Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 12:54, курсовая работа
Цель курсовой работы: выявить индивидуальные особенности памяти младшего школьника и ее проявления в процессе обучения.
Задачи:
Изучить литературу по данной теме
Подобрать адекватные методы изучения темы
С помощью отобранных методов выявить индивидуальные особенности памяти младшего школьника.
Введение
Определение памяти
Сущность и развитие процесса
Виды памяти и их особенности
- По способу хранения материала
- По преобладающему анализатору
- По характеру участия воли
- Особенности и взаимосвязь кратковременной и долговременной памяти
Возрастные особенности памяти младших школьников
§2 Практическая часть
Описание методик исследования
2. Обработка данных
2. Обработка данных
Методика N 1
Слуховая памятьКоличество тестируемых
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 13 14
Объём памяти, С=(а/в)*100%, где
а- запомнившиеся слова, в- количество
слов ряда70 60 60 50 70 40 70 50
20 - 50% - 9 человек
60 – 80% - 7 человек
90 – 100% - 0 человек
Зрительная памятьКоличество человек в классе
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 13 14
Объём памяти, С=(а/в)*100%, где
а- запомнившиеся слова, в- количество
слов ряда30 50 60 50 50 60 70 80
20 - 50% - 8 человек
60 – 80% - 8 человек
90 – 100% - 0 человек
Моторно-слуховая память Количество человек в классе
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 13 14
Объём памяти, С=(а/в)*100%, где
а- запомнившиеся слова, в- количество
слов ряда60 30 30 60 50 40 70 40
20 - 50% - 8 человек
60 – 80% - 8 человек
90 – 100% - 0 человек
Комбинированная память Количество человек в классе
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 13 14
Объём памяти, С=(а/в)*100%, где
а- запомнившиеся слова, в- количество
слов ряда80 80 100 80 80 40 70 100
20 - 50% - 4 человек
60 – 80% - 9 человек
90 – 100% - 3 человек
Итоговая таблица
Объём памяти
Слуховая
Зрительная
Моторно-слуховая
комбинированная
до 50% 9 чел 8 чел 8 чел 4 чел
до 80% 7 чел 8 чел 8 чел 9 чел
До 100% ---------- ---------- ---
Можно сделать вывод,
что у младших школьников
Методика N 2
При поведении методики
на выявление влияния
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 13 14
Коэффициент смысловой памяти
С=(а/в)*100%70 80 60 40 80 30
А – количество слов ряда (постоянное количество – 10 слов)
В – количество запомнившихся слов
до 50% - 3 человека
больше 50% - 13 человек
Исходя из полученных
данных видно, что у
Библиография
Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста: для школьных психологов. Томск, 1993.
Голубева. Индивидуальные особенности памяти человека. М., «Педагогика», 1980 г.
Гуревич К.М. Что такое психологическая диагностика. М., 1985.
Житникова Л.М. Учите детей запоминать. – М., 1985.
Журналы «Начальная школа», № 5 1986г., № 4 1994г.
Ляудис В.Я. Память в процессе развития. – М., 1976.
Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: В 2 книгах: Книга 2: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – Москва: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.
Рогов И.С. Настольная книга
практического психолога в
Фридман Л.М., Пушкина Т.М., Каплунович И.Я. Изучение личности учащихся и ученических коллективов. М., 1988.
Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция внимания и памяти школьников // Маркова А.К., Лидерс А.Г., Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. – Петрозаводск, 1992.
27