Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 14:23, реферат
Проблема, о которой пойдет речь, занимает человечество уже более 25 столетий. Она называется красивым и звучным словом – темперамент. Люди начинают знакомиться с понятием «темперамент» очень рано. В повседневной жизни мы замечаем, что одни из нас подвижные, веселые, настойчивые, а другие медлительные, застенчивые, неторопливые, что люди, попадая в одни и те же ситуации, ведут себя по-разному.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
1. ИСТОРИЯ УЧЕНИЙ О ТИПАХ ТЕМПЕРАМЕНТА……………………..4
2. ВИДЫ ТЕМПЕРАМЕНТА ПО ГИППОКРАТУ………………………...…5
3. ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР…………………………………………....8
4. ТЕМПЕРАМЕНТ И ЛИЧНОСТЬ…………………………………………...9
ВЫВОД………………………………………………………………………11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...12
Эмоциональность - это скорость и глубина эмоциональной реакции человека на те или иные события. Эмоциональный человек придает большую значимость тому, что происходит с ним и вокруг него. У него гораздо более, чем у неэмоционального человека, выражены всевозможные телесные реакции, связанные с эмоциями. Эмоциональный индивид-это тот, кто почти никогда не бывает спокойным, постоянно находится во власти каких-либо эмоций, в состоянии повышенного возбуждения или, напротив, подавленности.
Импульсивность проявляется в несдержанности реакций, в их спонтанности и появлении еще до того, как человек успевает обдумать сложившуюся ситуацию и принять разумное решение по поводу того, как в ней действовать. Импульсивный человек сначала реагирует, а потом думает, правильно ли он поступил, часто сожалеет о преждевременных и неправильных реакциях.
Тревожный
человек отличается от малотревожного
тем, что у него слишком часто
возникают связанные с
Вывод
Сочетание описанных свойств и создает индивидуальный тип темперамента, поэтому, характеризуя его, мы не случайно вынуждены были, время от времени отступать от чисто динамических описаний и включать в них характерологические личностные качества. Те проявления темперамента, которые, в конечном счете, становятся свойствами личности, зависят от обучения и воспитания, от культуры, обычаев, традиций, многого другого.
Темперамент
в некоторой степени влияет на
развитие способностей человека, особенно
тех, в состав которых входят движения
с такими их существенными характеристиками,
как темп, скорость реакции, возбудимость
и заторможенность. В первую очередь это
способности, включающие в свой состав
сложные и точные движения c непростой
траекторией и неравномерным темпом. К
ним также относятся способности, связанные
с повышенной работоспособностью сопротивляемостью
помехам, выносливостью, необходимостью
длительной концентрации внимания.
Список литературы:
Р.С. Немов «Общие основы психологии», Москва, 1994
Е.Н.
Рогов «Психология человека», Москва,
1999