Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 13:12, научная работа
По мнению некоторых моих современников интеллект – это что, что помогает нам правильно судить, понимать и размышлять, благодаря чему в нас имеется способность приспосабливаться к меняющимся условием, обстоятельством жизни.
Я разделяю эту мысль, потому что элементарно, кто разумно действует, рационально мыслить, и неплохо справляется с жизненными проблемами, тот и носитель интеллекта. Кто усиленно меряется силами с окружающим миром, тот и обладает интеллектуальным потенциалом в тот или иной степени.
По мнению некоторых моих современников интеллект – это что, что помогает нам правильно судить, понимать и размышлять, благодаря чему в нас имеется способность приспосабливаться к меняющимся условием, обстоятельством жизни.
Я разделяю эту мысль, потому
что элементарно, кто разумно
действует, рационально мыслить, и
неплохо справляется с
Мне представляется, каждый
из нас характеризуется
Хотела бы заметить, что мое представление об интеллекте и его восприятие, возможно не вполне соответствует действительности и не отражает всего разнообразия определения, мнений, интерпритаций на этот счет. Однако мое мнение – это мое мнение, где – то притендующее на одну из версий дефиниции интеллекта. Общеизвестно, что 1) первичные умственные потенции предлагают , как счетная способность( что есть это, видимо, способность оперировать числами);2) вербальная ( словесная, гибкость, подразумевающая эту непередаваемую свободу, с который мы порой можем, используя подходящие слова;3)вербальные восприятие( это умение, нет способность понимать и устную, и писменную речь; 4) жалеть 5) способность к рассуждению; 6) быстрота восприятие сходств и различает между предметами, объектами и изображениями. Мои товарищи по курсу на счет и быстроту восприятия.
Сложность имеется, по – моему, по вербальной гибкости. На родном казахском языке , и тем более на русском. Это объясняю итем, что с некоторых пор уроки казахской литературы и русской литературы в наших школах не в чести. Они не вынесены предметов, по которым учащиеся проходят через Единого Национального Тестирования(ЕНТ). Некоторые в моей группе, где я староста, по слогам, как в начальном II классе. А ведь это взрослые «дети», которым по 18 – 19 лет. Их я не за что укорять. А проку… Ведь они не виноваты в том, что из рук вон плохо и не в состоянии составлять элементарно простое даже нераспространенное предложение. Их итак. Думается и родители, ни школа не приобщали их к миру художественной литературы. Работу средней общеобразовательной школы, лицея, гимназии вынуждена выполнять наш вуз, что есть Казахский Национальный Медицинский университет имени С.Д.Асфендиярова. Я не в школе постигла драму юного, молодого Абая и трагедию мудрого Абая, а здесь, как удивительно, в медицинском университете, здесь, а не в школе, правда, в свободное от занятий время читаю художественную литературу, изобразивщую жизнь медиков, врачей, а именно: «Записки врача№ М.Уразакова, «Истина», «адские огни » Т.Аббикова, «Формула гениальности» И.лимбаева, рассказы С.Таббасова и др. Ни о ком из них ни слухом, ни духом не знали в школе. Нашей способностью к рассуждению, к самоанализу школу не интересовала. Уж не скажу о способности к пространственной ориентации, об умении представлять разлияные предметы, объекты, явления в пространстве насколько вместить в себя. Это ведь тоже один из видов интелекктуальной потенции. К сожалению, не представляю: интеллект – это что – что единое целое или он сложен из каких – то составляющих. Можно ли как – то определять интеллект как набор каких – то потенции , значение которых зависила бы от вставших перед нами задач, подлежащих решению.
А задачи, стоящие перед нами, большей частью практические, которые мы решаем конкретным интеллектом, не менее часто имеем дело и с задачами, нуждающимся в решении ( не знаю, как и назвать) с помощью неконкретного, видимо, ителлекта. На лекцих, на практических занятиях, на семинарах – мы пользуемся словами, оперируем же, полагаясь не на этот не практический, не конкретный, а на, возможно, что ли интеллект.
Эти названные урови интеллекта, конечно, нам нужно развивать.
Тот поры нашего интеллектуального развития, на которым мы находимся. Мне представляеться, интеллект тесно связан с социальной средой, вполне благополучной. Есть место в благоустроенном общежитии, заработая грант – получает стипендию, занимается спортом, если хочешь в свободное от занятий время работают научно – исследовательскиекружки. Кружки по интересам, есть желаие – учиться в работе студентического правительства – словом, в нашем университете созданы, все условия для нашего разностороннего развития и духовного роста.
Среда, стимулирует уровневый рост интелллекта, творческий потенцил молодого человека.
Нисколько не сомневаюсь в том, что, если даже допустишь, что молодой человек в моем возрасте имеет нормальный интеллект, что он, разумеется, обладает и нормальными творчкскими способностями.
Думаю и надеюсь, что мои согрупики, сокурсники обладают сравнительно высоким уровням творчества и интеллекта, потому и должны быть увереннми в своих действиях и неплохо контролируют себя.
Есть студенты с хорошим уровням интеллекта, но со слабыми творческими способностями. Они, как это ни удивительно, всю энергию свою тратят лишь на достижение успехаа (одномоменитного). Случись неудача, воспринимается такими студентами как потрясающая драма. Поэтому они замкнуты, на разговор с кем бы то ни было не идущих, хтя рирода человеческая. Не совсем уверена, но думаю, что студенты относительно с низким уровнем интеллекта и творческих способностей наиболее адаптироваы к каким бы то ни было условиям жизни и довольны своей участью, в подовляющем большинстве случаев остаются равнодушными. Никто и ничто их не из седла, на которые они «волею» судьбы сели.
Мне представляеться, что интеллектуалом как и творцом не рождаются. ВОзможности и тем, и другим будут предоставлены окружением, средой для реализации их потенциала, что так или иное присуще каждому из нас. Однако не всегда среда способна дать стимул для самореализации интеллектуала. Она порою подавляет , глушит интеллектуала. НО нам конкретно повезло с учебой в Казахском Национальном медицинском университете имени С.Д.Асфендиярова. Думается, что и поэтому студеты, которых я знаю, большей частью отличаются сравнительно высоким уровнем интеллекта. Как правило они учатся с удовольствием, с радосью, энергично, динамично, активны деятельны. Досуг свой предпочитают проводить более культуро, чем что можно было бы предположить. Их отличает атиконформизм, независимость от мнения другого , постороннего мнения, от условностей и предрссудков. ОНи уверены в себе и ведут себя свободно (не очень то заботясь о своей репутации).