Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 11:49, курсовая работа
Цель Ж.Пиаже как ученого и состояла в отыскании таких структурных целых, отличающихся большой абстрактностью и общностью, характеризующих интеллект на разных уровнях его развития.
Введение 2
Глава 1 Вклад Пиаже в психологическую науку 3
Глава 2 Развитие интеллекта человека: периоды и стадии развития 11
Глава 3 Критическая оценка основных положений теории Ж. Пиаже 15
Заключение 17
Список литературы 18
Наконец,
Пиаже верил в будущее
Таким образом, исходя из перспективы создания генетической эпистемологии, науки о происхождении и развитии научного знания, Пиаже перевел традиционные вопросы теории познания в область детской психологии и приступил к их экспериментальному решению. Его интересовало, отличает ли субъект внешний мир от внутреннего, субъективного мира и каковы границы такого различения? Пиаже хотел выяснить, действует ли внешний мир непосредственно на ум субъекта или его идеи - продукты собственной умственной активности? А если субъект активен в процессе познания, то каково взаимодействие между его мыслью и явлениями внешнего мира, каковы законы, которым это взаимодействие подчиняется, каково происхождение и развитие основных научных понятий?
При решении этих вопросов Пиаже исходил из нескольких основных положений. Прежде всего - о взаимоотношении целого и части. Проблема связи целого и части существует, по мнению Пиаже, везде, во всех областях бытия. Всюду целое качественно отличается от части, изолированных элементов не существует. Всегда отношения между целым и частями варьируют в зависимости от структуры, в которую они включены, а в общей структуре их отношения уравновешены. Состояние равновесия меняется, переходит от менее устойчивого к более устойчивому. В социальной жизни устойчивое равновесие имеет форму кооперации, а в логике оно соответствует логической необходимости.
Мысль Пиаже о том, что интеллектуальное развитие стремится к стабильному равновесию, то есть к установлению логических структур, означает, что логика не врождена изначально, а постепенно развивается. Это означает также, что психология открывает возможность изучения онтогенетического развития логики [4].
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.-672 с.
2. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). — М.: Гардарики, 2005. — 349 с.
3.
Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Электронный
учебник. http://www.ido.edu.ru/
4. Обухова Л.Ф. Детская психология. Теория, факты, проблемы - М.: Тривола, 1995.
5. Сергиенко Е.А. Модель психического и теория Ж.Пиаже // Психологические исследования. 2009. N 1.
6.
Пиаже Жан теория, эксперименты, дискуссии.
Сб. статей / сост. и общ.ред. Л.Ф.Обуховой,
Г.В. Бурменской. М.: Гардарики, 2001.