Теория лидерства

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 21:12, сочинение

Описание работы

Слово лидер происходит от английского lead (вести). Значит, лидер – это ведущий, идущий впереди. Лидер – член организации, обладающий высоким личным статусом, оказывающий сильное влияние на мнение и поведение окружающих его людей, членов какого-либо объединения, организации и выполняющий комплекс функций.

Работа содержит 1 файл

Теории лидерства и стили руководства.docx

— 22.84 Кб (Скачать)

Выполнил: Габиден Асан Габиденулы

УМБ, Магистратура, Финансы, 1 г.о., рус. отд.

ЭССЕ

 

Теории  лидерства и стили  руководства 

Слово лидер происходит от английского  lead (вести). Значит, лидер – это ведущий, идущий впереди. Лидер – член организации, обладающий высоким личным статусом, оказывающий сильное влияние на мнение и поведение окружающих его людей, членов какого-либо объединения, организации и выполняющий комплекс функций. 

Эйнштейн, например, был безусловным гением физики ХХ в., однако его вряд ли можно  назвать лидером, поскольку у  него практически не было учеников. Поэтому данное определение формулирует  необходимое, но недостаточное условие  лидерства. Во-вторых, такое определение  как бы фиксирует лидерское положение  личности или группы, в то время  как на наших глазах постоянно  происходит смена лидеров, даже в  том случае, если прежние достижения старых лидеров не оспариваются. В-третьих, и на это обратите особое внимание, рассматриваемое определение статично: оно не отражает динамизм процесса лидерства. Действительно, лидерство  — это не только положение личности или группы, это еще и процесс  вовлечения последователей в деятельность, направленную на достижение определенных целей. 

В человеческой среде лидерство проявляется  везде и всегда является частью человеческого  взаимодействия. Оно встречается  как малый группах, в т.ч. микрогруппах, так и в больших общностях (политическое лидерство).

Ниже  представлено описание1) авторитарного и 2)демократичного стиля руководства, а так же ситуации, когда каждый из стилей является наиболее эффективным.

 
АВТОРИТАРНЫЙ

(директивный,  автократиче-ский)

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ

(коллегиальный,  кооперативный)

ЛИБЕРАЛЬНЫЙ

(не  вмешивающийся, анархи-ческий, попустительский) попустительский)

 
1. Полномочия.  
Все сосредоточивает  у себя (чрезмерная централизация власти) Делит с работниками. Предпочитает  действовать по указанию сверху.  
2. Ответственность.  
Замыкает  на себе. Делит с подчиненными. Старается уменьшить свою ответственность.  
3. Принятие решений.  
Принимает и отменяет еди-нолично. Привлекает  подчиненных к  подготовке и принятию реше-ний. Обходит решение, посто-янно откладывает или пе-рекладывает на других.  
4. Отношение к самостоятельности  подчиненных.      
Навязывает  свое мнение, пресекает  мнения, взгляды, идеи, противоречащие руко-водству. Предоставляет и поощряет са-мостоятельность подчиненным , соразмерную их квалификации и выполняемым функциям. Предоставляет подчинен-ных самим себе; Сам несамостоятельный (легко поддается влиянию извне).  
5. Методы руководства.  
Чаще  приказывает, понужда-ет, принуждает; часто делает замечания, использует свое волевое давление; исключе-ние методов убеждения, разъяснения, просьбы. Чаще  обращается за советом, убеждает, стимулирует, служит примером вежливости. Уговаривает, чаще просит, запугивает на словах; вы-полняет преимущественно функции представительства.  
6. Контроль работы.  
Вмешивается в действия подчиненных, мелочно опе-кает, придирается неспра-ведливо. Чаще  отмечает успехи, хвалит исполнителей, обеспечивает справедливую оценку труда подчиненных. Контролирует  от случая к случаю, стихийно, систе-ма контроля отсутствует.  
7. Характер требовательности.
Не  позволяет давать совет, груб и несправедлив в заме-чаниях. Регулярно советуется, прислу-шивается к мнению коллег, справедливо требует. Подчиненные чаще дают советы, требует  не регу-лярно.  
8. Отношение к критике.  
Отрицательное , не признает критики в свой адрес. Нe обижается, адекватно реаги-рует, всегда прислушивается. Критику выслушивает, но недостатки, поведение не корректирует, работу не исправляет.  
9. Отношение к нововведениям.  
Консервативен, признает только свою инициативу. Новатор, поддерживает ини-циативу других. Избегает  всяческих начи-наний, боится инициативы.  
10. Контакт с подчиненными.  
Сознательно ограничивает контакты с подчиненными, держит их на расстоянии. Общается  регулярно, информирует  о проблемах. Испытывает  трудности в общении, общается от случая к случаю, без осо-бого желания.  
11. Такт в общении.  
Обращается, не считаясь с нормами  морали, груб , уни-жает личность. Вежлив , доброжелателен, не унижает достоинство личности, уважительное отношение к лю-дям. В общении равнодушен , не видит личности.  
12. Оценка себя.  
Считает себя незаменимым, противопоставляет  себя кол-лективу, отказывается от са-мо корректировки, снижен-ный самоконтроль. Ничем не обнаруживает пре-восходства, не противопостав-ляет себя коллективу, адекват-ная самооценка. Терпит  позицию зависи-мого , и идет на поводу у подчиненных.  
       

