Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 20:20, реферат
Первичную информацию об окружающем мире мы получаем с помощью ощущения и восприятия. Возбуждение, возникающее в наших органах чувств, не исчезает бесследно в то самое мгновение, когда прекращается действие на них раздражителей. После этого возникают и в течение некоторого времени сохраняются так называемые последовательные образы.
Увеличение обобщающего значения представлений может идти в двух направлениях. Один путь - это путь схематизации. В результате схематизации представление теряет постепенно ряд частных индивидуальных признаков и деталей, приближаясь к схеме. Другой путь - путь развития типических образов. В этом случае представления, не теряя своей индивидуальности, наоборот, становятся все более конкретными и наглядными и отображают целую группу предметов и явлений[2,с.244].
Заключение
Человек
постоянно вступает в контакт
с окружающей его средой. Ежесекундно
на наши органы чувств воздействуют десятки
и сотни разнообразных
Следует
отметить, что воздействие животного
на внешнюю среду и изменение
внешней среды человеком имеют
принципиальные различия. В отличие
от животного человек оказывает
воздействие на среду планомерно,
направляя свои усилия к заранее
поставленной цели. Такой характер
изменения действительности в процессе
труда предполагает предварительное
представление в сознании того, что
человек хочет получить в результате
своей деятельности. Например, паук
совершает определенные операции, напоминающие
операции ткача, и пчелы постройкой
своих восковых ячеек напоминают
людей-строителей. Однако любой самый
плохой специалист отличается от самой
хорошей пчелы или самого искусного
паука тем, что он действует по
заранее намеченному плану. Любой
труд предполагает выработку такого
плана, и лишь потом - его воплощение
на практике. Можно сделать вывод
о том, что воображение играет
существенную роль как в регуляции
процессов организма человека, так
и в регуляции его
Литература:
1. Гамезо, М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии [Текст] : информ. метод. материалы к курсу «Общая психология»; учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко; - М.; Просвещение, 1986, - 272 с.; ил.
2. Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст] : учебник для вузов /А.Г.Маклаков. – СПб.; Питер, 2001. – 583 с.; ил. – (Серия «Учебник нового века»).
3. Немов, Р.С. Психология [Текст]: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений в трех книгах/Р.С.Немов.. - 2-е изд. – М. Просвещение: Владос, 1995. Книга 1. - 576 с.
4. Общая
психология [Текст] : учеб. для студентов
пед. ин-тов / А. В. Петровский,
А.В. Брушлинский, В.П.
5. Рубинштейн,
С.Л. Основы общей психологии [Текст]
/ С.Л.Рубинштейн. - СПб.; Питер, 2007. –
713 с.; ил. – (Серия «Мастера психологии»)
Информация о работе Сущность и функции представлений. Виды представлений