Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 23:39, реферат
Расположить к себе коллег в новой группе – посильная задача. Общее дело, как известно, объединяет, поэтому проще сдружиться с новыми коллегами, работая над одним проектом. А если все обязанности и функции четко разделены, значит, надо принимать участие в нерабочих мероприятиях. И речь даже не о корпоративных походах в боулинг. Самое популярное неофициальное место сбора, где можно быстро познакомиться и разговориться с коллегами, – курилка. Пожалуй, тот редкий случай, когда вредная привычка может сослужить хорошую службу. История знает много примеров, когда некурящие люди начинали курить, чтобы стать более коммуникабельными, но этот прием не самый актуальный.
Реферат
на тему: «Установление и развитие партнерских отношений»
ученицы 1-го курса
финансового-экономического факультета
группы МОО
2010 год
Расположить к себе коллег в новой группе – посильная задача. Общее дело, как известно, объединяет, поэтому проще сдружиться с новыми коллегами, работая над одним проектом. А если все обязанности и функции четко разделены, значит, надо принимать участие в нерабочих мероприятиях. И речь даже не о корпоративных походах в боулинг. Самое популярное неофициальное место сбора, где можно быстро познакомиться и разговориться с коллегами, – курилка. Пожалуй, тот редкий случай, когда вредная привычка может сослужить хорошую службу. История знает много примеров, когда некурящие люди начинали курить, чтобы стать более коммуникабельными, но этот прием не самый актуальный.
Пословица учит, что друг познается в беде. Этим правилом можно смело пользоваться везде. Даже если беда не вселенская катастрофа, а всего лишь оторвавшаяся пуговица/зависший компьютер/неправильно заполненный бланк – мало ли что может случиться у коллеги! Это не значит, конечно, что ты должна принести из дома ящик отверток, швейную машинку или установочный диск Windows, но полезными мелочами запастись не помешает.
Например, полезно носить с собой в сумке зажигалку. У курильщиков она часто пропадает, и ты сможешь их здорово выручить. Дорожный набор ниток или бесцветный лак для ногтей – в женском коллективе вещь незаменимая, помогает остановить стрелку на колготках и дожить до вечера.
Через желудок лежит
путь к сердцу не только
мужчины. Если на совместные
обеды тебя не приглашают, иди
другим путем. Летом можно
И главное правило: улыбайся (в меру, разумеется) и здоровайся. В офисе всегда есть бука, который вместо утреннего “привет” бурчит что-то себе под нос. Не повторяй его ошибок, и коллеги станут тебе если не родней, то хорошими друзьями.
8 признаков того, что Вы стали своим в коллективе:
1. Тебя стали звать обедать вместе со всеми.
2. Тебя угощают шоколадкой.
3. Тебе предложили отдельно от всего офиса скинуться на подарок коллеге.
4. К тебе стали обращаться
по имени или придумали
5. Тебе стали скидывать в “аську” те ссылки, над которыми смеется весь офис.
6. Когда ты задаешь
в пространство вопрос типа
“А никто не знает, какая
завтра будет погода?”,
7. Тебе стали рассказывать
офисные сплетни: бухгалтер
8. Ты знаешь, где на
офисной кухне находится
Одного известного предпринимателя однажды спросили: "На чем вы больше всего заработали – на продаже машин, оборудования или сырья?" – "Нет, на использовании своих деловых связей", – ответил он. Действительно, знакомства помогают решать самые сложные задачи.
Если вы работаете в шоу-бизнесе, то хорошо налаженные отношения и контакты помогут вам договориться об интервью практически с любой звездой или попасть на закрытую вечеринку и сделать репортаж. А много ли, например, стоит менеджер по продажам без базы данных о постоянных покупателях? И какими порой убытками для компании оборачивается переход менеджера по рекламе к конкурентам, если он "уводит" своих клиентов.
Есть деловые контакты, которые на данный момент никак не влияют на непосредственную работу. Но это не повод пренебрегать ими. Ведь такие связи могут когда-нибудь пригодиться для продвижения по службе или для утверждения на передовых позициях в профессиональной области. Поддерживать общение с коллегами и старшими управленцами в своей деятельности очень важно, но не стоит зацикливаться лишь на них. Посмотрите на возможности, которые предоставляют другие отрасли. Ведь чужой опыт работы можно перенести на свое дело. Навыки, например, менеджера по продажам или HR-менеджера можно реализовать во многих сферах. Быть в курсе новых подходов, тенденций и достижений, делиться идеями, а в конечном итоге получить более полную картину современного делового мира и выработать свой способ преуспеть в будущем – вот как окупается время, потраченное на "ненужные" на первый взгляд контакты.
