Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 23:57, реферат
В своей работе Пиаже пытался не попадать под влияние существующих теории и
сосредоточиться непосредственно на сборе фактов и их обработке. Также нельзя не заметить "биологического прошлого" автора, проявляющегося в необыкновенной тщательности расположения и классификации фактов. Именно
последнему Пиаже уделяет особое внимание, намеренно устраняясь от попыток преждевременно проанализировать и систематизировать многообразие полученных фактов. "Мы постарались, - рассказывает Пиаже, - следить шаг за шагом за фактами в том их виде в каком их нам преподнес эксперимент.
Введение ……………………………………………………………… 3
Теория детского эгоцентризма Пиаже…………………………… 4
Критическое исследование Выготского ………….……………… 5
Заключение ………………………………………………………… 6
мышления, представленное в теории Пиаже. Сам Выготский так охарактеризовал результаты своей работы: "Действительное движение процесса развития детского мышления совершается не от индивидуального к социализированному, а от социального к индивидуальному - таков основной итог как теоретического,
так и экспериментального
исследования интересующей нас
проблемы.
Заключение
Взгляды Л.С. Выготского на психическое развитие ребенка сложились в результате анализа современной ему ситуации в мировой психологии и критического преодоления соответствующих теорий, в первую очередь теории Ж. Пиаже как наиболее к тому времени разработанной и широко признанной. В последующие годы положения Л.С. Выготского тщательно прорабатывались и
развивались его
последователями, а критика
"пиажистского" направления
велась не только на теоретическом, но
и на экспериментальном уровне. Тем не
менее сегодня, несмотря на то, что
школа Выготского длительное время
занимала в отечественной психологии
ведущее положение, в общественном
и научном сознании парадоксально
обнаруживается ситуация духовного двоевластия,
при котором две противоречащие друг другу
концепции (Пиаже и Выготского) пользуются
приблизительно равным авторитетом и
зачастую мирно уживаются в сознании педагогов
и психологов. Тем не менее, дискуссия
Пиаже и Выготского вошла в историю мировой
психологии.