Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 10:20, контрольная работа
Стресс – психофизиологическое состояние человека, возникающее в экстремальных для него ситуациях. Различают физиологический стресс и психологический. Сталкиваясь со стрессовой ситуацией, наш организм подготавливает нас для двух важных механизмов выживания: борьбы и агрессии. Наше сердце бьется быстрее, кровяное давление повышается, частота и глубина нашего дыхания возрастают.
1. «Стресс» и его виды в конфликтной ситуации……………………..3
2. Каковы способы предупреждения и управления стрессом………...8
3. Соотнесите понятия и их определения………………………………12
а) аффект;
б) стресс;
в) фрустрация;
г) депрессия;
1) состояние, возникающее в экстремальной ситуации, требующее от человека мобилизации сил и энергии;
2) состояние душевного расстройства, характеризуемое упадком сил и снижением активности;
3) эмоциональное состояние, возникающее при неудачах, сопровождающееся переживанием безысходности, крушением надежд;
4) кратковременная, бурно протекающая эмоциональная реакция, эмоциональный взрыв, нарушающий волевой контроль.
Список использованной литературы……………………………………13
Второй принцип, методов управления стрессом, заключается в осознании самой природы стресса. По определению, данному Г. Селье, стресс есть древняя, сформировавшаяся в ходе эволюции, реакция организма в ответ на экстремальные, несущие угрозу, воздействия. Ключевым словом здесь является «реакция». То есть, это не то, что происходит, а то, как мы реагируем на происходящее.
На одну и ту же ситуацию разные люди могут реагировать по-разному. Следовательно, разовьется стресс или нет, зависит только от самого человека. Поэтому, один из методов управления стрессом – это управление собой в стрессе.
Третий принцип состоит в следующем: чтобы иметь возможность управлять собой, важно решиться взять ответственность на себя за все, что с тобой происходит. А это значит, отказаться от приятной возможности обвинять в сложившейся ситуации внешние обстоятельства, и выйти из образа достойной сострадания жертвы. Существует множество, на первый взгляд, разумных объяснений того, почему жизнь складывается не так, как нам бы хотелось.
Всякая научно-практическая разработка за изложением принципов, на которых она строится, предполагает описание методов, технологий и приемов их реализации. Последуем и мы этому правилу. Итак, все разнообразие методов управления стрессом традиционно может быть разделено на два больших класса: эмоционально-ориентированные и проблемно-ориентированные методы.
Основная идея первых заключается в том, что если вы не можете контролировать стресс, то можете научиться контролировать свою реакцию на него. Умение регулировать свое психоэмоциональное состояние является способом обрести контроль над собственными эмоциональными и физиологическими реакциями. Упражнения на ритмизирование дыхания – фундаментальный навык эмоционально-ориентированного преодоления стресса и один из основных методов управления стрессом.
Проблемно-ориентированные методы управления стрессом эффективны для стрессоров, на которые вы можете повлиять. Примером может быть тренинг управления временем, развитие социальных навыков, освоение приемов когнитивного переструктурирования, например, таких как снижение значимости стрессогенной нагрузки - «рефрейминг».
Однако такое бинарное разделение методов управления стрессом скорее имеет классификационное, нежели практическое значение. Известная мудрость гласит: «Боже, даруй мне смирение принять то, что я не могу изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость, чтобы отличить одного от другого».
Суть управления стрессом состоит в возвращении ему первоначального значения и в использовании мобилизуемой стрессом энергии в интересах целесообразного и эффективного действия.
3. Соотнесите понятия и их определения:
а) аффект;
б) стресс;
в) фрустрация;
г) депрессия;
1) состояние, возникающее в экстремальной ситуации, требующее от человека мобилизации сил и энергии;
2) состояние душевного расстройства, характеризуемое упадком сил и снижением активности;
3) эмоциональное состояние, возникающее при неудачах, сопровождающееся переживанием безысходности, крушением надежд;
4) кратковременная, бурно протекающая эмоциональная реакция, эмоциональный взрыв, нарушающий волевой контроль.
Аффект – кратковременная, бурно протекающая эмоциональная реакция, эмоциональный взрыв, нарушающий волевой контроль.
Стресс – состояние, возникающее в экстремальной ситуации, требующее от человека мобилизации сил и энергии.
Фрустрация – эмоциональное состояние, возникающее при неудачах, сопровождающееся переживанием безысходности, крушением надежд.
Депрессия – состояние душевного расстройства, характеризуемое упадком сил и снижением активности.
Список использованной литературы
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. - М.: Юнити-Дана, 2004.
2. Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом. Модели управления. - М.: Изд-во ГРИФ УМО РФ, 2005.
3. Джордж М. Искусство релаксации: снятие напряжения, преодоление стресса, самопомощь. - М.: АСТ, 2002.
4. Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов. - М.: Экономика, 2000.
5. Ликсон Ч. Конфликт: семь шагов к миру. - СПб.: Питер, 2002.
6. Съедин С.И. Основы управления. - М.: Дело, 2004.
7. Такман Б.В. Педагогическая психология. М.: Прогресс, 2004.