Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 13:22, тест
Тестовые задания предназначены для рубежного контроля знаний магистрантов по дисциплине «Психология». Тестовые задания также могут быть использованы для самопроверки знаний магистрантами.
При проведении тестирования в группе в ходе обучения, оно должно быть обязательным для всех магистрантов в качестве контрольной работы. Магистранты с самого начала освоения дисциплины должны знать, что, если они не пройдут хотя бы одно тестирование, то не могут быть допущены к итоговому зачету по предмету.
Некоммерческое акционерное общество
«Алматинский
университет энергетики и связи»
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
по
дисциплине «Психология
и педагогика»
Алматы, 2011
СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕСТА
1. Назначение теста.
Тестовые
задания предназначены для
При проведении тестирования в группе в ходе обучения, оно должно быть обязательным для всех магистрантов в качестве контрольной работы. Магистранты с самого начала освоения дисциплины должны знать, что, если они не пройдут хотя бы одно тестирование, то не могут быть допущены к итоговому зачету по предмету.
2. Элементы содержания, включенные в тест.
Тестовые задания соответствуют основной цели дисциплины – получение магистрантами знаний, умений и навыков в области психологии в соответствии с современными научными и практическими достижениями.
3. Структура теста по формам тестовых заданий. Примеры инструкций к заданиям.
С целью максимальной стандартизации теста, он сделан на основе одного вида заданий.
Тестовое задание «Множественный выбор» – задание закрытого типа, в котором магистранту предлагается выбрать один или несколько верных вариантов ответа из предложенных вариантов.
Инструкция
к заданиям. К каждому заданию даны
варианты ответа, из которых один или несколько
ответов являются правильными. Отметьте
правильные ответы.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Область научного знания, исследующая особенности и закономерности возникновения, формирования и развития психических процессов, психических) и психических свойств человека, а также психику животных;
А) Психиатрия;
Б) Физиология;
В) Философия;
Г) Психология;
Г) В 40-е гг. XX в.
2. К методам изучения психики относятся:
А) Эксперимент;
Б) Игра;
В) Алгоритм;
Г) Все ответы верны.
3. Предметом психологии является изучение:
А) Строения
и закономерностей
Б) Строения и функционирования центральной нервной системы;
В) Развития психики в филогенезе;
Г) Развитие психики в онтогенезе.
4. Особенности онтогенетического развития психики изучает психология:
А) Медицинская;
Б) Социальная;
В) Возрастная;
Г) Общая.
5. Вертикальное положение тела, голосовой аппарат, морфология мозга, пол, возраст, этничность – это характеристики человека, как:
А) индивида;
Б) личности;
В) индивидуальности.
6. Индивидуальность определяют как:
А) вершина развития личности;
Б) уникальность конкретного человека;
В) это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека.
Г) все ответы верны.
7. Основным в когнитивной теории личности является понятие:
А) «Схема».
Б) «Модель».
В) «Конструкт».
Г) «Установка».
8. Психическими процессами являются:
А) Общение;
Б) Внимание;
В) Деятельность;
Г) Чувства.
9. Познавательный процесс, который можно охарактеризовать, как отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии раздражителей на соответствующие рецепторы:
А) ощущение;
Б) восприятие;
В) внимание.
10. Восприятие – это:
А) отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии раздражителей на соответствующие рецепторы.
Б) отражение целостных предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии раздражителей на соответствующие рецепторы.
В) это направленность и сосредоточенность сознания (психической деятельности) на объекте, имеющем для личности устойчивую или ситуативную значимость.
11. Сознательная организация и саморегуляция человеком своей деятельности и поведения, направленная на преодоление трудностей при достижении поставленных целей – это:
А) воля;
Б) восприятие;
В) воображение.
12. Слово «темперамент» ввел:
А) И.П. Павлов;
Б) Гиппократ;
В) Г. Айзенк;
Г) В.Д. Небылицин.
13. Высшая ступень развития творческих способностей называется:
А) Одаренностью;
Б) Гениальностью;
В) Талантом;
Г) Задатками.
14.Значительное снижение или отсутствие памяти – это:
А) гипомнезия;
Б) парамнезия;
В) гипермнезия;
Г) амнезия.
15. Показателем аффекта является:
А) Незначительное изменение сознания;
Б) Нарушение контроля воли за своими действиями;
В) Сохранение самообладания;
Г) Сохранение контроля воли за своими действиями
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ (НОРМЫ ПЕРЕВОДА ТЕСТОВЫХ БАЛЛОВ В ТРАДИЦИОННУЮ ШКАЛУ ОЦЕНОК).
При совпадении ответа магистранта по вопросу с значимым (правильным) вариантом ответа в «ключе» начисляется 1 балл.
Определение оценки. Выставление оценки основано на количестве правильных ответов по всем заданиям в процентном выражении. Схема выставления оценки представлена в таблице.
Таблица 1
Интервалы процента правильных ответов | Интервалы количества баллов (из расчета 15 заданий в тесте) | Экзаменационная оценка |
81-100% | 12-15 | отлично (« 8-9») |
60-80% | 7-11 | хорошо («5-7») |
40-59% | 5-7 | удовлетв. («1-4») |
0-39% | 0-4 | неудовл. («0») |