Управление людьми с различными характерами

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 14:14, реферат

Описание работы

Основная черта демонстративного характера — способность вытеснять рациональный, критический взгляд на себя, демонстративное, немного «актерское» поведение. «Вытеснение» — свойство психики, которое связано с развитой эмоциональностью, ярким воображением, слабостью логики, неспособностью воспринимать собственное поведение со стороны. Это способность вытеснять настоящее продуманным. Человек, обладающий демонстративным характером, легко имитирует поведение других людей. Он способен выдавать себя за такого, каким его хотели бы видеть. Эти люди имеют широкую сеть контактов, стремятся к успеху, имеют желание хорошо выглядеть в глазах окружающих. В случае, если отрицательные черты развиты не слишком ярко, их любят. Ключевая черта — неспособность в определенные моменты времени критически взглянуть на себя со стороны. Часто происходит лишь переключение с одной роли на другую. С разными людьми человек с демонстративным характером может вести себя по-разному. Если окружающие холодны, формальны, не замечают его, человек начинает вести себя демонстративно: привлекает к себе внимание, разыгрывает сцены.

Работа содержит 1 файл

ТИПЫ ХАРАКТЕРА.doc

— 42.50 Кб (Скачать)

Федеральое агенство по  образованию РФ

  • ГОУ СПО  «Сыктывкарский  торгово-экономический  колледж»
  • Кафедра товароведения, коммерции и менеджмента 
     
     
     

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 
     
     

    По дисциплине : Управленческая психология

    На тему : Управление людьми с различными характерами 
     
     
     

     Выполнил(а): Некрасова И.А 

    Группа: ТВ — 31 

     

    Руководитель:   Сильченко .В.А 
     
     
     
     
     
     
     

    Сыктывкар, 2011 

          Демонстративный характер. Человек с таким характером пытается выработать у окружающих мнение о себе, как о человеке исключительно исполнительном и незаменимом.

    Основная  черта демонстративного характера  — способность вытеснять рациональный, критический взгляд на себя, демонстративное, немного «актерское» поведение. «Вытеснение» — свойство психики, которое  связано с развитой эмоциональностью, ярким воображением, слабостью логики, неспособностью воспринимать собственное поведение со стороны. Это способность вытеснять настоящее продуманным. Человек, обладающий демонстративным характером, легко имитирует поведение других людей. Он способен выдавать себя за такого, каким его хотели бы видеть. Эти люди имеют широкую сеть контактов, стремятся к успеху, имеют желание хорошо выглядеть в глазах окружающих. В случае, если отрицательные черты развиты не слишком ярко, их любят. Ключевая черта — неспособность в определенные моменты времени критически взглянуть на себя со стороны. Часто происходит лишь переключение с одной роли на другую. С разными людьми человек с демонстративным характером может вести себя по-разному. Если окружающие холодны, формальны, не замечают его, человек начинает вести себя демонстративно: привлекает к себе внимание, разыгрывает сцены.

    Работники с демонстративным типом характера  при наличии опыта и способностей хорошо различают особенности других людей. Они видят отношение к  себе, могут подстраиваться под него и пытаться им управлять, сами вырабатывают к себе то отношение, какое хотят, иногда активно манипулируют людьми в свою пользу. Они — хорошие актеры, часто поступают в театральные институты.   Демонстративные личности любят участвовать в художественной самодеятельности. Они хорошо умеют анализировать факты и способны разыгрывать в воображении целые картины, сценарии возможного развития исходной ситуации. Умеют подмечать детали поведения людей и точно реагировать на них.

       При общении с демонстративной личностью нужно быть готовым к эмоциональному шантажу и не поддавайтесь на него; лучшая реакция — спокойное отношение или доброжелательное игнорирование «показательных выступлений» с последующим спокойным обсуждением происшедшего. Важно подчеркнуть твердость своей позиции в сочетании с общим положительным отношением.  
    Следует быть осторожным в «разоблачении» фантазий, выдумок . Угроза неминуемого разоблачения, раскрытия обмана («он не такой, каким себя представляет») часто является невыносимой для демонстративной личности. Реакции здесь могут быть самые острые и даже опасные. 
    Необходимо учитывайть творческие способности демонстративной личности.

    Общаясь с демонстративным типом нужно  очень рационально фильтровать  получаемую от него информацию, так как вся она пронизана его собственными субъективными представлениями, искажена эмоциями ее носителя. При этом сам такой человек верит в свою искренность, что не может не заражать собеседника. Демонстративные люди легко завоевывают сначала внимание собеседника, а затем чувства, иногда и разум. Их можно назвать «завоевателями сознания». Все факты, сообщаемые ими, должны документально подтверждаться, обычно же такие люди ссылаются не на документы, а на мнение других людей, которых они ранее обратили в свою веру. 

          Педантичный характер. Люди эти добросовестные, пунктуальные. С коллегами крайне замкнуты. Выражение лица озабоченное. Очень заботятся о собственном здоровье. Рациональны, склонны к аналитической, «пошаговой» обработке информации, осмыслению фактов путем дробления и выделения отдельных признаков. Эмоциональные переживания блеклы, однообразны и подчиняются ходу рассудочных построений.

