Трудовая деятельность и ее формирование у дошкольников с нормальным и нарушенным развитие

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 21:17, реферат

Описание работы

Формы организации трудового воспитания могут быть самыми различными, но их осуществление связано с тремя видами трудовой деятельности: учебной, бытовой и общественно полезной, каждая из которых способна при правильной организации корректировать личностное развитие учащегося. Так, например, систематически выполняемая работа позволяет развивать чувство долга и товарищества, ответственности за порученное дело и такие качества личности, как настойчивость, честность, правдивость.

Содержание

Введение…………………………………………………………….стр 3
Трудовое воспитание нормально развивающихся детей
дошкольного возраста…………………………………………….стр 5
Трудовое воспитание дошкольников
с нарушениями интеллекта……………………………………….стр 12
Заключение…………………………………………………………стр 23
Список литературы…………………………………………

Работа содержит 1 файл

реферат по спецдошкпед.doc

— 108.00 Кб (Скачать)

Огромную помощь в понимании значения труда, в  усвоении знаний о людях разных профессий оказывает игра, в которой дети под руководством педагогов обыгрывают полученные во время наблюдений впечатления, поочередно выполняя различные роли.

Формирование  представлений о труде взрослых проводится также в процессе ознакомления детей с художественными произведениями. Представления уточняются с помощью дидактических и ролевых игр.

Обучение труду  играет огромную роль во всем психическом  развитии ребенка, в его умственном и нравственном воспитании.

Выполненное экспериментальное  исследование имеет выраженную общую практическую (прикладную) направленность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Антипов В.И. Внеклассные занятия по труду  во вспомогательной школе. - М., 2008.
  2. Вопилова И.В. Комплексный подход к трудовому воспитанию учащихся вспомогательной школы.
  3. Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе.
  4. Гнатюк А.А. Подготовленность выпускников вспомогательной школы к профессиональному труду. 2009.
  5. Дульнев Г.М. Основы трудового обучения во вспомогательной школе. М., 1969.
  6. Забрамная С.Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения. - М., 2007.
  7. Мозговой В.М. Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта. Межвузовский сборник научных трудов. - М., 2007.
  8. Назарова Н.М. Специальная педагогика. - М., 2002.
  9. Чуркина А.И. Трудовое обучение во вспомогательной школе. - М., 2008.
  10. Шинкаренко В.А. Трудовое обучение и воспитание учащихся вспомогательной школы. - Минск, 2009.

Информация о работе Трудовая деятельность и ее формирование у дошкольников с нормальным и нарушенным развитие