Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 23:29, реферат
Жан Пиаже принадлежал к тем редким ученым, кому еще в самом начале исследовательской работы удалось поставить центральную проблему и наметить основной путь ее решения, кому время и необычайная работоспособность дали возможность построить теорию, охватившую множество проблем, связанных основной линией исследования общих закономерностей развития интеллекта. Его главной темой стало изучение истоков научного познания. По числу поставленных вопросов, написанных книг и статей, эрудиции в различных областях знания, влиянию на исследования в разных странах и, наконец, по числу последователей и противников его идей среди современных самых выдающихся психологов, пожалуй, нет равных Пиаже. Поистине, он был первым среди равных.
Стадии
интеллектуального
развития, согласно Пиаже, можно
рассматривать как стадии психического
развития в целом. Пиаже изучал разные
психические функции (память, восприятие,
аффекты) на каждом уровне развития, но
все психические функции рассматривал
в их отношении к интеллекту. В. отличие
от других классификаций психического
развития ребенка в центре систем Пиаже
стоял интеллект. Развитие других психических
функций всех этапах подчинено интеллекту
и определяется им.
Литература
Учебник. Обуховой
Л. Ф., доктор психологических наук "Детская
(возрастная) психология"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МУРМАНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ
(ФГБОУ ВПОМГГУ)
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ
ПСИХОЛОГИИ И ЛОГОПЕДИИ
Реферат
Учение Ж.Пиаже
об интеллектуальном развитии ребёнка.
Характеристика младенческого возраста.
Выполнила студентка:
Веселовская Таисия Станиславовна, СПД-2, заочная форма
Проверила:
Кобзева Ольга
Владимировна
Мурманск
2011