Естественно, легче всего найти полезные знакомства на семинаре, конференции, симпозиуме и подобном мероприятии "для своих". Во многом сама их цель – наладить связь между людьми одного круга.
На благотворительных и светских раутах можно и познакомиться с новыми людьми, и возобновить старые контакты.
Хорошо участвовать в профессиональных форумах и чатах в Интернете, но здесь стоит искать именно специализированные форумы, которые часто создаются на деловых сайтах.
Полезные контакты можно установить на тренингах, курсах, в фитнес-центрах, клубах по интересам и даже просто в результате случайного знакомства на улице. Не пренебрегайте ничем, вплоть до встреч со старыми знакомыми.
Как бы вы ни жаждали заполучить полезный контакт, прежде чем обрушить на человека всю мощь своего обаяния и интеллекта, обратите внимание на его эмоциональное состояние. Представитесь не вовремя – и ничего не добьетесь. Чтобы завязать разговор, можно использовать домашние заготовки.
Импровизация – это прекрасно, но как минимум три сценария начала разговора у вас должны быть.
Первый – сразу приступить к обсуждению интересующего вас вопроса, так сказать, взять быка за рога. Подходит этот вариант, когда в кулуарах вы знакомитесь с докладчиком или экспертом. Второй – начать беседу о бизнесе вообще или о том, как хорошо, что есть такие мероприятия, где люди могут в неформальной обстановке поговорить о работе (или наконец-то отвлечься от работы). И третий вариант – начать с вещей отвлеченных: организация этого мероприятия, количество участников и тому подобное. Важно также вписаться в ситуацию. Если видите, что визави откровенно скучает, то вопрос вроде "интересно, сколько стоит наше потраченное время?" поможет установить контакт. А если он ждет здесь какой-то встречи или сам готовится выступить, то такими словами вы лишь его заденете и спровоцируете нелицеприятное отношение к вам.
Больше всего люди не любят, когда их излишне беспокоят, надоедают или просто используют. Поэтому, знакомясь, не перегружайте собеседника, ведите себя естественно и добродушно, даже если ваш визави значительно моложе, менее опытен или ниже рангом. Проявите искренний интерес и радушие – и вам ответят тем же.
Кстати, чтобы разрядить атмосферу и в какой-то мере сократить дистанцию между собеседниками, всевозможные пособия по деловому этикету рекомендуют произнести комплимент, пошутить или рассказать анекдот. Только не надо при первом знакомстве оценивать человека и делать ему комплименты относительно внешности. Вдруг не угадаете? И потом – нужно ли внедряться в личную сферу и высказывать малознакомым людям субъективное мнение, которое им вряд ли пока интересно. Еще несколько правил. Не подходите к человеку знакомиться или здороваться из-за спины. Это неприятно. А вручая визитку, сначала убедитесь, что руки у вашего визави свободны.
Постарайтесь избежать в беседе неловких пауз. Если вы довольно долго разговариваете с кем-то и уже нечего сказать, попробуйте переключиться на общение с другими людьми. Выходите из диалога вежливо: "Простите, я бы еще хотела поздороваться и поговорить с некоторыми коллегами (организаторами мероприятия, докладчиками и т. д.). Благодарю за приятную беседу. Всего доброго". Да и вообще на светских мероприятиях не стоит надолго задерживаться в одном и том же кругу. Даже когда вы произнесли пару удачных шуток, и, похоже, окружающим они понравились, не надо рассказывать еще парочку на "бис". Просто обменяйтесь визитками и продолжайте общение с кем-то еще.
Существует так называемое платиновое правило общения: сначала попытайтесь понять другого человека, а потом сделайте все, чтобы правильно поняли вас. Это касается общения в целом и налаживания долгосрочных отношений в частности. Если же вы сразу начнете наседать на собеседника ("у меня есть просьба", "а скажите мне", "а давайте мы развернем сотрудничество..."), то в ответ получите только неприязнь и мнение о вас как о человеке невоспитанном и желающем одним махом решить все свои проблемы за счет других. Положите в основу любого знакомства вопрос "чем я могу быть полезна этому человеку?" и представляться станет проще и интереснее.
