Тест по теме:"Психология и педагогика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 13:22, тест

Описание работы

Тестовые задания предназначены для рубежного контроля знаний магистрантов по дисциплине «Психология». Тестовые задания также могут быть использованы для самопроверки знаний магистрантами.
При проведении тестирования в группе в ходе обучения, оно должно быть обязательным для всех магистрантов в качестве контрольной работы. Магистранты с самого начала освоения дисциплины должны знать, что, если они не пройдут хотя бы одно тестирование, то не могут быть допущены к итоговому зачету по предмету.

Работа содержит 1 файл

Рубежный контроль для магистрантов.doc

— 57.00 Кб (Скачать)

Некоммерческое  акционерное общество

«Алматинский  университет энергетики и связи» 
 
 
 
 
 
 

                                                          Нурмаханова М.К. 

ТЕСТОВЫЕ  ЗАДАНИЯ 

     по  дисциплине  «Психология  и педагогика»  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Алматы, 2011

     СПЕЦИФИКАЦИЯ  ТЕСТА

     1. Назначение теста.

     Тестовые  задания предназначены для рубежного  контроля знаний магистрантов по дисциплине «Психология». Тестовые задания также могут быть использованы для самопроверки знаний магистрантами.

     При проведении тестирования в группе в ходе обучения,  оно должно быть обязательным для всех магистрантов в качестве контрольной работы. Магистранты с самого начала освоения дисциплины должны знать, что, если они не пройдут хотя бы одно тестирование, то не могут быть допущены к итоговому зачету по предмету.

     2. Элементы содержания, включенные в тест.

     Тестовые  задания соответствуют основной цели дисциплины – получение магистрантами знаний, умений и навыков в области психологии в соответствии с современными научными и практическими достижениями.

     3. Структура теста  по формам тестовых  заданий. Примеры  инструкций к заданиям.

     С целью максимальной стандартизации теста, он сделан на основе одного вида заданий.

     Тестовое  задание  «Множественный выбор» – задание закрытого типа, в котором магистранту предлагается выбрать один или несколько верных вариантов ответа из предложенных вариантов.

     Инструкция  к заданиям. К каждому заданию даны варианты ответа, из которых один или несколько ответов являются правильными. Отметьте правильные ответы.  

                         ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Область научного  знания, исследующая  особенности и  закономерности возникновения, формирования и развития психических процессов, психических) и психических свойств человека, а также психику животных;

А) Психиатрия;

Б) Физиология;

В) Философия;

Г) Психология;

Г) В 40-е  гг. XX в.

2. К методам изучения психики относятся:

А) Эксперимент;

Б) Игра;

В) Алгоритм;

Г) Все  ответы верны.

3. Предметом психологии является изучение:

А) Строения и закономерностей возникновения, развития и функционирования психики в различных ее формах, в том числе сознания как высшей формы психического отражения;

Б) Строения и функционирования центральной  нервной системы;

В) Развития психики в филогенезе;

Г) Развитие психики в онтогенезе.

4. Особенности онтогенетического развития психики изучает психология:

А) Медицинская;

Б) Социальная;

В) Возрастная;

Г) Общая.

5. Вертикальное положение тела, голосовой аппарат, морфология мозга, пол, возраст, этничность – это характеристики человека, как:

А) индивида;

Б) личности;

В) индивидуальности.

6. Индивидуальность определяют как:

А) вершина  развития личности;

Б) уникальность конкретного человека;

В) это  единство неповторимых личностных свойств  конкретного человека.

Г) все  ответы верны.

7. Основным в когнитивной теории личности является понятие:

А) «Схема».

Б) «Модель».

В) «Конструкт».

Г) «Установка».

8. Психическими процессами являются:

А) Общение;

Б) Внимание;

В) Деятельность;

Г) Чувства.

9. Познавательный процесс,  который можно  охарактеризовать, как отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии раздражителей на соответствующие рецепторы:

А) ощущение;

Б) восприятие;

В) внимание.

10. Восприятие – это:

А) отражение  отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии раздражителей на соответствующие рецепторы.

Б) отражение  целостных предметов и явлений  материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии раздражителей на соответствующие рецепторы.

В) это  направленность и сосредоточенность  сознания (психической деятельности) на объекте, имеющем для личности устойчивую или ситуативную значимость.

11. Сознательная организация и саморегуляция человеком своей деятельности и поведения, направленная на преодоление трудностей при достижении поставленных целей – это:

А) воля;

Б) восприятие;

В) воображение.

12. Слово «темперамент» ввел:

А) И.П. Павлов;

Б) Гиппократ;

В) Г. Айзенк;

Г) В.Д. Небылицин.

13. Высшая ступень развития творческих способностей называется:

А) Одаренностью;

Б) Гениальностью;

В) Талантом;

Г) Задатками.

14.Значительное  снижение или отсутствие  памяти – это: 

А) гипомнезия;

Б) парамнезия;

В) гипермнезия;

Г) амнезия.

15. Показателем аффекта является:

А) Незначительное изменение сознания;

Б) Нарушение контроля воли за своими действиями;

В) Сохранение самообладания;

Г)  Сохранение контроля воли за своими действиями

     СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ (НОРМЫ ПЕРЕВОДА ТЕСТОВЫХ БАЛЛОВ В ТРАДИЦИОННУЮ ШКАЛУ ОЦЕНОК).

     При совпадении ответа магистранта по вопросу с значимым (правильным) вариантом ответа в «ключе» начисляется 1 балл.

     Определение оценки. Выставление оценки основано на количестве правильных ответов по всем заданиям в процентном выражении. Схема выставления оценки представлена в таблице.

Таблица 1

Интервалы процента правильных ответов Интервалы количества баллов (из расчета 15 заданий в тесте) Экзаменационная оценка
81-100% 12-15 отлично (« 8-9»)
60-80% 7-11 хорошо («5-7»)
40-59% 5-7 удовлетв. («1-4»)
0-39% 0-4 неудовл. («0»)

Информация о работе Тест по теме:"Психология и педагогика"