Темперамент, характер, способности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 23:57, контрольная работа

Описание работы

Задание 4. Одаренность, задатки, способности, гениальность – как различать эти понятия? Какова связь между ними?
Способности определяются как индивидуально-психологические особенности, определяющие успешность выполнения деятельности, но которые нельзя свести к знаниям, умениям и навыкам. Способности позволяют быстро и легко обучаться новым способам и приемам деятельности.
Иначе говоря, способности - то, что отличает одних людей от других. Во-вторых, способностями называют только те свойства, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности. Так, например, вспыльчивость, вялость, медлительность способностями считаться не будут. И, наконец, не надо путать способности с уже имеющимися знаниями и навыками. Способности базируются на врожденных задатках человека..

Работа содержит 1 файл

Семинар 3.docx

— 21.61 Кб (Скачать)

Министерство образования и  науки Российской Федерации 
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» 
Кафедра педагогики  
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 
Практическое задание 
на тему: «Темперамент, характер, способности»  
 
 
 
 
 
 
 

 

 

                                  Выполнила: 
                                                                       студентка ИЭУиФ  группы БУ-31 
                                               Константинова И Р. 
                                 Проверила: 
                                                     старший преподаватель 
                                         Курочкина Л.В.

 

 

 

Йошкар-Ола

2012

Семинар 3 «Темперамент, характер, способности»

Задание 4. Одаренность, задатки, способности, гениальность – как различать эти понятия? Какова связь между ними?

      Способности определяются как индивидуально-психологические особенности, определяющие успешность выполнения деятельности, но которые нельзя свести к знаниям, умениям и навыкам. Способности позволяют быстро и легко обучаться новым способам и приемам деятельности.

Иначе говоря, способности - то, что отличает одних людей от других. Во-вторых, способностями называют только те свойства, которые имеют  отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности. Так, например, вспыльчивость, вялость, медлительность способностями считаться не будут. И, наконец, не надо путать способности  с уже имеющимися знаниями и навыками. Способности базируются на врожденных задатках человека..

    Задатки — это качества, благодаря которым у человека могут успешно формироваться и развиваться способности. Без соответствующих задатков хорошие способности невозможны, но задатки это вовсе не всегда гарантия того, что у человека обязательно появятся хорошие способности. Люди отличаются друг от друга по своим задаткам, и этим объясняется то, почему при равных условиях обучения и воспитания у одних людей способности быстрее развиваются, 
достигают в конечном счете более высокого уровня, чем у других.

    Основные отличия задатков от способностей в следующем. Задатки даны (заданы — отсюда и название) человеку с рождения или возникают благодаря естественному развитию организма. Способности приобретаются в результате обучения..

Чтобы задатки превратились в ярко-выраженные способности, необходимо с детства создавать условия для их формирования: занятие детей техническим, научным и художественным творчеством.

 

Одаренность – это способности, позволяющие достичь сверхнормативных результатов к каком-либо виде деятельности. Одаренности «просто так» не существует: она должна реализовываться в какой-нибудь сфере.

Гениальность -высочайший уровень одаренности личности, воплощается в творчестве, которое имеет историческое значение для жизни общества. Гений, образно говоря, создает новую эпоху в своей области знаний.

Для гения характерны творческая продуктивность, овладение культурным наследием прошлого и вместе с тем решительное преодоление старых норм и традиций. Гениальная личность своей творческой деятельностью способствует прогрессивному развитию общества.

   Связь между этими элементами цепная, т.е.одно определение вытекает из другого.

Задание 6. Составьте таблицу, содержание которой будет включать в себя положительные и отрицательные стороны стресса. Составьте список рекомендаций для Ваших близких «Как бороться со стрессом».

                                      Стресс

Положительная сторона

Отрицательная сторона

1.  Кратковременное воздействия стресса, как свидетельствует опыт последних лет, закаляют характер, воспитывают психологическую устойчивость.

1. Ведет к накоплению в нашем организме напряженности, которая, внезапно прорываясь, ведет к нежелательным последствиям, оборачиваясь, таким образом, хроническим стрессом.

2.  Позитивный стресс (например, связанный со свиданием любимого человека или рождением детей) может прибавить радости и желания жить.

2.   Стресс может стать причинно проявления симптомов многих болезней, например таких, язва желудка или воспаление двенадцатиперстной кишки, нарушения памяти и сна, заболеваний кожи, нарушения полового влечения и даже различных новообразований.