Существуют три вида межличностных контактов, которые важны для работы: рабочие (деловые), личные и стратегические (перспективные). Первые необходимы для того, чтобы эффективно выполнять каждодневную работу. То есть это хорошие отношения с людьми, которые встречаются на вашем карьерном пути – коллеги, клиенты, поставщики и т. д. Многие постоянно работают над созданием и эффективным использованием этих контактов, но в то же время упускают из виду возможности, предоставляющие личные связи и знакомства на перспективу.
Итак, если вы хотите располагать к себе людей.
Правило 1: Проявляйте искренний интерес к другим людям.
Существует только один способ в подлунном мире оказывать влияние на другого человека: это говорить с ним о том, что является предметом его желаний, и показать ему, как можно этого достичь. «Каждое лето я хожу удить рыбу на Мэйн. Лично я очень люблю землянику со сливками, однако, обнаружил, что по каким-то странным причинам рыба предпочитает червей. Поэтому, когда ужу рыбу, думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба, и не насаживаю на крючок землянику со сливками. Отнюдь, а подвешиваю на крючок для рыбы червяка или кузнечика и говорю: "Не угодно ли отведать вот это?" Почему же не пользоваться этой логикой и в отношениях с людьми?»
Дейл Карнеги
Правило 2: Улыбайтесь!
Старые китайцы обладают бездной премудрости — это известно всему миру, у них есть пословица, которую нам следовало бы выписать на полоску бумаги и подклеить на внутреннюю сторону наших шляп. Она гласит: "Человек без улыбки на лице не должен открывать лавку".
Правило 3: Помните, что для человека звук его имени является самым сладким и самым важным звуком человеческой речи.
Наполеон третий, император Франции и племянник великого Наполеона, гордился тем, что он, несмотря на свои монаршие заботы, был в состоянии вспомнить имя любого однажды встреченного им человека. Как ему это удавалось? Очень просто. Если он слышал произносимое имя недостаточно отчетливо, то он говорил: "Извините, я плохо расслышал ваше имя". В тех случаях, когда имя было необычным, он спрашивал: "А как оно пишется? " в течение беседы он старался несколько раз произнести только что услышанное имя, а в уме — связать его с какой-нибудь характерной особенностью, выражением лица и общим видом человека. Если новый знакомый был лицом значительным, Наполеон прилагал дополнительные усилия, чтобы запомнить его имя.
Вам ведь приятнее когда Вас называют по имени а не, например фамилии. Еще в школе помнил разницу но не мог понять почему было именно так и было. Но теперь все ясно понятно. У меня лично расположение было лучше к тем учителям, которые называли меня по имени. Как приятнее, чувствуешь что ты не на полигоне военных тренировок а среди своих людей. Больше уверенности и душевного уюта.
Правило 4: Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других рассказывать вам о себе.
Задавайте такие вопросы, на которые собеседник ответит с удовольствием. Поощряйте его на разговор о нем самом, о его достижениях. Запомните, что говорящий с вами человек в сотни раз более интересуется самим собой, своими желаниями и проблемами, нежели вами и вашими делами. Его собственная зубная боль значит для него много больше, чем голод, уносящий миллионы жизней в Китае.
Правило 5: Ведите разговор в круге интересов вашего собеседника.
Глупец может критиковать, осуждать и высказывать недовольство. И большинство глупцов так и делает. Но чтобы понимать и прощать необходимо овладеть характером и выработать самоконтроль. [...] Вместо того, чтобы осуждать людей, постараемся понять их. Постараемся постичь, почему они поступают именно так, а не иначе. Это бесконечно более выгодно и интересно, чем критиковать, это порождает взаимное понимание, терпимость и великодушие.
Если вы поняли что
Ваша тема собеседнику не интересна,
попробуйте пообщаться на тему Вашего
собеседника - это один из лучших вариантов
продолжения разговора в
Правило 6: Давайте людям почувствовать их значительность и делайте это искренне.
Коротенькие фразы, такие как: "Простите за беспокойство... ", "Не будете ли вы так добры... ", "Не угодно ли вам... ", "Будьте добры... ", "Благодарю вас... " — эти маленькие любезности подобно маслу смазывают шестеренки монотонно работающего механизма ежедневной жизни, и, кроме всего прочего, являются признаком хорошего воспитания.
Информация о работе Установление и развитие партнерских отношений