Основные  выводы

1. Автократичный стиль руководства (особенно - благосклонный) более эффективен, так как подкрепляет единоличную власть и увеличивает его возможность влиять на подчиненных для достижения определенных целей.

2. Сосредоточение  на работе дает максимальную  производительность, так как производственные  параметры изменить можно, человеческую  натуру - прак-тически нет (в процессе труда).

3. Потенциальные  преимущества руководства, ориентированного  на задачу - быстрота действий  и принятия решений, единство  целей и строгий контроль за работой подчиненных. Он применяется в случаях, не требующих творче-ской работы, и в ситуациях, неблагоприятных для руководителя. Стили, ори-ентированные на человеческие отношения, расширяют возможности влияния при недостатке формальной власти.

4. Если  не принять меры, то власть  исполнителей может возрасти  и подорвать влияние руководителя. Этому способствует либеральный  стиль руководства.

5. Ориентация  на человека вызывает доброе  отношение персонала к руководи-телю и желание выполнять работу с наивысшей эффективностью. Удовле-творение от работы также возрастает. Рекомендации же экспертов вызывают у коллектива отторжение и сопротивление.

6. В  некоторых случаях (кризисная  ситуация, низкий уровень потребностей  ис-полнителей) демократичный стиль с ориентацией на человека не приводит к росту удовлетворенности, так как вызывает растерянность и другие негатив-ные эмоции у коллектива.

7. Участие  работников, находящихся на более  высоком иерархическом уровне, чем  МОП, в процессе принятия решений  в большинстве случаев вызывает  рост удовлетворенности.

8. Высокая  степень удовлетворенности, как  правило, снижает текучесть кадров. Это же обычно, но не всегда, увеличивает производительность. Однако  низ-кая текучесть кадров не обязательно свидетельствует о высокой степени удовлетворенности.

9. Более  высокий моральный настрой и  большая удовлетворенность, однако, не всегда повышают производительность.

10. Стиль  поведения руководителя повлияет  на удовлетворенность подчиненных,  если более высокая производительность  вознаграждается, что ведет к  более высокой удовлетворенности.

«Мой  стиль руководства  подчиненными».Я подумала и решила,что если я стану в будущем руководителем фирмы или у меня будет свой бизнес. В общем,  я буду стараться быть хорошим лидером! Наверно буду подходить к этому с разных сторон. Так как я считаю, что лучший лидер это тот, кто превращает подавляющее большинство идущих за ним людей в лидеров для самих себя. Основной целью, стоящая за суперлидерством, состоит в том, что человек должен сначала стать лидером для самого себя, затем он должен передать эти навыки подчиненным.

Во первых. Стать лидером для самой себя посредством. Определелить собственные цели.

Во вторых. Показать пример такого «самолидерства» другим, давая им, возможность увидеть, что оно приносит успех, и вознаграждая других за их собственные успехи в самолидерстве.

В третьих. Демонстрировать уверенность в возможностях подчиненных, побудить их установить для себя цели и помочь сформировать позитивные модели мышления.

И наверно  самое главное для меня, как для будущего руководителя - организовать работу в командной форме. То есть дать шанс каждому «быть лидером». Уметь подавать свою мысль и возрождать её в реальность! Быть – Командой!

Информация о работе Теория лидерства