Теория когнитивного развития Ж. Пиаже

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 11:49, курсовая работа

Описание работы

Цель Ж.Пиаже как ученого и состояла в отыскании таких структурных целых, отличающихся большой абстрактностью и общностью, характеризующих интеллект на разных уровнях его развития.

Содержание

Введение 2
Глава 1 Вклад Пиаже в психологическую науку 3
Глава 2 Развитие интеллекта человека: периоды и стадии развития 11
Глава 3 Критическая оценка основных положений теории Ж. Пиаже 15
Заключение 17
Список литературы 18

Работа содержит 1 файл

Теория когнитивного развития Ж. Пиаже.doc

— 95.50 Кб (Скачать)

     Наконец, Пиаже верил в будущее психологии, которая должна быть центром не только наук о человеке, но и центром  всех наук. Он видел будущее психологии в ее собственном развитии и оплодотворении ее междисциплинарными связями, что в свою очередь раскроет новые горизонты другим наукам. На конгрессе в Москве он говорил: «Будущее психологии – это прежде всего ее собственное развитие…Ее будущее также определяется совокупностью междисциплинарных связей, посредствам которых она обогатиться достижениями других наук и, в свою очередь, содействовать их обогащению» [6].

 

Заключение

 

     Таким образом, исходя из перспективы создания генетической эпистемологии, науки о происхождении и развитии научного знания, Пиаже перевел традиционные вопросы теории познания в область детской психологии и приступил к их экспериментальному решению. Его интересовало, отличает ли субъект внешний мир от внутреннего, субъективного мира и каковы границы такого различения? Пиаже хотел выяснить, действует ли внешний мир непосредственно на ум субъекта или его идеи - продукты собственной умственной активности? А если субъект активен в процессе познания, то каково взаимодействие между его мыслью и явлениями внешнего мира, каковы законы, которым это взаимодействие подчиняется, каково происхождение и развитие основных научных понятий?

     При решении этих вопросов Пиаже исходил  из нескольких основных положений. Прежде всего - о взаимоотношении целого и части. Проблема связи целого и части существует, по мнению Пиаже, везде, во всех областях бытия. Всюду целое качественно отличается от части, изолированных элементов не существует. Всегда отношения между целым и частями варьируют в зависимости от структуры, в которую они включены, а в общей структуре их отношения уравновешены. Состояние равновесия меняется, переходит от менее устойчивого к более устойчивому. В социальной жизни устойчивое равновесие имеет форму кооперации, а в логике оно соответствует логической необходимости.

     Мысль Пиаже о том, что интеллектуальное развитие стремится к стабильному  равновесию, то есть к установлению логических структур, означает, что  логика не врождена изначально, а постепенно развивается. Это означает также, что  психология открывает возможность изучения онтогенетического развития логики [4].

 

Список  литературы

 

     1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.-672 с.

     2. Шаповаленко И.В.  Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). — М.: Гардарики, 2005. — 349 с.

     3. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Электронный учебник. http://www.ido.edu.ru/psychology/age_psychology

     4. Обухова Л.Ф. Детская психология. Теория, факты, проблемы - М.: Тривола, 1995.

     5. Сергиенко Е.А. Модель психического и теория Ж.Пиаже // Психологические исследования. 2009. N 1.

     6. Пиаже Жан теория, эксперименты, дискуссии. Сб. статей / сост. и общ.ред. Л.Ф.Обуховой, Г.В. Бурменской. М.: Гардарики, 2001.  
 
 

Информация о работе Теория когнитивного развития Ж. Пиаже