Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 22:48, контрольная работа
Связь организма с окружающей его внешней средой осуществляется при помощи нервной системы. В своих отношениях со средой организм выступает не как сумма разобщенных клеток, а как единое целое. В жизнедеятельности организма нервная система осуществляет двойную функцию: объединяет работу различных частей организма и вместе с тем обеспечивает связь всего организма со средой.
1. Введение
2. Возникновение и основные особенности нервной системы
3. Строение и функции центральной нервной системы
4. Основные механизмы деятельности нервной системы
5. Заключение
6. Список используемых источников
Рефлекторная организация мозга подчиняется иерархическому принципу.
Стратегические задачи определяет кора, она же управляет сознательным поведением.
Подкорковые же структуры отвечают за автоматические формы поведения, без участия сознания. Спинной мозг вместе с мышцами выполняет поступающие команды.
Мозгу, как правило, одновременно приходится решать несколько задач. Такая возможность создается благодаря, координации (согласованию) деятельности близкородственных нервных ансамблей. Одна из функций при этом является главной, ведущей, связанной с основной потребностью в данный момент времени. Центр, связанный с этой функцией, становится главным, доминирующим, преобладающим. Такой доминантный центр тормозит, подавляет деятельность близкородственных, однако затрудняющих выполнение основной задачи центров. Благодаря этому доминанта подчиняет себе деятельность всего организма и задает вектор поведения, активности.
5. Заключение.
Процессы, на основе которых функционирует центральная нервная система, определяющая психику человека, достаточно сложна. Ее изучение продолжается по сей день. В данной работе были описаны только базовые механизмы, на которых основана работа мозга, а, значит, и психики.
Индивидуальные особенности психики определяются особенностями внутренних механизмов, определяющих факторы, объясняющие поведенческие характеристики человека, его выносливость, работоспособность, восприятие, мышление и т.д. Одним из таких факторов является доминирование одного из полушарий мозга – левого или правого.
Обычно эмоцию определяют как особый вид психических процессов, которые выражают переживание человеком его отношения к окружающему миру и самому себе. Особенность эмоций состоит в том, что они в зависимости от потребностей субъекта непосредственно оценивают значимость действующих на индивид объектов и ситуаций. Эмоции выполняют функции связи между действительностью и потребностями.
Исходя из всего вышесказанного можно сделать выводы о том, что общее здоровье человека во многом зависит также и от психического здоровья, то есть, от того, насколько правильно функционирует мозг.
Следует отметить, что многочисленные обстоятельства современной жизни приводят к чрезмерно сильному психоэмоциональному напряжению человека, вызывающему отрицательные реакции и состояния, ведущие к срывам нормальной психической деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.
1. Т.Д. Марцинковская История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Издательский центр "Академия", 2001
2. Уотсон Дж. Б. Психология как наука о поведении. – М., 2000
3. П.И. Пидкасистый, М.Л. Потнов. Искусство преподавания. Второе издание. Первая книга учителя. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 212 с.
4. Г.С. Абрамова Практическая психология: Учебник для студентов вузов. - Изд. 6-е, перераб. и доп. - М.: Академический проект, 2001. - 480 с.
5. А.Н. Елизаров Особенности психологического консультирования как самостоятельного метода психологической помощи //Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. Журнал. - 2000. - №3. - С. 11 - 17
6. Р.С. Немов Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: В 3-х книгах. 3-е издание. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 632 с.
7. Т.В. Алейникова Возможные модельные представления психофизиологической конструкции личности (концептуальная модель) // Валеология, 2000, №4, с. 14-15
8. Т.Г. Анищенко, О.В. Глушковская-Семячкина, Л.Н. Шорина, Н.Б.
Игошева. Физиология высшей нервной деятельности. Саратов: Изд-во ГосУНЦ
«Колледж», 2001.96с.
9. Ю.Б. Гиппенрейтер Введение в общую психологию. Курс лекций. - М.: «Юрайт» 2002.-336с.
10. М.Г. Ярошевский История психологии М., 2004
Информация о работе Строение и функции центральной нервной системы