Структура, содержание и формы общения

Автор: Артем Васин, 06 Декабря 2010 в 15:36, курсовая работа

Описание работы

Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества. Через активное общение с развитыми личностями он сам превращается в личность.
Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться с людьми, он никогда не стал бы цивилизованным, культурно и нравственно развитым гражданином, был бы до конца жизни обречен оставаться полуживотным, лишь внешне, анатомо-физиологически напоминающим человека. Об этом свидетельствуют многочисленные факты, описанные в литературе и показывающие, что, будучи лишенным общения с себе подобными, человеческий индивид, даже если он, как организм, вполне сохранен, тем не менее остается биологическим существом в своем психическом развитии. В качестве примера можно привести состояния людей, которых время от времени находят среди зверей и которые длительный период, особенно в детстве, жили в изоляции от цивилизованных людей или, уже будучи взрослыми, в результате несчастного случая оказались в одиночестве, надолго изолированными от себе подобных (например, после кораблекрушения).

Работа содержит 1 файл

Структура, содержание и формы общения.doc

— 190.50 Кб (Скачать)

 

      Список использованных источников

 
 
     
  1. Андреева  Г. М. Социальная психология. — М: Изд-во МГУ, 1988.
  2. Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. СПб.: Питер, 1997.
  3. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. —   М.: Изд-во  МГУ, 1982.
  4. Бодалев А. А. Личность и общение: Избранные труды. — М.: Педагогика, 1983.
  5. Брушлинский А. В., Поликарпове. А. Мышление и общение. — Минск: Изд-во «Университетское», 1990.
  6. Знаков В. В. Понимание в познании и общении / РАН. — М.: ИП РАН, 1994.
  7. Клюев Е.В. Речевая коммуникация. М.: ПРИОР, 1998.
  8. Кнапп М.Л./Невербальные коммуникации/1978.
  9. Кон И. С. Дружба: Этико-психологический очерк. — М.: Политиздат, 1987.
  10. Конецкая В.П. Социология коммуникации. М.: МУБУ, 1997.
  11. Лабунская.В.А/Экспрессия человека: общение и межличностное познание. “Феникс”. Ростов-на-Дону.1999.
  12. Леонтьев А. А. Общение как объект психологического исследования // Методологические проблемы психологии / Отв. ред. Е. В. Шорохова. —   М.: Наука, 1975.
  13. Леонтьев А. А. Проблемы развития психики. — М.: Наука, 1985.
  14. Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения.  – С.-Петербург, 2000;
  15. Лунев П. А. Как стать хозяином положения. Анатомия эффективного общения. Руководство практического психолога / ИП РАН. — М., 1996.
  16. Межличностное восприятие и понимание // Современная психология: Справочное Руководство /   Под ред. В. Н.   Дружинина. - М.: Инфра-М, 1999.      
  17. Обозов Н. Н. Межличностные отношения. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1979.
  18. Панкратов В. Н. Уловки в спорах и их нейтрализация. — М.: Рос. пед. агенство, 1996.
  19. Парыгин Б. Д. Социальная психология как наука. Л., 1967.
  20. Петровская Л. А. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг. М., 1983.
  21. Проблемы общения в психологии: Сборник статей / АН, Ин-т социологии.; Отв. ред. Б. Ф. Ломов. — М.: Наука, 1981.
  22. Резников Е. Н. Межличностные отношения  // Современная психология: Справочное руководство / Под ред. В. Н.   Дружинина. - М.: Инфра-М, 1999.
  23. Рождественский Ю.В. Лекции по общему языкознанию. М.: Добросвет, 2000.
  24. Рубинштейн С. Л. Теоретические вопросы психологии и проблема личности // Психология личности. -  М., 1982.
  25. Теоретические и методологические проблемы социальной психологии/Под ред. Г. М. Андреевой и Н. Н. Богомоловой. М., 1977.
  26. Шибутани Т. Социальная психология. М., 1968.
 

 

      Приложение А 

     Структура общения 

     

Информация о работе Структура, содержание и формы общения