Стресс или усталость персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 22:41, реферат

Описание работы

Мудреный китайский язык складывает понятие «стресс» из двух иероглифов: опасность и возможность. Именно предчувствие опасности создают некомфортное состояние для человека и негативно влияют на его психическое и эмоциональное состояние. Когда мы говорим о стрессовых ситуациях на работе, такое ожидание опасности связано со страхом увольнения, невыполнения планов, демонстрации своей некомпетентности, конфликта с руководством или командой.

Работа содержит 1 файл

психофизиол проф деят.doc

— 37.00 Кб (Скачать)


Стресс или усталость персонала

 

Стрессовое состояние — справедливая плата за карьерный рост или зло, с которым нужно бороться? Попробуем разобраться.

Мудреный китайский язык складывает понятие «стресс» из двух иероглифов: опасность и возможность. Именно предчувствие опасности создают некомфортное состояние для человека и негативно влияют на его психическое и эмоциональное состояние. Когда мы говорим о стрессовых ситуациях на работе, такое ожидание опасности связано со страхом увольнения, невыполнения планов, демонстрации своей некомпетентности, конфликта с руководством или командой.

Сознательные карьеристы, как правило, рассматривают стресс как неотъемлемую часть своего вертикального пути и справедливую плату за стремительный рост. И психологи даже утверждают, что некоторые виды стресса условно могут считаться полезными. Правда, на протяжении строго лимитированного временного отрезка.

Работа в условиях ограниченных ресурсов , на которую часто осознанно идут менеджеры среднего и высшего звена, действительно позволяет достичь заметных, а иногда и экстраординарных результатов. Когда человек пребывает в таком состоянии, выброс адреналина в кровь увеличивается, пульс учащается, мозг начинает работать активнее. Цель достигнута, но ее тут же сменяет новая, и процесс этот становится необратимым. Расплата — состояние хронического стресса. Следствие — снижение иммунитета, агрессия, апатия, раздражительность, застой.

Цель данной работы: объяснить понятие стресса и указать причины  возникновения профессиональных стрессов и стрессовых ситуаций.

Успех ресторанного бизнеса в значительной степени зависит от настроения тех людей, которые в нем заняты, поэтому всегда требуется по возможности избегать излишних стрессов. Чем дружнее работает коллектив, чем теплее отношения между владельцем и служащими, тем реже возникают причины стресса. Мудрый ресторатор обращает столько же внимания на устранение стресса, сколько и на получение прибыли.

Трагедия заключается в том, что девять из десяти клиентов принадлежат к категории тихих, безвредных и любезных людей. Они не обладают никакими яркими качествами, зато никогда не проявляют настырности. Однако именно на них вымещает свою досаду неопытный обслуживающий персонал.

Некоторые мудро утверждают, что если неприятно себя ведет хотя бы один посетитель из десяти, то при наличии сотен посетителей в день это становится совершенно невыносимо! Вполне очевидно, что стресс и напряженность возникают не беспричинно. Основной причиной для этого можно считать грубость и необъяснимое отсутствие взаимного уважения, столь характерные для современной жизни. Поведение, которое в подверглось бы осуждению, становится обычным в нашем обществе.

В любом виде бизнеса приходится считаться с этим. Но клиенты для ресторатора представляют собой то же самое, что пахотная земля для фермера или море для моряка. У вас нет никакого другого выхода, кроме как смириться с этим и продолжать жить дальше.

В основном большинство посетителей больше заинтересовано друг в друге, чем в отдельных особенностях вашего ресторана. Если они имеют обыкновение часто посещать рестораны, то даже не запомнят интерьер и качество блюд в вашем заведении.  

Главной причиной стресса в ресторанной сфере является огромная проходимость людей, а как доказано практикой работа с людьми считается одной из самых стрессовых. Так же огромное влияние на стресс имеет темперамент человека.

Менее стойки к депрессиям и стрессам личности с сангвиническим темпераментом, более сложен тип меланхолики и холерики. Флегматики устойчивы к продолжительным негативным внешним воздействиям, но чрезмерные перегрузки приводят к «психологическим взрывам», порой непредсказуемого характера.

Воля, как подструктура личности, и непосредственно его сила, концентрация и ее наличие вообще является той характерной чертой, которая связана со стрессовыми психоэмоциональными состояниями и непосредственно и опосредованно.