    При принятии решения такой сотрудник взвешивает все «за» и «против» и все-таки медлит с решением. Для людей такого типа характерно отсутствие твердой позиции. Ясно прослеживается стремление все исследовать, анализировать отдельные стороны ситуации. Категорически противопоказана административная работа. Если он попадает в сложную, быстро меняющуюся, многостороннюю ситуацию, то не успевает ее осмыслить, становится скованным, теряется.

          С педантичным типом беседа должна носить более «психотерапевтичный» характер, так как эти люди нуждаются в подбадривании. Сначала нужно выразить понимание его проблем и чувств. Несмотря на то, что проблемы педантичного человека часто проистекают из его нерешительности, не ставьте ему это в вину, не указывайте на это и не отмахивайтесь в форме: «Да, бросьте, ничего страшного!» Лучше использовать форму: «Я понимаю ваши чувства (опасения и т. д.), но думаю, что (мы) решим эту проблему».

    На сотрудника с таким типом характера не следует взваливать принятие решений, особенно ответственных. 

          Застревающий характер. Люди с застревающим характером стремятся выглядеть как можно авторитетнее. Они волевые, даже упрямые. Обладают властолюбием, склонны к саморекламе и деспотизму.

    По особенностям эмоциональных переживаний застревающий характер противоположен педантичному. Его обладатель часто вспоминает о том, что было, происходит как бы накопление эмоций (позитивных или негативных). Особенно долго помнятся обиды. Такие люди злопамятны, но это объясняется не умыслом, а стойкостью и малоподвижностью переживаний.

    Их мышление малоподвижно, новые идеи усваиваются  с трудом. Чтобы внушить такому работнику свежую идею, нужно потратить дни и месяцы. Но если он ее поймет и примет, то будет следовать ей с неотвратимым упорством. На уровне движений проявляется медлительность, инертность. Походка у такого человека нетороплива.

    В трудовой деятельности проявляются чрезмерная детализация, повышенная аккуратность. Но если что-то не попало в сферу внимания застревающей личности, то этому внимание не уделяется совсем. Долго, предельно аккуратно, детально проводится уборка рабочего стола. Бумаги и книги раскладываются очень тщательно. Такому человеку нельзя поручать работу с людьми, но можно поручить обустройство цеха, отдела. Все будет организовано, однако есть опасность, что наведением порядка он будет терроризировать окружающих. Обычно негативно на человека с таким характером влияет однообразное травмирование какими-то обстоятельствами или постоянные условия, вызывающие отрицательные эмоции. Эти отрицательные эмоции и чувства не только сохраняются, но и суммируются, что может привести к взрыву. Застревающие типы выражают свой гнев, плохо владея собой. Положительные эмоции, связанные с успехом, ведут к тому, что у человека возникает «головокружение от успеха», он некритически доволен собой.

    Человеку с застревающим характером полезна разнообразная жизнь, общение с людьми. Это позволит ему преодолеть собственную внутреннюю инертность. Коллегам нужно с пониманием относиться к особенностям этого характера, проявлять терпимость к высказыванию давно забытых обид или обвинений, снисходительно относиться к нему. Нельзя противоречить такому человеку, бессмысленно стремиться перевоспитать его. Лучше сделать так, чтобы застревающий сотрудник «застрял» на позитивных, а не на негативных переживаниях.

          При общении с застревающей личностью желательно избегать оскорблений личных интересов и унижения достоинства. Помощь такому человеку в первую очередь заключается в «ускорении» его выхода из «застревания». С этой целью полезно разбирать с ним причины неудач, избегая поиска виноватого, обучать умению видеть в жизни, людях и самом себе положительные стороны. Важно при этом быть доброжелательным и находиться в эмоциональном контакте со своим собеседником.  
    Необходимо проводить беседы на волнующую их тему. 
    Такие беседы могут проводиться и по конкретному поводу. В этом случае, конечно, требуется особое мастерство и осторожность, т.к. личность находиться в «остром» состоянии.

    С застревающим типом целесообразно сначала  коснуться не той проблемы, с которой  он к Вам пришел, а ее предыстории: например, были ли раньше такие ситуации в его жизни, чем они заканчивались, и т. д. Дело в том, что обычно у людей такого типа борьба за что-то или с кем-то — постоянная форма их существования, стиль жизни. 
     

          У возбудимых личностей так же, как у демонстративных и застревающих, часто констатируется весьма неровное течение жизни, однако, не потому, что они постоянно избегают трудностей, а потому, что часто высказывают недовольство, проявляют раздражительность и склонность к импульсивным поступкам, не утруждая себя взвешиванием последствий. Если спросить таких людей о причинах перемены места работы или профессии, то редко услышишь ответ о сложности самой работы, обычно выдвигаются другие мотивы: начальник не хотел пойти на уступки, коллега плохо относится, низкая зарплата и т.д. Работа как таковая, в частности физический труд, этим акцентуированным личностям приносит радость, поэтому они здесь достигают успехов. Особенно отчетливо их возбудимость проявляется при глубоких аффектах. Неприятные события, расстроенные чувства могут привести этих людей к крайне необдуманным поступкам, но особенно характерна для них необузданная возбудимость со вспышками ярости. Многие из таких людей прямо утверждают, что в состоянии запальчивости они не способны сдерживаться, другие говорят об этом не так откровенно, но самих фактов не отрицают.