 

Как преодолеть стресс

  1. Наилучший и самый эффективный метод , чтобы справиться с ним. Научись контролировать уровень стресса - увеличивать, когда нуждаешься в том, чтобы найти в себе силы решительно действовать, и уменьшать его влияние, когда чувствуешь себя угнетенным. Установи собственную иерархию ценностей и дел, которыми ты живешь, которые тебя волнуют, чтобы не реагировать на все свои дела с одинаковой интенсивностью.
  2. Будь спокойным и рассудительным. Научись говорить «нет» и смело выражать собственные потребности. Культивируй положительные мысли. Стресс в большинстве случаев зависит от твоего отношения к жизни.
  3. Научись выводить ощущения наружу, озвучивай их, оговаривай, т.к. удушение в себе отрицательных эмоций увеличивает стресс и его последствия. Не бойся искренно расплакаться, как можно чаще улыбайся, ставь перед собой реалистичные, осуществимые в действительности цели, будь терпимый к самому себе, не спеши, будь организован.
  4. С не меньшим вниманием заботься о собственной самооценке, не занижай ее, ведь ты не хуже других, правда? Поэтому будь к себе несколько снисходительным, в меру мягким, живи в согласии со своими желаниями и стремлениями, смотри шире на мир, чаще бывай на природе, находи минуты для одиночества, для фантазий.
  5. Заботься о себе: каждый день постарайся делать себе приятное, применяй технологию релаксации: йогу, медитации, визуализации. Это приносит ощутимую пользу твоему внутреннему миру, после таких упражнений чувствуешь себя умиротвореннее, спокойнее, надежнее. Очень полезно заниматься спортом. Спортом – это даже сильно сказано, это тебя отпугнет. Просто попробуй сделать несколько физических упражнений сегодня утром, а завтра чуть увеличь нагрузку. Занятия легкой гимнастикой разгрузят вызванное стрессом напряжение.
  6. По возможности хорошо питайся - ограничь себя в продуктах возбуждающих нервную систему, таких, как кофе, мясо, сахар. Ешь больше зелени и фруктов, оцени благотворное влияние целебных трав. Заботься о хорошем, глубоком сне, который даст твоему организму вполне отдохнуть. Помнишь: сладок сон трудящегося? Стремись к счастью, испытывай его многочисленные проявления в повседневной жизни.

 

 

Задание 2. Изучите методом наблюдения, в какой зависимости находится стиль общения Ваших знакомых от таких свойств темперамента, как экстраверсия и интроверсия.

       Интроверты очень любят и ценят одиночество, они сосредоточены на своих личных переживаниях и своем внутреннем мире, общество и навязчивое общение для них порой просто не выносимы. Они очень быстро устают от взаимодействия с людьми и стараются избегать чрезмерных социальных контактов.

       Экстраверты - общительные, разговорчивые люди, которые нередко могут заговорить даже с незнакомым человеком на улице или могут разговаривать вслух сами с собой, и это не является признаком психического расстройства или болезни, это просто такое свойство личности. Общение и социальные контакты важны для экстраверта так же, как воздух, в одиночестве, тишине, спокойствии, без взаимодействия с другими людьми, экстраверт не то, что чувствует себя не комфортно, он просто погибает, ведь течение психических процессов, характерное для данного вида людей, нарушается.

    Сильнее всего психологический тип сказывается в отношениях. Например, можно сказать, что ВСЕ счастливые пары состоят из дополняющих типов. Кто в паре интроверт, а кто экстраверт, не важно, главное, чтобы типы были разные.

   Двум интровертам вместе слишком скучно, поскольку оба ждут инициативы друг от друга, но оба же ее и не проявляют. А двум экстравертам вместе слишком «весело», поскольку каждый хочет всего и сразу, и одеяло очень скоро начинает трещать по швам.

    Гармоничное взаимодействие возможно только между противоположностями. Интроверт и экстраверт в обществе друг друга чувствуют себя лучше всего, но не всегда это понимают, поэтому ищут друзей среди представителей своего вида, а потом сами же не знают, куда их девать. А противоположный тип может казаться каким-то слишком не таким, чтобы с ним связываться.

     То же касается дружеских и профессиональных отношений. Лучшие друзья и партнеры — из двух противоположных типов

     Также принадлежность к тому или иному типу определяет те сферы деятельности, в которых человек сможет раскрыться лучше всего. Экстраверты, например, хорошие ораторы и коллективисты, они по своей природе «люди сцены» — из них получаются лучшие вдохновители и продавцы (любого масштаба). А интровертам ближе работа индивидуальная, аналитическая или творческая, такая, где не нужно будет постоянно носиться взад- вперед и разговаривать без умолку.


Информация о работе Темперамент, характер, способности