Теория Выгодского, теория Пиаже

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 23:57, реферат

Описание работы

В своей работе Пиаже пытался не попадать под влияние существующих теории и

сосредоточиться непосредственно на сборе фактов и их обработке. Также нельзя не заметить "биологического прошлого" автора, проявляющегося в необыкновенной тщательности расположения и классификации фактов. Именно

последнему Пиаже уделяет особое внимание, намеренно устраняясь от попыток преждевременно проанализировать и систематизировать многообразие полученных фактов. "Мы постарались, - рассказывает Пиаже, - следить шаг за шагом за фактами в том их виде в каком их нам преподнес эксперимент.

Содержание

Введение ……………………………………………………………… 3


Теория детского эгоцентризма Пиаже…………………………… 4


Критическое исследование Выготского ………….……………… 5


Заключение ………………………………………………………… 6

Работа содержит 1 файл

реферат по психологии.doc

— 66.00 Кб (Скачать)

мышления, представленное в теории Пиаже. Сам Выготский  так  охарактеризовал результаты  своей  работы:  "Действительное   движение   процесса   развития детского мышления совершается не от индивидуального к социализированному,  а от социального к индивидуальному - таков основной итог  как  теоретического,

так и экспериментального исследования  интересующей  нас  проблемы. 
 
 

                                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 
 

   Взгляды Л.С.  Выготского на  психическое   развитие  ребенка  сложились   в результате  анализа  современной  ему   ситуации  в мировой  психологии   и критического преодоления соответствующих теорий, в первую очередь теории  Ж. Пиаже как наиболее к тому  времени  разработанной  и  широко  признанной.  В последующие годы  положения  Л.С.  Выготского  тщательно  прорабатывались  и

развивались  его  последователями,  а  критика  "пиажистского"   направления велась не только на теоретическом, но и на экспериментальном уровне. Тем не менее сегодня, несмотря на то,  что школа Выготского  длительное  время занимала в отечественной психологии ведущее  положение, в общественном и научном   сознании парадоксально обнаруживается ситуация духовного двоевластия, при котором две противоречащие друг другу концепции (Пиаже и Выготского) пользуются приблизительно равным авторитетом и зачастую мирно уживаются в сознании педагогов и психологов. Тем не менее, дискуссия Пиаже и Выготского вошла в историю мировой психологии. 
 

Информация о работе Теория Выгодского, теория Пиаже