Стресс

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:40, реферат

Описание работы

Стресс – это по своей сути еще один вид эмоционального состояния, это состояние характеризуется повышенной физической и психической активностью. При этом одной из главных характеристик стресса является его крайняя неустойчивость. При благоприятных условиях это состояние может трансформироваться в оптимальное состояние, в при неблагоприятных – в состояние нервно – эмоциональной напряженности, для которого характерно снижение работоспособности и эффективности функционирования систем и органов, истощение энергетических ресурсов.

Содержание

Введение 3
Понятие стресса 3
Причины и признаки стрессового состояния 6
Организационные факторы 6
Личностные факторы 7
Адаптация к стрессу 9
Стадии стресса 10
Профилактика стресса 13
Стресс – стиль жизни? 14
Стрессовый стиль жизни 14
Нестрессовый стиль жизни 14
Заключение 15
Список использованной литературы 16

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 161.50 Кб (Скачать)

     Проанализировав записи, можно определить, в какое  время дня чаще всего наступает  недомогание, происходит это на работе или же по возвращении домой. С  помощью ведения дневника стрессов можно выяснить для себя, что нам  мешает в жизни, что вызывает наш  личный стресс.

Стресс  – стиль жизни?

Стрессовый  стиль жизни

     Человек при этом испытывает хронический  неослабевающий стресс. Попадает в  одну или несколько непрекращающихся стрессовых ситуаций. Тяжело преодолевает стрессовые межличностные отношения (например, трудности в семье, осложнение отношений с супругой, боссом, сотрудниками). Участвует в неинтересной, скучной, раздражающей или иным образом неприятной и неблагодарной работе. Испытывает постоянную нехватку времени, слишком много надо сделать за данный промежуток времени. Беспокоится по поводу потенциально неприятных наступающих событий. Обладает пагубными для здоровья привычками (например, в питании, курит, выпивает, испытывает недостаток физических упражнений, в плохой физической форме). Поглощен одним видом жизненной деятельности (например, работой, общественной деятельностью, зарабатыванием денег, одиночеством или физической деятельностью). Считает, что трудно просто хорошо провести время, расслабиться и насладиться какой-нибудь кратковременной работой. Воспринимает отношения между полами как неприятные, неблагодарные или общественно "запрограммированные" (например, путем интриг, стремления заманить"). Воспринимает жизнь как серьезную трудную ситуацию; отсутствует чувство юмора. Соглашается с выполнением угнетающих неблагодарных социальных ролей. Воспринимает тяжелые или стрессовые ситуации пассивно; страдает молча.

  Нестрессовый стиль жизни

     При этом человек допускает наличие "творческого" стресса в определенные периоды напряженной деятельности. Имеет "пути спасения", позволяющие хотя бы временно отстраниться и расслабиться. Отстаивает собственные права и потребности; устанавливает низкострессовые отношения взаимного уважения; тщательно выбирает друзей и завязывает взаимоотношения, которые являются ободряющими и спокойными. Участвует в интересной, благодарной, стоящей работе, которая обеспечивает подлинное вознаграждение. Сохраняет стимулирующую рабочую нагрузку, где периоды перегрузки и кризисов уравновешиваются периодами "передышки". Уравновешивает опасные события полезными целями и положительными событиями, к которым следует стремиться. Сохраняет хорошую физическую форму, хорошо питается, очень редко употребляет алкоголь и табак или совсем  не употребляет. Вкладывает энергию в различные виды деятельности, что в целом приносит чувство удовлетворения (например, в работу, общественную деятельность, отдых, уединение, культурные мероприятия, семью и близких знакомых). Находит удовольствие в простой деятельности, не чувствуя необходимости оправдывать наигранное поведение. Наслаждается жизнью в целом; может смеяться над собой; имеет хорошо развитое чувство юмора. Проводит жизнь, относительно свободную от ролей; способен выражать естественные потребности, желания и чувства без оправдания. Эффективно распределяет время, избегает напряженных ситуаций.

Заключение

     Состояние стресса у человека так же старо, как и сам человек. Стрессу  подвержены все – от новорожденного до немощного старика.

     Стресс  не только зло, не только беда, на и великое  благо, ибо без стрессов различного характера наша жизнь стала бы похожа на какое-то бесцветное и безрадостное прозябание.

     Активность  – единственная возможность покончишь  со стрессом: его не пересидишь и  не перележишь.

     Постоянное  сосредоточение внимания на светлых  сторонах жизни и на действиях, на которые могут улучшить положение, не только сохраняет здоровье, но и способствует успеху. Ничто не обескураживает больше, чем неудача, ничто не ободряет больше, чем успех.

     Со  стрессом можно справиться, нужно  лишь желание и немного свободного времени для себя любимого. Другое дело, что нет желания – просто человеку приятно осознать, то, что он испытывает стресс, рассказывая и «жалуясь» всем, о том, в каком он глубоком стрессе, ища в этом сочувствия, понимания. Если же  есть желание и немного свободного времени, то описанные выше способы преодоления стресса, весьма эффективны. Начав с релаксации (2-3 раза в день по 10-15 минут), постепенно может освоить аутотренинг, медитацию, что со временем войдет в вашу жизнь, как нечто неотъемлемое. Займитесь спортом, хобби и т.д.

     Если  же есть желание, но нет времени, кроме  всего прочего вам поможет  самовнушение – просто думайте о  прекрасном, о том, что у вас  все хорошо…

     Назовите  себя удачливым, и вы будете таким.

 

 

Список  использованной литературы

  1. Рушман Э.М. Надо ли убегать от стресса? М.: Физкультура и спорт, 1998.
  2. Бенджамин Колодзин. Как выжить после психической травмы. Перевод с английского Савельевой.
  3. Тригранян Р.А. Стресс и его значение для организма (отв. ред. навст. предисл. О.Г. Газенко. – М.: Наука, 1988.
  4. Г. Селье. Стресс без дистресса. Москва «Прогресс» 1982.
  5. Общая психология: Учебное пособие для студентов пед. институтов. Богословский В.В., Стеканов А.Д., Виноградова и др. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Просвещение 1981.
  6. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности. – М.: Политиздат, 1989.
  7. Кижаев-Смык Л.А. Психология стресса: Издат. «Наука». Москва 1983.
  8. Маклаков А.Г. – «Общая психология», СПБ, 2003.
  9. Столяренко. Основы психологии, 1998.

Информация о работе Стресс