Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 20:58, курсовая работа
Из всех проблем, с которыми сталкиваются люди в ходе истории человечества, вероятно, наиболее запутанной является загадка природы самого человека. Вполне вероятно, что качество жизни в будущем, как, возможно, и само существование человеческой цивилизации будут зависеть от того, насколько мы продвинемся в понимании себя и других. Поэтому необходимо следить за развитием человека на протяжении всей его жизни.
Введение
Глава 1. Подростковый возраст и его особенности
1.1 Общая характеристика особенностей подросткового возраста
1.2 Развитие познавательных процессов у подростков
1.3 Особенности поведения подростков
Выводы к главе 1
Глава 2. Формирование личностных особенностей в подростковом возрасте
2.1 Особенности проявления темперамента и характера в подростковом возрасте
2.2 Психодиагностические исследования темперамента у подростков
Выводы к главе 2
Заключение
Список использованной литературы
В школьной и обыденной жизни упование на несносный характер своего рода вечный стрелочник, на которого так удобно сбрасывать ответственность. «Такой вот у меня скверный характер», язвит подросток. «Нуну, характер решил показать», вторит взрослый. То есть самто ни в чём не виноват просто с характером не повезло. Такая данность, вроде цвета глаз или горбинки на носу. Характер не выбирают?
Вот, например, подростки коллекционируют книги по искусству. Зачем они им? А вот зачем. Один обожает приглашать к себе домой одноклассников, чтобы похвастаться новой книгой, собственно, для этого он их и приглашает. Он полагает, что это престижно, это повышает его статус в глазах одноклассников. Другой тоже собирает книги по искусству, но его мотивация совершенно иная: он понимает, что такая литература никогда не потеряет своей рыночной стоимости. Это и капитал, и способ инвестиций, и сохранения вкладов. Ну и, кроме того, фолианты с репродукциями – это не кулинарные книги; вещь знаковая – признак достатка и респектабельности. И лишь третий собирает книги просто потому, что искренне любит их читать и рассматривать. Можно предположить, что у всех трёх подростков разные типы характеров. Они могли бы собирать спичечные коробки, банки изпод пива, всё что угодно, но мотивы их оставались бы одними и теми же: коммуникативные у ребят с одним типом характера, материальные – у подростков с другим типом, познавательные – с третьим.
Взрослея, подростки понимают, что изменить характер чрезвычайно трудно, но делают, как правило, 2 очень разных вывода. Один можно сформулировать так: «Теперь я знаю, кто виноват во всех моих ошибках. Я ничего не могу изменить, потому что характер получен по наследству. Я законченный неудачник». Другой же вывод совершенно иной: «Я больше, чем мой характер. Мой характер только часть меня» Принятие того, что изменить нельзя и того, что изменить можно, процесс заключения дипломатичного договора со своим характером важнейшая составляющая кризиса подросткового возраста. «Мой характер лишь инструмент, свойства которого я могу знать или не знать, изучать их или не интересоваться ими. Я могу использовать этот инструмент по назначению для решения моих собственных задач, которые ставит не характер, я нечто большее я сам». [24]