Виды делового общения

Автор: Анна Бойко, 21 Ноября 2010 в 00:50, реферат

Описание работы

Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество. Служебные контакты должны строиться на партнерских началах, исходить из взаимных запросов и потребностей, из интересов дела. Бесспорно, такое сотрудничество повышает трудовую и творческую активность, является важным фактором технологического процесса производства, бизнеса.

Содержание

Введение
1. Виды делового общения.
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Реферат виды ДО.docx

— 19.76 Кб (Скачать)

    Введение. 

    Деловое общение это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

    Известны "писаные" и "неписаные" нормы  поведения в той или иной ситуации официального контакта. Принятый порядок  и форма обхождения на службе называется деловым этикетом. Его основная функция - формирование правил, способствующих взаимопониманию людей. 

    Общение как взаимодействие предполагает, что  люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить  совместную деятельность, сотрудничество. Служебные контакты должны строиться на партнерских началах, исходить из взаимных запросов и потребностей, из интересов дела. Бесспорно, такое сотрудничество повышает трудовую и творческую активность, является важным фактором технологического процесса производства, бизнеса. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                 1. Виды делового общения.

    По  способу обмена информацией различают  устное и письменное деловое общение.

    Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.

    К монологическим видам относятся:

  • Приветственная речь – по своему определению должна быть в первую очередь посвящена аудитории, ее цель – подбодрить присутствующих гостей, положить достойное начало встрече и обозначить перспективы;
  • Торговая речь (реклама) – по своему определению должна привлекать внимание к товару, заинтересовать потенциальных потребителей;
  • Информационная речь – это речь, которая помогает познать и усвоить, а это достижимо лишь при условии, если речь интересна и ясна;
  • Доклад (на заседании, собрании) – это сообщение на научную тему в учетном собрании, отчет о проделанной работе.
 

    Диалогические виды:

  • Деловой разговор - кратковременный контакт, преимущественно на одну тему;
  • Деловая беседа - продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений;
  • Переговоры - обсуждение с целью заключения соглашения по какому - либо вопросу;
  • Интервью - разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения;
  • Дискуссия – обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы, для выяснения разных точек зрения;
  • Совещание (собрание) – это заседание, посвященное обсуждению каких-либо вопросов, действий, мер;
  • Пресс-конференция – это мероприятие для средств массовой информации (СМИ); встреча журналистов с представителями организаторов (государственных учреждений, коммерческих структур, общественно-политических организаций), цель которой – предоставить СМИ фактографическую, проблемную и комментирующую информацию о событии, явлении, проекте и пр. Она предполагает авторитетность источника новостей, дает журналистам возможность получить информацию «из первых рук», проверить сведения и получить комментарии специалистов;
  • Контактный деловой разговор - непосредственный, "живой" диалог.
  • Телефонный разговор (дистантный), исключающий невербальную коммуникацию.
 

    В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.

    Беседа  или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными  формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое  разнообразие способов общения, что  позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.

    Письменные  виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.  

    По  содержанию общение может быть разделено  на:

  • Материальное - обмен предметами и продуктами деятельности;
  • Когнитивное - обмен знаниями;
  • Мотивационное - обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями;
  • Деятельностное  - обмен действиями, операциями, умениями, навыками.

    По  средствам общения возможно деление  на такие четыре вида:

  • Непосредственное - осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.;
  • Опосредованное - связанное с использованием специальных средств и орудий;
  • Прямое - предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения;
  • Косвенное - осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.

                                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                             Заключение

    Умение  вести себя с людьми надлежащим образом  является одним из важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы  добиться успеха в бизнесе, служебной  или предпринимательской деятельности. Дейл Карнеги еще в 30-е годы заметил, что успехи того или иного человека в его финансовых делах даже в  технической сфере или инженерном деле процентов на пятнадцать зависят  от его профессиональных знаний и  процентов на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми. В этом контексте легко объяснимы  попытки многих исследователей сформулировать и обосновать основные принципы этики  делового общения или, как их чаще называют на Западе, заповеди personal public relation (весьма приближенно можно перевести как "деловой этикет").

    Исходя  из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта. Поэтому я считаю, что нам всем еще предстоит многому научиться, чтобы в будущем не теряться в нашей профессиональной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы.

1. Рытченко Т.А., Татаркова Н.В. - Психология деловых отношений - МГУЭСИ,М.,2008

2. Зарецкая Е. Н. – Деловое общение, Учебник в 2т., Т. 2 -  Дело АНХ, М., 2008

3. Колесникова  Н. Л. – Деловое общение,  Учебное пособие – Флинта, Наука, М., 2009 
 

Информация о работе Виды делового общения