Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:50, контрольная работа
Господствовавшая долгие годы ориентация системы образования преимущественно на репродуктивные аспекты педагогической деятельности, единообразие и нормативность в обучении и воспитании, связанные с трансляцией устоявшихся знаний, способов действий, норм поведения, формальные критерии оценки труда учителя - все это не могло не наложить отпечаток на характер педагогического общения. Безразличное, объектное отношение к учащимся, лежащее в его основе, порождало преобладание авторитарного стиля руководства педагогическим процессом, нивелировало личностные особенности, как учащихся, так и самого педагога. Позитивные изменения в жизни общества, связанные с его демократизацией, провозглашением гуманистических принципов, создают возможность преодоления консервативных тенденций в педагогической практике. Вместе с тем, обращает на себя внимание, что получившие широкое распространение идеи свободного творческого развития личности на основе сотрудничества и диалога учителя и учащихся в едином учебно-педагогическом процессе, носят, преимущественно, декларативный характер.
Введение……………………………………………………………………………..2
1. Понятия личность, человек, индивид, индивидуальность и их соотношение………………………………………………………………………….3
1.1. Свойства и индивидуально-психологические особенности личности…4
2. Учет индивидуальных особенностей личности в педагогическом общении….8
2.1. Структура педагогического общения……………………………………8
2.2. Личность учителя как субъекта педагогического общения……………15
2.3. Особенности понимания учителем индивидуальных особенностей личности учащегося…………………………………………………………………17
Заключение………………………………………………………………………….20