Структурирование личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2012 в 00:58, реферат

Описание работы

Вопросами структурирования личности занимались такие ученые как: З. Фрейд, его ученик К.Г. Юнг, А. Маслоу. В данной работе остановимся на структуре личности, рассматриваемой Э. Берном.
В основе теории Берна, лежит структурный анализ. Структурный анализ, заключается в выделении и анализе состояний Эго. Цель этой процедуры - в достижении верховенства состояний Эго, ориентированных на реальность, и в освобождении их от влияния архаичных и чуждых элементов.

Содержание

Введение…………………………………………………………..……3
1. Сущность трансактного анализа Э.Берна………………………….5
2. Структурный анализ……………………………………………...…8
3. Характеристика Я – состояний……………………………….……9
4. Виды транзакций………………………………….……..………..10
Заключение………………………………………..………..…………15
Список использованной литературы…………………….………….17

Работа содержит 1 файл

псих дел общ.docx

— 46.92 Кб (Скачать)

   В двойной скрытой трансакции участвуют четыре состояния Я. Она часто присутствует при флирте.

 

   Скрытые трансакции.

   Ковбой: Не хотите ли посмотреть конюшню? Девушка: Ах, я с детства обожаю конюшни! На видно, что на социальном уровне происходит разговор о конюшнях между Взрослыми, в то время как на психологическом уровне это разговор Ребенка с Ребенком и его содержание - сексуальные взаимоотношения (заигрывание). На поверхности инициатива принадлежит Взрослому, но исход большинства подобных игр на самом деле предопределяет Ребенок, так что участников игры может ждать сюрприз.

Таким образом, трансакции подразделяют на дополнительные и пересекающиеся, на простые и скрытые, а последние - на угловые и двойные.

Более подробно содержание Эго-состояния и способа функционирования Эго-состояния представлено в следующей  таблице:

 

Эго-состояние

Структурный анализ (содержание Эго-состояния)

Функциональный анализ (способ функционирования эго-состояния)

Ребенок (Дитя)

Ребенок в Ребенке

Изначальное ощущение себя младенцем

Функции Ребенка: натуральность, интимность, азарт, вовлеченность, интерес, спонтанность, принуждение и т.п.

Взрослый в Ребенке

"Маленький профессор"

Свободный Ребенок

Позитивный: спонтанность, импульсивность, независимость.

Негативный: эгоцентричность, отрицание общепринятых норм и правил.

Родитель в Ребенке

Ранний невербальный уровень  восприятия и усвоения родительских форм поведения

Адаптированный Ребенок

Позитивный: следует правилам и нормам, что экономит энергию в достижениях и способствует поддержке хороших отношений с другими людьми.

Взрослый

Взрослый

 

Взрослый

Наблюдение, познание внешнего мира, рациональность, анализ.

Родитель

Родитель Родителя

 

Заботливый Родитель (Воспитывающий)

Функции: забота, поддержка, защита.

Позитивный: поддержка.

Негативный: игнорирование желаний другого, отсутствие доверия.

Взрослый в Родителе

 

Контролирующий Родитель

Функции: контроль, критика, запрет, доминирование.

Позитивный: защита и покровительство.

Негативный: игнорирование, деструктивная критика.


 

 

 

Заключение

 

   Идеи Берна сочетаются с психоанализом, но отнюдь не сводятся к нему. Каждое состояние Я имеет свою ценность для человеческого организма.

Ребенок - источник интуиции, творчества, спонтанных порывов и  радости. Взрослый необходим для выживания. Он обрабатывает данные и оценивает вероятности, что очень важно для эффективного взаимодействия с окружающим миром. У него собственные проблемы и способы достигнуть удовлетворения. Например, чтобы перейти улицы с сильным движением, придется произвести множество мгновенных расчетов скорости автомобилей и человека; Взрослый будет стоять на тротуаре, пока расчет не покажет высокую вероятность безопасного достижения противоположной стороны.

   У Родителя две основные функции. Во-первых, он позволяет взрослому человеку вести себя как родитель по отношению к собственным детям, таким образом способствуя сохранению человечества. Его ценность в этом отношении подтверждается тем, что дети, выросшие сиротами, став взрослыми, испытывают большие трудности при воспитании собственных детей, чем те, кто вырос в семье. Во-вторых, Родитель делает многие наши реакции автоматическими, что сберегает энергию и время. Многое делается так, "потому что так принято". Это освобождает Взрослого от необходимости принимать тривиальные решения, так что он может посвятить себя более важным делам, оставив рутинные проблемы Родителю. Таким образом, все три состояния Я чрезвычайно важны для выживания. Вмешательство необходимо только тогда, когда нарушено их нормальное равновесие. В обычной ситуации каждый из них: Родитель, Взрослый и Ребенок - достойны равного уважения и равно необходимы для плодотворной и насыщенной жизни.

 Учитывая Я - состояние партнёров по общению мы можем выбрать наиболее мудрое решение для данной ситуации. Понять других нам помогает осознание своей личности, её особенностей, анализ поступков и их причин. Осознанно воспринимать свою личность нам помогает общение.

   Таким образом, основной принцип теории игр состоит в следующем: любое общение (по сравнению с его отсутствием) полезно и выгодно для людей.

   Утверждая, что общественная жизнь по большей части состоит из игр, не хотим этим сказать, будто они очень забавны и их участники не относятся к ним серьезно. Употребление термина "игра" по отношению даже к таким трагическим формам поведения, как самоубийства, алкоголизм, наркомания, преступность, шизофрения, не является безответственностью и легкомыслием. Существенной чертой игр людей считается не проявление неискреннего характера эмоций, а их управляемость. Это становится очевидным особенно в тех случаях, когда необузданное проявление эмоций влечет за собой наказание. Игра может быть опасной для ее участников. Однако только нарушение ее правил чревато социальным осуждением.

  Эрик Берн до самой смерти вел активную психотерапевтическую практику. Его жизнь оборвалась на взлете научной карьеры, когда наряду с массовым признанием стала таять настороженность коллег, когда началась активная и плодотворная деятельность основанной им Международной ассоциации ТА, появились его последователи во многих уголках мира. Он умер от сердечного приступа в 1970 г., не дожив полгода до своего шестидесятилетия.

   "Искусство жизни состоит в том, чтобы идти по земле принцем, разбрасывая яблоки на своем пути. Искусство умирания состоит в том, чтобы доесть свое собственное яблоко и сказать: "Я доволен, остальное - вам, наслаждайтесь в мою честь". 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

   1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. Изд.: Университетская книга. М., 1998, 397стр.

   2. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т.2. Изд.: Мир, М., 1992, 376 стр.

  3. Введение в психологию / Под ред. А.В. Петровского, М.: Изд.: Академия, 1996,496 стр.

  4. Степанов С.С. Психология в лицах. Изд.: ЭКСМО - Пресс, 2001, 384 с.

   5. Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 416 стр.

  6. Аминов И. И. Психология делового общения. М.: Омега – Л, 2009. – 304 стр.

  7. Зарецкая Е. Н. Деловое общение: Учеб.: В 2 т. Т. 1-2 3 – изд., - М.: Дело, 2008. – 704 с; 652 стр.

  8. Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г., Этика деловых отношений: Учеб./ Под ред. А. Я. Кибанова. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 424 стр.

  9. Ковальчук А. С. Основы имиджелогии и делового общения: Учеб. Пособие для студ. Вузов. – 3-е изд., перераб. И доп. – Ростов н/д: Феникс, 2009.-282 стр.

  10. Рогов Е. И. Психология общения. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 335 стр.

 


Информация о работе Структурирование личности