С одной стороны, воля является «нивелирующим» стимулятор дистресса, то есть способствует его внутренней ликвидации, с другой стороны в малой социальной профессиональной группе, коллективе при различных личностных отношениях, конфликтности и типам руководства может привести к «волевому» межличностному конфликту, что может послужить причиной стресса.

Как правило человек приходит в ресторан отдохнуть – это значит что все должно быть так как он хочет, но работая в ресторане ты понимаешь что при полной посадке заказ гостю приходится ждать чуть дольше обычного. Что приводит к недовольству гостя, которое он срывает на обслуживающем персонале – это бы ничего страшного если не тот момент что гостей в день приходит больше тысячи человек и каждый пятидесятый приходит в плохом настроении. Из этого можно сделать вывод что основной стресс это психологический фактор – если гость к тебе относится хорошо то ему и хочется сделать все быстрее и лучше.  

В.С. Мерлин пишет по этому вопросу: «   когда человек стремится удовлетворить какой-либо мотив, он с необходимостью сталкивается с противодействием. В результате возникновения внешних противодействий проявляется трудная ситуация. Состояние в трудной ситуации обозначается нервно-психической напряженности – стресс».

К простым, в отношении внешних психических и умственных нагрузок относятся работники сферы обслуживания, коммунальной и гуманитарной, на связанные с постоянным общением в профессии.

 

         Профессиональный стресс - это совокупность психологических и физиологических реакций работников на сложившуюся непростую ситуацию на работе. Негативные последствия профессионального стресса влияют не только на здоровье и состояние отдельного работника, но и на эффективность деятельности организации в целом.

         Причины возникновения профессионального стресса можно разделить на непосредственные и главные. К первому виду причин относятся последствия таких событий, как сложности в процессе выполнения задания, нехватка времени, конфликт с непосредственным руководителем, определенные проблемы в процессе коммуникаций. А главной причиной возникновения профессионального стресса всегда является индивидуальные особенности сотрудника - профессиональные, физиологические и психологические. Стоит отметить, что практически каждый аспект профессиональной деятельности, рассматриваемый отдельным работником как сложно выполнимая и практически не достижимая задача, может стать причиной стресса. Постоянно ускоряющейся темп жизни, разнообразил сферу человеческой деятельности, новые требования к критериям и возникновение новых профессий актуализировали проблему стрессовых ситуаций.

Направленность личности, как психологический внутренний фактор является объектом изучения психодиагностики. Направленность и мотивация – это направляющие аспекты профессиональной деятельности индивида, его сферы интересов, устремлений. Основной причиной стресса связанной с фактором направленности личности может быть, опять же, несоответствие сферы интересов индивида и профессиональных обязанностей. Данные сложившегося несоответствия могут быть прямой причиной профессионального стресса или опосредованно влиять через возникающие в коллективе конфликтные ситуации.

Стрессология и ее направление, занимающееся профессиональными стрессами, стрессовыми ситуациями на современном этапе являются проблемой номер 1.

Ускоряющийся темп жизни, работы, появление новых прогрессий требующих определенных личностных качеств – современная сложившаяся ситуация решения проблемы стрессов в непоправимых условиях жизни.

Современные методы предотвращения профессиональных стрессов психофизиологического характера весьма разнообразны.

Множество методик или профилактических – профессиональные ориентирования и корректирования, до физиологических медицинских – иглоукалывание, психотерапия, с одной стороны, весьма эффективна с другой могут быть неприменимы в определенных условиях.

Многообразие литературы по профессиональным стрессам, общей стрессологии, специфическим стрессовым ситуациям, связанных со специфическими видами должности – профессиональный спорт, космонавтика и т. д. не позволяет четко сориентировать ни индивида в частности, ни профессиональную группу в целом.

Недостаточная информированность личности по специфике профессии тоже фактор, влияющий на невозможность применения многих методов в психофизиологии стрессов.

В частности исторически сложившейся черте национальности  профессиональной помощи через консультирование, диагностирование и коррекцию. В азиатских культурах психофизиологический аспект предупреждения стрессов учитывается, например даже на бытовом уровне – игрушки для психологической «разрядки» и «степени» стресса.

Поэтому возможно и необходимо учитывать культурно-этический характер проживавания и деятельности индивида и вероятно в ближайшее время такие методы будут разработаны.

 

 



Информация о работе Стресс или усталость персонала