Сущность и функции представлений. Виды представлений

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 20:20, реферат

Описание работы

Первичную информацию об окружающем мире мы получаем с помощью ощущения и восприятия. Возбуждение, возникающее в наших органах чувств, не исчезает бесследно в то самое мгновение, когда прекращается действие на них раздражителей. После этого возникают и в течение некоторого времени сохраняются так называемые последовательные образы.

Работа содержит 1 файл

психология.docx

— 23.13 Кб (Скачать)

     Увеличение  обобщающего значения представлений  может идти в двух направлениях. Один путь - это путь схематизации. В  результате схематизации представление  теряет постепенно ряд частных индивидуальных признаков и деталей, приближаясь  к схеме. Другой путь - путь развития типических образов. В этом случае представления, не теряя своей индивидуальности, наоборот, становятся все более конкретными  и наглядными и отображают целую  группу предметов и явлений[2,с.244].

     Заключение 

     Человек постоянно вступает в контакт  с окружающей его средой. Ежесекундно  на наши органы чувств воздействуют десятки  и сотни разнообразных стимулов, многие из которых надолго остаются в памяти человека. Причем одним  из самых любопытных феноменов психики  человека является то, что полученные в предшествующей практике впечатления  от предметов и явлений реального  мира не только сохраняются в памяти длительное время, но и подвергаются определенной обработке. Существование  данного феномена обусловило возможность  человека воздействовать на окружающую среду и целенаправленно изменять ее.

     Следует отметить, что воздействие животного  на внешнюю среду и изменение  внешней среды человеком имеют  принципиальные различия. В отличие  от животного человек оказывает  воздействие на среду планомерно, направляя свои усилия к заранее  поставленной цели. Такой характер изменения действительности в процессе труда предполагает предварительное  представление в сознании того, что  человек хочет получить в результате своей деятельности. Например, паук совершает определенные операции, напоминающие операции ткача, и пчелы постройкой своих восковых ячеек напоминают людей-строителей. Однако любой самый  плохой специалист отличается от самой  хорошей пчелы или самого искусного  паука тем, что он действует по заранее намеченному плану. Любой  труд предполагает выработку такого плана, и лишь потом - его воплощение на практике. Можно сделать вывод  о том, что воображение играет существенную роль как в регуляции  процессов организма человека, так  и в регуляции его мотивированного  поведения[2,с.284].

     Литература: 

1. Гамезо, М.В., Домашенко И.А. Атлас по  психологии [Текст] : информ. метод. материалы к курсу «Общая психология»; учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко; - М.; Просвещение, 1986, - 272 с.; ил.

2. Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст] : учебник для вузов /А.Г.Маклаков. – СПб.; Питер, 2001. – 583 с.; ил. – (Серия «Учебник нового века»).

3. Немов,  Р.С. Психология [Текст]: Учеб. для  студентов высш. пед. учеб. заведений  в трех книгах/Р.С.Немов.. - 2-е изд.  – М. Просвещение: Владос, 1995. Книга  1. - 576 с.

4. Общая  психология [Текст] : учеб. для студентов  пед. ин-тов / А. В. Петровский, А.В. Брушлинский, В.П. Зинченко  и др.; Под ред. А. В. Петровского, - 3-е изд., перераб. и доп. – М.; Просвещение, 1986, - 464 с., ил.

5. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л.Рубинштейн. - СПб.; Питер, 2007. –  713 с.; ил. – (Серия «Мастера психологии»).

Информация о работе Сущность и функции представлений. Виды представлений