
1. Виды делового общения.
Заключение
Список использованной литературы
Введение.
Деловое общение это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
Известны "писаные" и "неписаные" нормы поведения в той или иной ситуации официального контакта. Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом. Его основная функция - формирование правил, способствующих взаимопониманию людей.
Общение
как взаимодействие предполагает, что
люди устанавливают контакт друг
с другом, обмениваются определенной
информацией для того, чтобы строить
совместную деятельность, сотрудничество. Служебные
контакты должны строиться на партнерских
началах, исходить из взаимных запросов
и потребностей, из интересов дела. Бесспорно,
такое сотрудничество повышает трудовую
и творческую активность, является важным
фактором технологического процесса производства,
бизнеса.
По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение.
Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.
К монологическим видам относятся:
Диалогические виды:
В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.
Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.
Письменные
виды делового общения - это многочисленные
служебные документы: деловое письмо,
протокол, отчет, справка, докладная и
объяснительная записка, акт, заявление,
договор, устав, положение, инструкция,
решение, распоряжение, указание, приказ,
доверенность и др.
По содержанию общение может быть разделено на:
По средствам общения возможно деление на такие четыре вида:
Умение
вести себя с людьми надлежащим образом
является одним из важнейших, если не
важнейшим, фактором, определяющим шансы
добиться успеха в бизнесе, служебной
или предпринимательской
Исходя
из всего вышесказанного мы можем сделать
вывод, что овладение навыками делового
общения является необходимым для будущих
деловых людей: менеджеров, экономистов
и других. Это не просто, как кажется, но
и не сложно. Эти навыки в будущем могут
сыграть важную роль при заключении сделки
или подписании контракта. Поэтому я считаю,
что нам всем еще предстоит многому научиться,
чтобы в будущем не теряться в нашей профессиональной
деятельности.
Список использованной литературы.
1. Рытченко Т.А., Татаркова Н.В. - Психология деловых отношений - МГУЭСИ,М.,2008
2. Зарецкая Е. Н. – Деловое общение, Учебник в 2т., Т. 2 - Дело АНХ, М., 2008
3. Колесникова
Н. Л. – Деловое общение,
Учебное пособие – Флинта, Наука,
М., 2009