     Возбудимые личности нередко производят впечатление людей примитивных, т.е. уже по их мимике можно судить о невысокой интеллектуальной подвижности, они замечают только то, что бросается в глаза. Такие люди часто угрюмы на вид, на вопросы отвечают крайне скупо. Одним словом, и здесь они не умеют держать себя в руках: может быть, им и хотелось бы вести себя как воспитанным людям, но мимика и манера выдают их. Неумение управлять собой ведет к конфликтам.

          Во взаимоотношениях с возбудимой личностью необходимо проявлять терпение, неторопливость и тактичность. Для беседы выбрать спокойный период. Старайться не провоцировать конфликты, используйть доброжелательную, спокойную и сдержанную манеру взаимодействия; нужно уважайть интересы и достоинства, проявляйть искреннюю заинтересованность. Полезно предложить такому человеку подходящее дело, отвлекающее от отрицательных эмоций, снимающее напряжение. Надо обращайть внимание и на положительные черты:  аккуратность, честность, исполнительность, обстоятельность в делах, стремление к профессиональному успеху. 
    С возбудимым типом нужно всегда иметь в виду, что их агрессия накапливается на подсознательном уровне, т. е. ни они, ни собеседник могут этого до последнего момента не замечать. Их вспышки ярости почти всегда «беспричинны» и всегда неожиданны, поэтому здесь надо особенно внимательно следить за «языком тела» собеседника (жестами, мимикой, переменой позы, направлением взгляда и т. д.) — накапливающаяся агрессия обязательно выразится в таких «несловесных» сообщениях.
     
     

    Проанализировав четыре типа характера я сделала вывод, что- я демонстративная личность, с некоторыми чертами возбудимой личности, всё зависит от того где я нахожусь и кто меня окружает.

    У меня есть четыре подруги, у каждой из них свой тип характера.

    1. ЮЛЯ-  человек с возбудимым характером, обладает вспыльчивым характером, часто совершает необдуманные поступки. Для того что бы ей управлять, необходимо в общении подбирать те слова, которые ни в коем случае не выведут её из себя. Если это всё таки произошло, я стараюсь любым способом успокоить её, что бы она в состоянии гнева не довела нашу дружбу да большой ссоры. Приходиться идти за ней, даже если она этого не хочет. Далее спокойно надо объяснить, что её не хотели обидеть или что она в этой ситуации не права.  Вообще в общении с ней я стараюсь избегать конфликтов любым способом, хотя чаще всего вспышки ярости у неё неожиданные.
    2. КСЮША- обладает демонстративным характером, любит привлекать к себе внимание, с разными людьми ведёт себя по разному. Любим шутить как над людьми так и над своими подругами. Не любит слушать правду, и это выводит её из себя.  Её рассказы пронизаны эмоциями, поэтому иногда приходится поправлять её эмоциональный рассказ, т.к это преувеличивает истинные моменты, хотя было намного всё проше. Хоть она и не любит слушать мнение о себе, я часто высказываю мнение о ней в довольно грубой форме, т.к при других она очень любит выставлять себя правой. Если так не делать то она всегда будет думать что она права.
    3. АНАСТАСИЯ- у неё педантичный характер, она очень замкнута, очень трудно понять какое у неё настроение, она часто молчит. Мышление порой заторможено. Для того что бы расположить её к себе, мне пришлось войти к ней в доверие, рассказывать свои проблемы, показать что я ей доверяю как и она может доверять мне. Когда я вижу, что её что то тревожит с силой пытаюсь из неё это вытащить и пообещав что помогу ей, дав совет.  Выслушиваю её до конца, и пытаюсь не слишком обвинять её, если есть её вина. Такому человеку нужно просто войти в доверие. Я знаю что с ней невозможно поругаться, она не умеет обижаться и воспринимает критику в свой адрес как просто помощь,  дельный совет.
    4. ТАТЬЯНА-  застревающая личность. Очень упрямая, очень трудно в чём то её переубедить, всегда настаивает на своём. Если ей что то не нравится она разворачивается и уходит, и её обида может длиться месяц, даже больше. Когда всё таки миримся, она начинает вспоминать ту причину из за чего с ней поругались, и все же она очень редко признает что она была не права. Я стараюсь просто забыть всё что произошло и подойти первой, пусть даже зная моей вины в соре не было. Таня не любит критики в свой адрес, поэтому я стараюсь меньше это делать.  Если у неё что то случилось пытаюсь выяснить что произошло, и прошу что бы начала рассказывать с самого начала, после пытаюсь поддержать её и уверить её в том что она полностью права. В конфликтной ситуации стараюсь просто сдерживать себя, не отвечать и сгладить ситуацию.

    Информация о работе Управление людьми с различными характерами