Учет особенностей речевого поведения педагогов и родителей в практике психологического консультирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 01:24, статья

Описание работы

Общение не всегда сводится к внешне наблюдаемым контактам людей – оно в них обнаруживается. Оно является сложным процессом, имеющим видимую внешнюю сторону и обширную духовную часть, скрытую от глаз наблюдателя. Тип речевого поведения представляет собой внешнюю структуру внутренней психологической реальности человека. В процессе индивидуального психологического развития структура и содержание внутреннего мира человека преобразуется, что находит свое выражение во внешнем плане в количественных и качественных изменениях речевого поведения. Структурно оно становится более дифференцированным и сбалансированным, а его содержание – сложнее и богаче.
Психологический анализ устной речи педагогов и родителей позволил выделить два устойчивых типа речевого поведения: конструктивный и неконструктивный.